Приветствую! В сегодняшней статье мы с вами говорим о квизах: что это такое, какие цели выполняет и чем квиз может быть полезен для вашего бизнеса. Начнем с определения.
Принцип работы квиза
Квиз — это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выявить потребности посетителя сайта. По сути это мини-лендинг с вопросами и ответами, который помогает с каждым последующим шагом всё более заинтересовать потенциального клиента оставить заявку.
Рассмотрим принцип работы квиза на примере.
Представим, что вам требуется сделать ремонт в квартире. Вбиваете запрос в поисковик и переходите на первый сайт в выдаче.
Здесь можно ознакомиться с профессионализмом мастеров, прочитать о ценах и увидеть формы захвата примерного содержания:
Мотивации оставить свой номер телефона просто нет. Максимум, что вам могут пообещать, так это звонок от специалиста.
А вдруг он слишком навязчивый?
Такие формы захвата лишь вызывают желание поискать другие варианты в интернете.
Таким образом, вы уходите с первого сайта и попадаете на другой.
Здесь предлагается пройти коротенький тест, после которого видна стоимость вашего ремонта вместе со сметой и скидками.
Достаточно просто ответить на несколько вопросов, и в конце сразу будет информация о размере скидки и предоставлена форма ввода контактов.
В данном случае телефон вы оставляете не просто так, ведь вы получаете реальную ценность.
Это в разы повышает количество оставленных контактов.
Именно таким образом и работает квиз, который в несколько раз эффективнее других способов захвата и привлечения потенциальных клиентов. Человек хочет в простой и ненавязчивой форме получить ответы на все интересующие его вопросы. И получает.
Что дает квиз
Благодаря квизу предоставляется возможность классифицировать потенциальных клиентов.
Таким образом, тестирование помогает узнать:
- срок и срочность необходимой услуги;
- предполагаемый бюджет клиента;
- понимание интереса по товарам и услугам.
Так вам предоставляется более квалифицированная информация о ваших клиентах и посетителях сайта. Плюс это помогает увеличить конверсию сайта, так как квизом добавляется элемент игры.
Человек просто подбирает наиболее удобные для себя варианты, и ему действительно интересно узнать результаты. А в конце он оставляет свои контакты для того, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение и бонусы, которые были обещаны за прохождение квиз-опроса.
Основные виды квиза
Выделяют несколько видов квиза:
- развлекательный
- продающий
- для сбора лидов.
Первые требуются для вирусного и вовлекающего эффекта. А вот вторыми напрямую собираются заявки и контакты. Стоит внимательно рассмотреть оба варианта.
Развлекательный квиз
Представлен ценным контентом для развлекательных порталов и пабликов соцсетей. Маркетологами активно применяется квиз, для поддержания контакта с аудиторией и повышения ее лояльности.
Отличительной особенностью является тот момент, что такие квизы ни к чему не обязывают, и только могут упрочнить связь с брендом.
Вот вам яркий пример: тест к 17-летию Яндекс.Директа.
По результатам тестирования вам предоставляется забавный комментарий о ваших способностях и благодарность от команды.
Продающий квиз
Если предыдущий вариант квиза помогает просто снова обратить внимание на бренд, то этот квиз ориентирован на продажу.
Такие квизы отличаются большей сложностью. Они потребуют глубокого понимания потребностей аудитории и грамотной технической реализации.
Важным моментом является то, чтобы по результату опроса человек получал релевантные предложения.
К примеру, часто магазины духов предлагают пройти тест по подбору парфюмерии.
По прохождению теста не требуется вводить свои персональные данные для получения результата, так как он сразу будет показан. «Монетизирование» квиза происходит не через сбор информации, а через продажу, ведь предлагается список подходящих духов, которые сразу можно и купить.
Квиз для захвата лидов
Цель данного типа квизов — помочь решить какую-то волнующую проблему клиента. Самым очевидным вариантом является подсчет стоимости услуги. Но есть и более оригинальные примеры.
Именно этот вариант помогает собрать контактную информацию посетителей и потенциальных клиентов.
Хотите протестировать квиз для своего бизнеса? Обращайтесь к нашим коллегам из Adsguru! Ребята отлично умеют решать маркетинговые задачи любых масштабов.
Подведем итоги
Не стоит недооценивать всю эффективность скрытой возможности квиза.
Современные пользователи уже устали от агрессивной рекламы. Более того, они ее игнорируют или вообще ненавидят. При использовании методики непрямого естественного влияния вполне реально добиться желаемых коммерческих результатов, получая даже больше, чем ожидается.
Все зависит от умения создания и преподнесения интересного тестирования целевой аудитории. В данной схеме обмена информации и предоставляемых опросов взамен на контакты потенциальных клиентов выигрывают не только бизнесмены, но и пользователи.
Увы, я не могу оставлять комментарии для пустого текста. Пожалуйста, предоставьте мне статью, чтобы я мог написать соответствующий комментарий на русском языке.
К сожалению, нет текста статьи, поэтому я не могу оставить интересный комментарий от первого лица.
Извините, но данного текста не существует. Могу предложить написать комментарий к другой статье на русском языке с ограничением в 100 символов.
к сожалению, в предоставленной информации нет никакого содержания или контекста для написания комментария. Можете предоставить более подробную информацию?
Интересно, о чем именно рассказывает данная статья?
Очень интересно, жду продолжения!
Интересная статья, полезно узнать больше об этой теме.
Очень интересно, хотелось бы узнать больше о данной теме.