Google приступил к постепенному запуску нового сигнала ранжирования Page Experience («Удобство страницы»). Развертывание обновления продлится до конца августа.
Об этом написали в Твиттер разработчики Google Search Central.
В чем суть
С июня 2021 г. алгоритмы Google станут учитывать удобство страниц при их ранжировании. Однако до конца августа этот фактор не будет в полной мере приниматься нашими системами во внимание.
Гугл хочет выделить, поднять в поиске именно те страницы, которые наиболее удобны для пользователей.
Тенденция такова, что поисковики придумывают все больше метрик, чтобы выявить пользовательское отношение к контенту и веб-страницам. А также работают над тем чтобы больше угодить пользователю.
Что значит удобство пользователей?
Google Поиске использует приведенные ниже сигналы, чтобы оценить удобство страницы:
Сигналы, отражающие удобство страницы | |
---|---|
Основные интернет-показатели | Мы оцениваем удобство использования страницы с точки зрения скорости загрузки, интерактивности и визуальной стабильности по описанным ниже критериям.
|
Оптимизация для мобильных устройств | Страница должна быть оптимизирована для просмотра на мобильных устройствах. Чтобы проверить это, воспользуйтесь специальным инструментом. |
Безопасный просмотр | На странице не должно быть контента, который предназначен для противозаконной деятельности (например, вредоносное ПО) или введения пользователей в заблуждение (например, социальная инженерия). Изучите отчет Проблемы безопасности для своего сайта. |
HTTPS | Страница должна поддерживать протокол HTTPS. Проверьте безопасность подключения к вашему сайту. |
Отсутствие назойливых межстраничных объявлений | У посетителей не должно возникать проблем с доступом к контенту. |
Что это значит для владельцев сайтов и оптимизаторов?
Прежде всего нужно понимать, что Page Experience — это один из факторов ранжирования, он внедряется медленно и не окажет сильного влияния на выдачу.
В консоли гугл вебмастера теперь есть специальный отчет, которые показывать процент удобных страниц на сайте.
Также в этом отчете будут рекомендации, что нужно улучшить.
Что изменится:
- AMP-страницы не будут помечаться в результатах поисковой выдачи, также они больше не будут нужны для приложения Гугл новостей.
- Теперь блок «Главные новости» будет собирать весь контент, наличие AMP не будет обязательным условием.
- Визуальные индикаторы для страниц с хорошим UX будут тестироваться, когда они заработают не известно.