Самый важный показатель эффективности для любого онлайн-предпринимателя – конверсия landing page.

Сколько средств вы бы не вкладывали в генерацию траффика на лендинг, если посетитель уходит с него, не совершая целевое действие – лендинг бесполезен.

Целевые страницы призваны побудить посетителей достичь цели по «приземлению» на них.

Эти цели различаются в зависимости от отрасли.

Для целевой страницы электронной коммерции это может быть «добавить в корзину» или «купить сейчас», «оставить заявку», тогда как это может быть «бесплатная пробная версия» или «демо-версия» для компаний B2B и SaaS.

Общая цель целевой страницы — привлечь потенциальных клиентов через маркетинговую воронку, как показано на изображении ниже.

Конверсия landing page: Нестандартные приемы

Квалифицированные лиды по своей природе с большей вероятностью полностью перейдут в продажи, если их правильно использовать в воронке продаж .

Расскажу несколько приемов, которые могут повысить конверсию landing page

1. Текст рекламного объявления идентичен хэдлайну. Переходя по ссылке, посетитель сразу же убедится, что попал на интересующую его страницу, и начнет изучать ее содержимое.

2. Уникализируйте свое торговое предложение. Изучите конкурентов и предложите клиенту то, чего нет у других. Привычное снижение цен уже фактически не работает в высоко конкурентных нишах.

3. Люди привыкли доверять мнению других покупателей, поэтому сегодня отлично работает фотография реального покупателя, дополненная цитатой из его отзыва. Отлично, если клиент будет держать рекламируемый продукт.

4. Направьте посетителя на форму для регистрации или оформления заказа при помощи взгляда, изображенного на landing page человека. Это намного эффектнее, чем громадные стрелки, надоедливые прыгающие кнопки.

5. Если вы продаете продукт непосредственно потребителю, свяжите его с хорошим настроением, при помощи визуальных эффектов.

6. Закажите инфографику высокого качества. Современные люди в большинстве своем не любят много читать, а рассматривать картинки с пояснениями нравится всем, даже любителям книг.

7. Разместите буклеты, закрывающие основные возражения клиента возле формы заказа или регистрации.

8. Не бойтесь показаться банальным, используя простые, но отлично работающие призывы к действию: купить, заказать и другие.

9. На конверсию оказывает влияние даже цвет кнопки Call-to-action. Изучите психологические аспекты колористики, чтобы выгодно использовать цвет. К примеру, для бесплатных акций лучше подходит голубой, а для быстрого заказа – красный цвет кнопки.

10. Предложите своим клиентам что-то бесплатно. Первую консультацию, схему применения, чехол или что-то другое – покажите, как они важны для вашей фирмы.

11. Разместите на главном экране ключевые элементы лендинга, не перегружая его. Для оценки внешнего вида landing page, отойдите в другой конец комнаты от экрана монитора.

Высокая конверсия landing page нуждается в творческом подходе, анализе своих действий и предпочтений вашей целевой аудитории, генерации посещений потенциальными клиентами и тестировании различных приемов.

Еще способы повысить конверсию

Используйте призывы к действию, побуждающие пользователей к действию.

CTA (призывы к действию) — самый важный элемент целевой страницы , так как это лучший способ побудить пользователей к действию. Может показаться, что это всего лишь кнопка, но все, что связано с ней, имеет значение, чтобы заставить пользователей действовать.

Цвет — убедитесь, что цвет кнопки CTA контрастирует с фоном. Известно, что обычно лучше всего работают оранжевые, синие или зеленые призывы к действию.

Размер — убедитесь, что размер кнопки не настолько мал, чтобы пользователи упускали ее из виду, или настолько велик, что это пугает их. Он должен быть подходящего размера и синхронизироваться с макетом.

Сообщение — это сообщение, которое действительно подчеркивает важность CTA.

Постарайтесь внушить ощущение срочности или потребности в конкретном продукте / услуге, чтобы повысить коэффициент конверсии.

Оптимизируйте поля формы.

Единственная цель целевой страницы — зафиксировать контактную информацию пользователя, и это невозможно без формы. Весь ваш убедительный контент и изображения будут бесполезны, если пользователи не доверяют форме.

Общее практическое правило состоит в том, что если вы не нацеливаетесь на корпоративного клиента, просто спрашивайте его адрес электронной почты или телефон.

Чем меньше полей нужно заполнить, темы выше конверсия. Этот вывод сделал на основе практического анализа разных контактных форм.

A/B-тестирование целевых страниц.

Тестирование — обязательный шаг для повышения коэффициента конверсии целевой страницы.

Помните, что когда вы используете правильный инструмент для таргетинга и тестирования целевой страницы, у вас появляется шанс сильно увеличить коэффициент конверсии целевой страницы.

Самая большая проблема в том, что у маркетологов нет подходящего инструмента для тестирования своих целевых страниц.

A/B-тестирование позволяет протестировать различные макеты и контент целевых страниц, чтобы понять, какой из них лучше всего подходит для вашей целевой аудитории.

Вы можете попробовать A / B-тестирование, разделив аудиторию, но использование специального инструмента позволит вам лучше анализировать свои результаты.

Вывод: сложно определить, что мотивирует ваших пользователей, поэтому A/B-тестирование — лучший способ найти это.

Пишите заголовки, которые вызывают эмоции.

«Скорее всего, читатель не прочтет каждое слово на странице, но обязательно прочитает заголовки. Вам следует изменить и протестировать копию заголовка, убедившись, что он привлекает внимание, ясен, краток и резюмирует ваше ценностное предложение », — говорит  Дженна Эриксон из Codal.

Тамас Торок из Coding Sans  экспериментирует с заголовками своих целевых страниц, создавая «некоторые варианты заголовков, которые вызывают эмоции. Этими эмоциями могут быть: чувство привлекательности, напористости, чувство принадлежности, исключительности, чувство безопасности и т. д.»

Добавьте релевантные видео.

Один из способов привлечь пользователей на свою целевую страницу — добавить видео, — эта тактика, может увеличить конверсию до 80 процентов.

Джон Доннаки из ClydeBank Media также использует видео на своих целевых страницах и говорит, что это «самая важная вещь, которую мы сделали для улучшения конверсии целевой страницы для холодного или теплого трафика».

Большое значение имеет содержание видео, а не формат.

Лучше всего работает честный, личный формат разговора, адресованный потенциальному клиенту.

Сплит-тестирование целевых страниц с видео и без него показало, что разница в конверсиях выросла до двузначных цифр в пользу видео. Это означает, что для каждой целевой страницы с другим предложением потребуется другое видео, но поскольку видео простые и несложные, требуется очень мало работы по редактированию.

Несколько рекомендаций:

Пусть это будет просто, но можно применить несколько передовых методов работы с видео: фоновая музыка с низким уровнем громкости повышает привлекательное качество видео и помогает скрыть несоответствия звука.

Субтитры удерживают зрителей, у которых отключен звук на своих устройствах (или браузеров, которые отключают автовоспроизведение видео).

Добавьте новые элементы целевой страницы и тщательно протестируйте

Оптимизация целевых страниц — это непрерывный процесс, на каждом этапе которого нужно учиться.

Вам следует продолжать настраивать и заменять элементы на своих страницах, а также экспериментировать с новыми, например пробовать новые заголовки, текст, CTA и т. д.

Ищите компоненты, которые конвертируют посетителей лучше, чем те, которые вы сейчас используете.

Используйте силу социального доказательства

Социальное доказательство — мощная концепция в цифровом мире. 

Люди с большей вероятностью примут меры, если их посоветуют им другие. Истории, свидетельства и мнения обладают огромной силой, чтобы двигать людьми и влиять на их решения.

Таким образом, добавление социальных доказательств на ваши целевые страницы — отличный способ повысить коэффициент конверсии.

Такие доказательства могут быть представлены в форме отзыва, обзора или даже простой демонстрации популярности бренда в социальных сетях.

Доп. материалы:

Пара статей, которые могут помочь вам в улучшении коэффициента конверсии.

Как увеличить конверсию. Руководство по оптимизации конверсии

Возвращаемость и конверсия

бокал