Адвокат бренда (или защитник марки, brand advocate) – это лидер мнения для целевой аудитории бренда, который представляет бренд, доносит его ценности и защищает, также он продвигает продукты бренда и привлекает новых клиентов через сторонние каналы маркетинга и свою собственную репутацию.

Адвокаты бренда добровольно выступают в пользу компании, рекомендуют ее продукцию своим знакомым, коллегам и деловыми партнерам, а также проявляют активность в социальных сетях, экспертных сообществах и других площадках, где люди обмениваются своим мнением о продукте или услуге.

Важным отличием адвоката от других представителей бренда, таких как специалисты по PR и маркетингу, является то, что адвокат убежден в качестве и надежности продукта, а его деятельность лишена коммерческой составляющей. Хотя как правило компании благодарят своих “адвокатов” и делают им подарки и оказывают материальную поддержку.

Адвокат бренда: определение и для чего он нужен

Преимущества адвоката для бренда

  1. Искренность. Адвокаты бренда действительно верят в тот продукт, который они продвигают, а их поддержка и рекомендации не выглядят навязанными или рекламными.
  2. Увеличение дохода. Постоянная активность адвокатов бренда способствует росту базы клиентов и повышению продаж, как краткосрочно, так и с точки зрения длительного взаимодействия.
  3. Повышение узнаваемости. Активное участие адвокатов в социальных сетях и на различных площадках, где происходит обмен мнениями, способствует закреплению бренда в сознании потенциальных клиентов.
  4. Стихийная репутационная защита. В случае возникновения негативного отзыва или претензий к качеству продукта адвокаты бренда убежденно защищают свою позицию и нивелируют отрицательные мнения о бренде, что в свою очередь позволяет минимизировать репутационные риски.

Адвокат бренда: определение и для чего он нужен

Как работать с адвокатами бренда

Для того чтобы привлечь адвокатов бренда и построить с ними продуктивное сотрудничество, компаниям следует уделить внимание следующим аспектам:

  1. Выстраивание открытого и прозрачного коммуникационного канала. Адвокаты ценят открытость и прозрачность отношений, поэтому следует обеспечить их активное участие в обсуждении товара или услуги, предоставлять своевременную обратную связь, учитывать их пожелания и рекомендации.
  2. Поддержка и поощрение. Адвокатам бренда могут быть предложены специальные скидки, акции, промокоды, которые они смогут использовать сами или передавать своим знакомым для привлечения новых клиентов.
  3. Обучение и поддержка. Часто адвокаты бренда будут задавать дополнительные вопросы и просить уточнения, и важно предоставлять эту информацию своевременно и детально.

Вывод

Адвокаты бренда — важный и эффективный инструмент маркетинга, который позволяет расширить клиентскую базу, увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда с помощью искренних рекомендаций и поддержки сторонних площадок. 

Для успешного привлечения и работы с адвокатами необходимо выстроить продуманную коммуникационную политику, обучение, а также мотивирующие и поощрительные мероприятия.

Адвокат бренда: определение и для чего он нужен