Как организовать маркетинг, чтобы получить максимум результата и не утопить свой бизнес, а сделать его сильным и прибыльным. Читайте!

О чем я хочу рассказать:

  1. Как выжать из маркетинга максимум.
  2. Как используя маркетинг построить бизнес

Существует множество определений что такое маркетинг и как построить систему продвижения бизнеса в интернете. Разные авторы в своих книгах рассказывают по-разному, то же самое касается известных гуру и спикеров конференции по продвижению.

Изучение целевой аудитории, формирование уникального предложения, наблюдение за конкурентами и так далее. Всё это элементы классического маркетинг. 

Однако, на практике всё получается не так гладко, как об этом проповедывают.

 

Как же на самом деле устроен маркетинг?

Здесь я говорю не о каком-то философском понимании, а о практическом и стратегическом смысле.

Для иллюстрации я нарисовал вот такую картинку:

Как заставить маркетинг работать с пользой для бизнеса. Как устроен маркетинг.

Собственно в ней и вся суть.

Изначально есть гипотеза. 

Например, я создал интернет-магазин и планирую продавать в интернете. Я считаю, что у меня есть конкретная целевая аудитория,  использую такие-то рекламные каналы и объявления, чтобы привлечь внимание ЦА.

Но заранее, точно не известно, сколько будет стоить клиент, сколько будет продаж, как воспримет рынок появление нового игрока и т.д.  

Поэтому на старте есть маркетинговые гипотезы и неизвестность, которую пытаются прояснить делая декомпозицию. Однако, для декомпозиции нужно точное понимание конверсии входящего трафика в заявку.

Происходит процесс запуска рекламы, гипотезы идут в бой. 

Рабочая гипотеза попадает в Цель (получение прибыли).

По-другому может быть, если например, какие-то огромные, большие компании с сильным брендом запускаются на рынках, где их уже знают.  Ну и монополисты, у них вообще нет неопределенности, все ясно и понятно.

В чем польза моей картинки и этой статьи?

Суть в том, что здесь открыта модель правильного запуска бизнеса в интернете. 

Что нужно сделать?

  •  Подготовить маркетинговые гипотезы
  •  Разработать рекламные материалы
  •  Определить целевую аудиторию или сегменты целевой аудитории
  •  Сделать первичный запуск, используя все созданные варианты
  •  Провести аналитику результатов и определить рабочие гипотезы, которые достигают результата либо если такого нет, сделать перезапуск. 

Как побороть неопределенность

Хорошая идея: сделать тестовый запуск.

И собирать потом по нему метрики. Такие как: конверсия сайта, стоимость лида, стоимость клика и возможный охват целевой аудитории и т.д. 

А после этого делать декомпозицию и уже точно понимать сколько можно заработать и по какой стоимости привлечь клиентов, сколько нужно денег и так далее. 

Можно даже не закупать товар, не создавать бизнес, а сделать прототип, в виде целевого сайта, всё протестировать, понять рентабельность, а потом уже действовать по полной.  

Также важно учитывать сопротивление рынка

Которое заключается в ответных действиях конкурентов. Они могут быть разными. Если вы зашли в какую-то новую для себя нишу, то там уже есть устоявшиеся игроки и они могут предпринять ответные меры. 

Самое безобидное, что они смогут сделать – это повысить рекламные расходы, чтобы выбить вас из аукциона рекламных систем. Продумать новые УТП, акции, скидки и бонусы и т.д.

При поверхностном анализе рынка, ответные действия конкурентов нельзя обнаружить. Они проявляются только при тестовом либо полномасштабном запуске рекламы.  

Надеюсь статья была для вас полезной! Обращайтесь за консультацией!

 

 

Как заставить маркетинг работать с пользой для бизнеса. Как устроен маркетинг.