Аналитика

Чек лист по utm меткам

Изложил основные нюансы по работе с utm метками, рассмотрены вопросы что такое utm метки и как их настроить для различных типов рекламных компаний. Чек лист делал для себя, может быть кому-нибудь еще пригодится.

Что такое utm метки

Это хвост к ссылке, который позволяет вместе с ссылкой передавать ряд параметров в систему аналитики, например в метрику, это позволяет отличать между собой различные рекламные каналы, различать их между собой по ключевым словам, площадкам, типам устройств, гео и т.д. Наличие таких дополнительных параметров зависит от того поддерживаются ли они источником трафика.

Состоят utm метки из двух частей это переменная и значение, всего на данный момент можно передавать 5 параметров.

Значение может быть любым, а переменные постоянны.

utm_source – здесь указывается источник трафика, например Директ или ВК, что позволяет их различать между собой и понимать каике заявки пришли с директа, а какие с рекламы во Вконтакте.

utm_medium– канал компании, то есть контекстная или например тизерная и т.д.

utm_term– ключевое слово рекламной компании

utm_content– содержание, для тестов и чтобы анализировать виды компаний, допустим клиент пришёл через подписку или напрямую,

utm_campaign-название рекламной компании

Три параметра (utm_source, utm_medium, utm_campaign) являются обязательными, остальные два опционально.

Значения в переменных лучше прописывать латинскими буквами, кириллица кодируется UTF-8 и получается абракадабра.

Пример ссылки с utm метками:

https://dramtezi.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=utm&utm_content=podpiska&utm_campaign=Test

Соответственно мы видим, как utm присоединяется к ссылке, через знак ?, а дальше через специальный символ, амперсанд &

Можно собирать метки вручную, а можно через компоновщик меток 

Screenshot_11

Виды utm меток

Выше мы рассмотрели utm метку со статическими параметрами, в этом случае значения всех параметров метки нужно прописывать вручную, это пригождается если допустим вы заказали рекламу на каком-то отдельном сайте, соответственно вы можете вручную прописать все значения, чтобы понимать какой трафик идет именно с этого сайт, например с ссылки в статье или баннера. Но если мы работаем с контекстной рекламой и у нас сотни ключевых слов, то понятное дело, что под каждое ключевое слово создать ссылку трудоемко и бессмысленно.

Для отслеживания трафика с рекламных источников используются utm метки с динамическими параметрами, это достигается путем присвоения значений в виде макросов, в этом случае вместо макроса рекламная сеть будет подставлять переменное значение например ключевое слова или id площадки, у каждой рекламной сети свои макросы, рассмотрим utm метку с макросами для Яндекс директ.

Например, я использую такие макросы, более подробно о макросах можно узнать из помощи директа, соответственно можно задать любые макросы, которые необходимы для анализа трафика, например это могут быть:

{position}-точная позиция в блоке, показывает номер позиции

{position_type} – тип блока в котором происходит размещение, расшифровка:

  • premium – спецразмещение
  • other – блок гарантии, все что не попало в спецразмещение

{ad_id}  – индетификатор объявления

{region_name}– регион-

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

 {device_type}-тип устройства

{campaign_id} – идентификатор компании

{keyword}– ключевое слово

{source} – адрес площадки при показах на РСЯ

Пример ссылки с макросами.

site.ru/?utm_source=yadirect-rsy&utm_medium={source}&utm_campaign=test&utm_term={campaign_id}&utm_content={keyword}

Подробней ознакомится с макросами для  директа можно в разделе помощь Яндекс Директ

Такую ссылку удобней создавать вручную, компоновщик кодирует фигурные скобки, через макросы можно передавать любые нужные значения поддерживаемые рекламной системой, анализировать результаты работы utm нужно через систему аналитики, в яндекс метрике есть отчеты по utm меткам.

57736763763

 

С помощью макросов можно работать со многими рекламными сетями, нужно только учитывать что для каждой рекламной сети характерны свои макросы, какие именно можно узнать в разделе помощь.

Макросы Google Adwords

Здесь не все, а те которые наиболее применяемые.

{keyword} – ключевое слово

{creative} индетификатор (id) объявления

{network} – тип площадки, принимает следующие значения: g- показ рекламы на поиске,  s- поисковые партнеры Google d – КМС (контекстно-медийная сеть, аналог РСЯ Яндекс)

{adposition}-  позиция объявления

{device} – тип устройства

 

Пример ссылки с utm меткой для  Google Adwords

?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

P.S.  Отвечаю на вопрос в комментариях, использование utm меток при работе с партнерскими программами, имеет свои особенности, так как в партнерках (в большинстве из них) отсутствует обработка utm меток, у них свой синтаксис передачи данных в ссылке, раньше нужно было преобразовывать utm метки в понятный для партнерки формат, соответственно использовался редирект. Но в данный момент это не актуально, сейчас во всех партнеркских программах доступна парковка домена, можно привязать партнерский лендинг к своему домену, что позволяет во первых работать с различными рекламными системами, которые не поддерживают редирект и работать с utm метками, нужные макросы и значения можно просто прописать в суб аккаунтах.

3 Comments

  1. 1

    Долго разбирался с ютм метками, но потом все понял, макросы это вообще очень удобно, можно детально проанализировать трафик. В общем использование ютм меток это обязательное условие при работе с трафиком.

  2. 2

    Работа без аналитики это работа вслепую, как стрельба из пушки по воробьям.

  3. 3

    Ютм метки полезная штука, только я не понял как с партнерскими программами работать с использованием меток? Там же субаккаунты, в статье про это ничего не нашол.

Comments are closed.