Мир SEO постоянно меняется, поэтому вы должны иметь возможность адаптироваться, чтобы оставаться актуальным. В этой статье будет обзор тенденций SEO, которые вам нужно учесть в вашей стратегии продвижения в 2022 году.

12 тенденций SEO на 2022 год

1. Алгоритмы искусственного интеллекта

Прогноз таков, что в 2022 году RankBrain (алгоритм искусственного интеллекта Google), станет одним из наиболее важных факторов при определении рейтинга веб-сайта в поисковой выдаче.

С тех пор, как Google запустил RankBrain, было много предположений о влиянии  искусственного интеллекта  на стратегии SEO.

Несмотря на то, что не так много деталей было предоставлено о внутренней работе алгоритма, считается, что  пользовательский опыт  является одним из наиболее важных факторов, принимаемых во внимание. 

Это означает, что ctr и время, которое пользователи проводят на веб-сайте, будут определяющими факторами ранжирования.

То же самое происходит и в Яндексе, его нейронная сеть становится все более совершенной, в 2021 был запущен новый алгоритм YATI, который работает на основе искусственного интеллекта.

Внедрение нейронный сетей и улучшение за счет их поискового ранжирование тенденция для обоих поисковых систем. Технологии будущего будут развиваться с использование искусственного интеллекта.

2. Тенденция для Яндекса. Монополизация выдачи.

Обновления поисковых алгоритмов = в топ будут залетать только сервисы самого Яндекса, которые он плодит со скоростью света.

К сожалению данный тренд является основным, деньги и еще раз деньги, поэтому максимум первых позиций будет за сервисами Яндекса. Скорей всего в будущем будет еще больше его сервисов и рекламы в выдаче.

 

3. Поведенческие факторы

Google и Яндекс придают все большее значение аспектам, связанным с пользовательским опытом.

В последнем обновлении алгоритма Google объявил, что он будет учитывать пользовательский опыт веб-страницы для ее ранжирования.

Ключевым показателем взаимодействия с сайтом для маркетологов будет  Core Web Vitals, который измеряет качество веб-сайта с точки зрения пользовательского опыта. Вы можете проверить их в отчете Search Console “Основные веб-метрики”.

Это  3 основных показателя  , составляющих Core Web Vitals.

  • LCP (Largest Contentful Paint)  измеряет скорость загрузки. Считается, что веб-сайт предлагает хорошее впечатление, если  для загрузки самого большого контента требуется менее 2,5 секунд.
  • FID (задержка первого ввода) измеряет пользовательский опыт при взаимодействии со страницей. В идеале должно быть  меньше 100.
  • CLS (Cumulative Layout Shift)  измеряет визуальную стабильность по количеству неожиданных изменений в видимом макете страницы. Это рекомендуется чтобы быть ниже 0,1.

Аналогичная ситуация и для Яндекса, поведенческие факторы, очень важны для определения позиции сайта.

4. Голосовой поиск

Популярность голосового поиска продолжает расти: по оценкам, 58% потребителей используют его для поиска информации о местных компаниях, в основном с помощью таких помощников, как Google, Siri, Алиса, Alexa и т.д.

По мнению экспертов, в будущем голосовой поиск будет составлять большинство поисковых запросов. Пора подготовить к ним свой бизнес!

Первый шаг – «перевести» письменный контент на естественный язык, то есть подумать о том, как говорят пользователи, а не о том, как они пишут.

 

5. Качество контента

В настоящее время в SEO качество контента ценится больше, чем количество ключевых слов, вокруг которых создается контент. Для оценки качества контента Google использует принцип «EAT».

  • Экспертиза:  контент должен содержать полезную информацию по теме.
  • Авторитетность: этот фактор фокусируется на авторитете контента и домена веб-сайта с помощью таких идентификаторов, как внешние ссылки с других качественных веб-сайтов в том же секторе.
  • Надежность:  веб-сайт должен быть ориентирован на публикацию достоверного контента. Это похоже на экспертизу, но больше работает на глобальном уровне всего веб-сайта.

6. Черные методы продвижения будут хуже работать

Некачественные ссылки, накрутка поведенческих характеристик, переспам ключевиками и т.д. Алгоритмы будут становиться все более совершенными. Баны за накрутку от Яндекса будут чаще и выкидывать сайты их топа.

С 2009 года Яндекс сделал ставку на поведенческие факторы и естественно оптимизаторы стали накручивать. Таким образом занимались топы. Но примерно в сентябре 2021 прошла волна банов за накрутку и данная тенденция будет набирать обороты.

7. Видео как фундаментальная часть SEO

Если вы еще не включили видео в свою стратегию SEO, 2022 год – самое время это сделать.

Популярность видеоформата в последние годы резко возросла благодаря таким платформам, как  YouTube  и  TikTok. Чтобы увеличить видимость вашего видеоконтента, не забудьте  оптимизировать описание вашего канала и каждого из ваших видео, используя ключевые слова и хэштеги, относящиеся к вашему контенту.

 

8. Изменение формата поисковой выдачи

Один из аспектов SEO, который больше всего изменился за последние годы, – это внешний вид страниц результатов поиска или SERP.

Мы перешли от рекламы и обычных текстовых результатов к гораздо более сложной экосистеме, ориентированной на изображения, обзоры и даже продукты, которые можно купить одним нажатием кнопки.

Конечная цель SEO сместилась с «чем выше, тем лучше» на «чем заметнее, тем лучше». Вы должны  стратегически подходить к содержанию,  чтобы Google (Яндекс) с первого взгляда показывал больше информации о вашей странице.

 

9. Нулевое положение

Лучшей позицией в позиционировании в поисковых системах стал  показанный сниппет  или нулевая позиция, что является первым и наиболее заметным результатом для пользователя.

Он показывает  извлеченный фрагмент  содержимого результата, заголовок страницы, URL-адрес, а иногда и изображение. Поскольку он занимает больше места, чем остальные результаты, он привлекает большое количество показов и кликов.

Есть  три основных типа избранных фрагментов: текстовые абзацы, нумерованные или ненумерованные списки и таблицы.

 

10. Создание этических связей

Раньше одним из классических методов SEO был обмен или покупка ссылок, но те времена давно прошли. Теперь Google наказывает такие стратегии, как обмен взаимными ссылками, платные ссылки и другие неорганические  методы построения ссылок. Даже крупномасштабные гостевые постинг-кампании считаются плохой практикой.

Пересмотрите свою стратегию построения входящих ссылок, сосредоточившись на создании  качественного контента и этичном распространении его.

 

11. Рост числа онлайн покупок

Во время COVID-19 онлайн-покупки стали основным вариантом для многих потребителей.

До недавнего времени поисковые возможности Google Shopping не могли сравниться с возможностями таких гигантов электронной коммерции, как Shopify или Amazon, но недавно поисковая система придала большее значение этому аспекту с запуском Shopping Graph.

График покупок – это динамическая модель с искусственным интеллектом, способная понимать постоянно меняющийся набор продуктов, продавцов, брендов, обзоров и информации о запасах, предоставляемой продавцами.

С этим запуском Google предлагает систему, которая позволяет пользователям  находить и покупать продукты в режиме реального времени . Несомненно, Shopping Graph – одна из самых важных тенденций SEO для сектора электронной коммерции.

 

12. Семантические поиски

Теперь поисковые системы могут понимать намерения пользователя и отношения между различными терминами, а не сосредотачиваться только на оптимизированных ключевых словах.

Следовательно, становится все более важным  сосредоточиться на релевантности информации  и наборе основных и дополнительных ключевых слов, а не на оптимизации для конкретных ключевых слов.

Что делать для SEO в 2022

Рекомендации, которые я предлагаю на основе своего опыта и понимания сути происходящего.

Системный подход и постоянная аналитика.

Это залог успеха, постоянное обновление контента, новые публикации, развитие и улучшение юзабилити и т.д.

Какие показатели необходимо изучать в аналитике по SEO:

  • Объем трафика из поиска
  • Разрез по источникам, смотрим отдельно посетителей из разных поисковых систем.
  • Глубина просмотра (сколько страниц просматривают посетители в рамках одного сеанса)
  • Среднее время, проведенное на сайте
  • Средняя позиция вашего сайта в поисковой выдаче
  • CTR снипета в поисковой выдаче
  • Процент отказов

Внедрение маркетинга и других методов продвижения

Реклама, раскрутка Ютуб, Тик Ток и т.д. Не нужно делать ставку только на клиентов из поиска. Развивайте другие возможности привлечения клиентов. Это простой, но очень стратегически эффективный совет.

Оптимизация сайта по новые требования поисковых алгоритмов.

Изучайте тенденции, быстро реагируйте на изменения и модернизируйте свой сайт и контент. Это непрерывный процесс.

Используйте сервисы Яндекса для продвижения

От них никуда не деться, сервисы создают массово, нужно использовать все возможности для публикации своего контента, создания страниц кампании в сервисах Яндекса.

 

бокал