CRO (conversion rate optimization) — комплекс мероприятий и тактик по улучшению (оптимизации) коэффициента конверсии (CR) посадочной страницы (сайта, лендинга и  т.д.) с целью повышения процента целевых действий (покупка, регистрация и т.д.) посетителей сайта. 

Узнайте свой коэффициент конверсии (CR)

Рассчитать текущий коэффициент конверсии довольно просто, если у вас есть доступные данные из систем аналитики по кол-ву посетителей и продаж.

Используйте простую формулу:

CR = общее количество конверсий ÷ общее количество посетителей

Пример: вы продаете курс по похудению 100 людям. Разделите общее количество покупателей на количество посетителей вашего сайта. Если 100 человек купили курс и 800 посетили сайт, то ваш CR составит 12,5% (800 ÷ 100).

Чем он больше тем выше ваша прибыль и выше возврат инвестиций из рекламы.

 

Зачем заниматься оптимизацией CRO?

CRO дает вам лучший контроль над тем, как ваши клиенты взаимодействуют с вашим сайтом и по какому пути они идут к конверсии. Но каковы настоящие преимущества? Вот три:

CRO обеспечивает более высокую прибыль

Если ваш коэффициент конверсии растет, это означает, что больше ваших клиентов переходят на страницы ваших продуктов, открывают ваши электронные письма и подписываются на ваши услуги.

Делая небольшие маркетинговые настройки CRO, вы платите ту же сумму за привлечение клиентов, но увеличиваете количество реальных покупателей.

CRO увеличивает ваш трафик

Более высокие коэффициенты конверсии означают, что клиентам будет легко перемещаться по вашему сайту, находить нужные продукты и совершать покупки.

Посетители с более высокой конверсией проводят больше времени на вашем сайте, оставляют больше положительных отзывов и остаются довольными клиентами. Что еще более важно, эти покупатели убедят своих друзей и семью посетить ваш магазин. Больше трафика для вас.

Таким образом это помогает в SEO и запускает сарафанное радио.

CRO помогает вам сосредоточиться на клиентах

CRO всегда ставит клиента на первое место.

Ориентированные на клиента решения о дизайне, тексте или размещении рекламы имеют больше шансов повысить коэффициент конверсии.

Принципы и тактики CRO

Чтобы достичь наилучших показателей конверсии, нужно провести комплексную работу. Прежде всего вы должны отслеживать все целее действия. Отслеживание конверсий можно настроить в любой системе аналитики.

1. Четкое ценностное предложение

Клиенты сделают следующий шаг в вашей воронке продаж, когда поймут, что отличает вас от конкурентов.

Если ваша ценность — это ваша цена, увеличьте размер шрифта и выделите этот ценник жирным шрифтом.

Если это качество вашего обслуживания, говорите об этом.

Клиенты будут сравнивать вас с другими компаниями, и они будут конвертировать больше, когда поймут преимущества, которые вы даете. Вам нужно проработать свое УТП.

2. Стимулируйте своих клиентов к действию

Продажи за полцены, 30-дневные пробные версии и бесплатные загрузки и т.д. повышают конверсию, поскольку побуждают покупателей к действию.

Гарантии возврата денег и социальные доказательства также побуждают клиентов совершать покупки.

3. Снижение барьеров на пути к конверсии

Покупателям нужны стимулы, чтобы действовать, но если на их пути встанут препятствия.  Барьеры могут включать в себя такие вещи, как:

  • Высокие цены
  • Медленная загрузка страниц
  • Принуждение клиентов к регистрации
  • Трудно найти кнопку «Купить сейчас»
  • Запутанные описания продуктов
  • Отсутствие изображений товара
  • Сложная процедура оформления заказа

Это лишь некоторые из самых больших препятствий для онлайн-покупок . Удалите их, и ваши сайты будут работать эффективнее.

4. Доверие

На уровень комфорта клиента влияет множество факторов, от цветового оформления вашей домашней страницы до платежного шлюза, который вы используете.

Вопрос доверия может быть очень серьезным если вы продаете по предоплате, люди могут испугаться что их кинут.

Этапы процесса работы над CRO

Подобно научному методу, оптимизация коэффициента конверсии включает в себя сбор данных, проведение тестов и подведение итогов.

Что нужно делать:

  • Соберите данные. Соберите, какие данные о клиентах и ​​веб-сайтах у вас есть сейчас. Определите, каких конверсий вы пытаетесь достичь. Установите основу для будущих изменений. Посчитайте сколько стоит привлечения клиента, каком процент конверсии, сколько людей сливаются после заявки. Определите все этапы вашей воронки продаж.
  • Сформируйте гипотезы. Используя свои данные, сделайте обоснованное предположение о том, что, по вашему мнению, произойдет. Определите аудиторию и показатели, которые необходимо измерить (например, клики, загрузки, заявки).
  • Запустите тест. Подготовьте проверку своих гипотез и внесите изменения. Убедитесь, что вы точно отслеживаете данные о конверсиях.
  • Используйте A/B-тестирование — это многовариантное тестирование, которое означает, что вы настраиваете варианты (версии A и B) чего-либо (например, целевой страницы) и разделяете трафик, идущий на них. Затем вы просто сравниваете коэффициенты конверсии для обоих.
  • Анализ. Замеряя результаты, можете ли вы сказать, что ваша гипотеза была верна? Если нет, то что случилось? Был ли ваш прогноз ошибочным? Возможно, что-то пошло не так с тестом.
  • Повторение. Соберите новые данные и сформулируйте новую гипотезу.

Читайте также: Конверсия landing page: Нестандартные приемы

CRO — это саморегулирующийся, прозрачный и честный процесс. Это удерживает вас от использования ваших собственных предвзятых взглядов на то, что работает, а что нет.

бокал