Google приступил к постепенному запуску нового сигнала ранжирования Page Experience («Удобство страницы»). Развертывание обновления продлится до конца августа.

Об этом написали в Твиттер разработчики Google Search Central.

В чем суть

С июня 2021 г. алгоритмы Google станут учитывать удобство страниц при их ранжировании. Однако до конца августа этот фактор не будет в полной мере приниматься нашими системами во внимание.

Гугл хочет выделить, поднять в поиске именно те страницы, которые наиболее удобны для пользователей. 

Тенденция такова, что поисковики придумывают все больше метрик, чтобы выявить пользовательское отношение к контенту и веб-страницам. А также работают над тем чтобы больше угодить пользователю.

Что значит удобство пользователей?

Google Поиске использует приведенные ниже сигналы, чтобы оценить удобство страницы:

Сигналы, отражающие удобство страницы

Основные интернет-показатели

Мы оцениваем удобство использования страницы с точки зрения скорости загрузки, интерактивности и визуальной стабильности по описанным ниже критериям.

  • Отрисовка самого крупного контента (LCP). Этот параметр отражает скорость загрузки. Чтобы страницей было удобно пользоваться, значение LCP должно по возможности составлять менее 2,5 с с момента начала ее загрузки.
  • Задержка после первого ввода (FID). Этот параметр отражает интерактивность. Чтобы ей было удобно пользоваться, значение FID должно по возможности составлять менее 100 мс.
  • Совокупное смещение макета (CLS) отражает визуальную стабильность. Чтобы страницей было удобно пользоваться, значение CLS должно по возможности составлять менее 0,1.

Оптимизация для мобильных устройств

Страница должна быть оптимизирована для просмотра на мобильных устройствах. Чтобы проверить это, воспользуйтесь специальным инструментом.

Безопасный просмотр

На странице не должно быть контента, который предназначен для противозаконной деятельности (например, вредоносное ПО) или введения пользователей в заблуждение (например, социальная инженерия). Изучите отчет Проблемы безопасности для своего сайта.

HTTPS

Страница должна поддерживать протокол HTTPS. Проверьте безопасность подключения к вашему сайту.

Отсутствие назойливых межстраничных объявлений

У посетителей не должно возникать проблем с доступом к контенту.

Что это значит для владельцев сайтов и оптимизаторов?

Прежде всего нужно понимать, что Page Experience — это один из факторов ранжирования, он внедряется медленно и не окажет сильного влияния на выдачу.

В консоли гугл вебмастера теперь есть специальный отчет, которые показывать процент удобных страниц на сайте.

Google начал запуск обновления Page Experience

Также в этом отчете будут рекомендации, что нужно улучшить.

Что изменится:

  • AMP-страницы не будут помечаться в результатах поисковой выдачи, также они больше не будут нужны для приложения Гугл новостей.
  • Теперь блок «Главные новости» будет собирать весь контент, наличие AMP не будет обязательным условием.
  • Визуальные индикаторы для страниц с хорошим UX будут тестироваться, когда они заработают не известно.