Аналитика

Персонализированные отчеты в Google Analytics

Сначала необходимо выяснить, что же представляют собой персонализированные отчеты.

Персонализированный отчет  в Google Analytics – это небольшой подбор сегментированых данных, которые можно и нужно учитывать при веб-аналитике сайта. Эти отчеты показывают те соотношения в трафике, которые не отслеживает стандартный функционал Аналитики.

Персонализированные отчеты в Google Analytics

 

Первым персонализированным отчетом, который я использую является отчет, который связан с уже настроенными целями – ключевые слова, которые привели к достижению цели или группы целей (переход на контакты, страницу удачный заказ и тд.).

Что бы добавить новый персонализированный отчет нужно зайти в аналитику нужного сайта и нажать кнопку в верхнем меню «Мои отчеты». Далее жмем «Добавить отчет»

Персонализированные отчеты в Google Analytics

Персонализированные отчеты в Google Analytics

 

Заполняем ячейки по которым нам будут сегментироваться данные. В описанном выше отчете ячейки заполняются следующим образом:

В ячейках «Группы показателей» (они синенькие) выбираем наши цели.

 

Персонализированные отчеты в Google Analytics

В строке «Анализ параметров» (они зеленые) выбираем наш основной показатель – ключевые слова.

 

Персонализированные отчеты в Google Analytics

Назвать данный отчет можно к примеру «Поисковый запрос — конверсия».

После его сохранения мы можем его увидеть в разделе «Мои отчеты».

 

отчеты в Google Analytics

 

Данный отчет можно использовать для анализа того, какие ключевые слова приносят максимальные конверсии (или транзакции) и которые стоит продвигать на более высокий ТОП (или даже, если слова не продвигаются, добавить их в продвижение).

Следующий отчет  в Google Analytic я бы назвал «Источник — Конверсия» и как вы уже догадались он покажет с каких поисковых систем (или источников) пришло максимальное количество конверсий.

Для его настройки, все что нам нужно описано в предыдущем пункте, нужно только вместо переменной «Поисковый запрос» выбрать «Источник». Очень нужный и удобный отчет для того, что бы показать клиенту поисковые системы, под которые продвигается сайт приносят максимум (в моих Аналитиках обычно всегда так).

отчеты в Google Analytics

Следующий отчетик тоже покажет некоторые интересные данные если ваш бизнес распространяется на всю страну к примеру – «Город — Конверсия». Смысл отчета увидеть с каких городов было максимум заказов и на основе этого выделять деньги на продвижение под конкретный регион.

отчеты в Google Analytics

Персонализированные отчет «Мобильный трафик — конверсия» позволяет оценить были ли достигнуты какие либо ваши цели пользователями мобильных устройств, что даст понятие о необходимости мобильной версии сайта.

отчеты в Google Analytics

Также аналогичным способом можно настроить целую пачку других отчетов самых разных направлений, на пример конверсии с оплаченного трафика (контекстной рекламы), время суток, социальное действие и другое.   Google Analytic позволяет отслеживать сотни различных параметров, которые очень удобно группировать по различным отчетам. Это значительно упрощает аналитику.

На сколько эти отчеты будут полезны можно судить только из задач самого сайта и по этому я описал только основные персонализированные отчеты, которые нужно настраивать в обязательном порядке.

Также напомню, что бы вам было что анализировать с помощью Google Analytics вам понадобится грамотная внутренняя seo оптимизация.

Удачи в продвижении и анализе своих и клиентских проектов. Читайте блог dramtezi.ru.