Это специальные параметры в УРЛ (то же самое что и ютм метки). При создании объявления нет необходимости к каждой ссылке проставлять параметры. Гугл делает это автоматически. Даже если совсем про это забудете, система будет использовать шаблон по умолчанию.
Шаблон задается на нескольких уровнях:
- Объявление
- Группа объявления
- Кампания
- Аккаунт
Вы можете задать один шаблон для все кампании и параметры будут автоматически добавляться к ссылке на ваш сайт. Или можете делать это применительно к аккаунту. При этом если использовано несколько шаблонов, то работать будет самый узкий из них.
Пример настройки
Шаблон отслеживания Google Adwords пример
{lpurl}&keyword={keyword}&matchtype={matchtype}&utm_content={creative}&device={device}&utm_source=google&utm_medium=poisk&utm_campaign=Poisk_Rossia
{lpurl} это конечный адрес страницы сайта.
Например:
Конечный URL: http://example.com
Шаблон отслеживания: {lpurl}?matchtype={matchtype}
URL целевой страницы: http://example.com?matchtype={matchtype}
Шаблон отслеживания для КМС
Важно отслеживать с каких площадок были конверсии, потом можно будет убрать неликвидные, а на самых лучших повысить ставки.
В шаблон отслеживания можно внедрить параметр: {placement} — покажет сайт на котором пользователь кликнул по объявлению. Если был выбран таргетинг по местам размещения, то это будет адрес конкретного сайта.
{lpurl}&placement={placement}&utm_content={creative}&device={device}&utm_source=google&utm_medium=kms&utm_campaign=KMS_Rossia
Где настроить
Все делается в настройках соответствующего уровня рекламной кампании.
На уровне кампании
Справа выбирайте настройки и промотав немного вниз найдет раздел параметров.
На уровне группы объявлений
Аналогично, нужно выбрать конкретную группу объявления и зайти в настройки.
На уровне объявлений
Внизу есть специальный раздел, где шаблон уже создан автоматически. При необходимости вы можете его откорректировать.
Промотайте вниз и откройте параметры.
Там будет шаблон.
Значения динамических параметров
Параметр | Возвращаемое значение |
{campaignid} | Идентификатор кампании. |
{adgroupid} | Идентификатор группы объявлений. |
{feeditemid} | Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь. |
{targetid} | Идентификатор ключевого слова (kwd), цели динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud), сегмента товаров (pla) или сегмента группы отелей, вызывающий показ объявления. |
{loc_physical_ms} | Идентификатор местоположения пользователя в момент клика. |
{matchtype} | Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: «e» означает «точное», «p» – «фразовое», а «b» – «широкое». |
{network} | Рекламная сеть, из которой получен клик: «g» – Google Поиск, «s» – сайт поискового партнера, «d» – контекстно-медийная сеть. |
{device} | Тип устройства, с которого получен клик: «m» – мобильное (в том числе с WAP-браузером), «t» – планшет, «c» – компьютер. |
{devicemodel} | Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). |
{gclid} | Идентификатор кликов по объявлению Google. |
{creative} | Уникальный идентификатор объявления. |
{keyword} | Ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя/ |
{placement} | Сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании). |
{target} | Категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения). |
{adposition} | Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква «t» от английского слова «top»), позиция 2. |
Дополнительные рекомендации
При создании объявлений, проверьте как работает шаблон, сделать это можно автоматически.
В целом вы можете задавать любые параметры которые вам нужны. Можно использовать обычные utm метки.
Для анализа результатов рекламной кампании вам нужно на сайт установить Google Analytics. Все динамические параметры расшифровываются системой аналитики.