Продвинутый SEO аудит сайта. Чек лист. Бери и делай.

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Я не стал публиковать нудный текст, решил что лучше будет если сделать чек лист, перечень необходимых действий. Пунктов много, возможно их не нужно проходить все, каждый проект индивидуален. Но здесь хардкорный вариант и если делать, то делать хорошо.

Вы можете, если нужно получить мою консультацию, просто напишите по любым контактам, которые вы можете найти на станице обратная связь или здесь.

Для анализа потребуются спец программы, такие как ComparseR, она помогает анализировать сайты и находить ошибки, стоит 2000 руб, купить можно на этом сайте: https://parser.alaev.info/. А также доступы к платным сервисам для анализа ссылок, хотя можно и без них.

Сервисы и инструменты для аудита:

  • collaborator.pro/tools/seo-checklist
  • saitreport.ru
  • sitechecker.pro/ru/website-crawler/
  • serpstat.com
  • pr-cy.ru
  • www.cy-pr.com

Чек-лист для аудит для мощного SEO аудита сайта

Зайдите на сайт и представьте себя посетителем который пришел из поисковой выдачи или с рекламы. Посмотрите насколько вам понятно и удобно ориентироваться на сайте.

Поисковые роботы учатся смотреть на сайт как это делают люди. Поэтому поведенческие факторы стали главным критерием оценки качества сайта.

  1. Должно быть понятно сразу о чем сайт и что предлагает.
  2. Контент на первом экране (в том числе на мобилках)
  3. Удобная навигация, меню, разделы, удобство для пользователя.
  4. Все страницы/товары доступны в пределах 2-х кликов
  5. Отсутствие ненужных внутренних ссылок
  6. Внутренняя перелинковка
  7. Анализ показателей в Яндекс Вебмастере и Google Search Console
  8. Структура URL, они не должны быть слишком длинными и должны быть ЧПУ (человекопонятный URL).
  9. Оформление текстов, карточек товаров (изображение, цена, производитель, описание, характеристики, отзывы и т.д.)
  10. Наличие цен и их актуальность
  11. Удобство выполнения конверсии
  12. Анализ текста: Объем, смысловая уникальность, наличие фото, структура текста.
  13. Реклама на сайте: адекватность, расположение (если она есть).
  14. Анализ внешних ссылок (по своему сайту можно в панели Яндекс вебмастера посмотреть)
  15. Наличие бренда (это может быть бренд кампании или личный)
  16. Поведенческие факторы с разных устройств (удобно смотреть по отчетам Яндекс метрики)
  17. Доступность сайта www и без www, сравнение с индексом.
  18. https (наличие, редиректы, индекс, панели вебмастеров)
  19. Robots.txt (запрет на индекс, host, sitemap)
  20. Sitemap.xml (желательно не более 500 урлов, валидатор, ее обновление)
  21. Карта сайта для людей в html виде и размещаем ссылку на нее где-нибудь в подвале.
  22. Поиск по сайту (наличие, корректность)
  23. Битые/неправильные ссылки исправить
  24. Заполненность h1
  25. Заполненность Title
  26. Заполненность Description
  27. h1 не полный дубль тега title
  28. Отсутствие дублей в h1
  29. Отсутствие дублей в Title
  30. Отсутствие дублей в Description
  31. Заголовки h1, h2, h3…(везде должен быть только один h1)
  32. Ненужные страницы в индексе (программы специальные или в панели вебмастера)
  33. Наличие страницы 404.
  34. Заполненные alt у картинок
  35. Фавиконка (наличие на сайте и в индексе)
  36. Скорость загрузки сайта (Page Speed Google). Проверка главной, категории, внутренней.
  37. Социальные кнопки расшаривания (обязательно ВК, Фейсбук, Твиттер)
  38. Ссылки на соц. сети (обязательно ВК, Фейсбук, Твиттер)
  39. Страница «Контакты» и сквозная ссылка на нее
  40. Страница О сайте/О компании, вызывающая доверие
  41. Отображение в разных браузерах
  42. Яндекс Вебмастер 58. Google Search Console
  43. “Хлебные крошки”
  44. Ненужные плагины, «тяжелый код» сайта.
  45. Валидный код https://validator.w3.org
  46. Валидный код CSS http://jigsaw.w3.org/css-validator/
  47. Наличие Open Graph https://developers.facebook.com/tools/debug/og/ object/
  48. Отсутствие вирусов https://transparencyreport.google.com/safe-browsing/ overview
  49. Номера телефона на видном месте в виде текста (валидные, кликабельные) (Если регион «Вся Россия», то лучше наличие номера 8 (800))
  50. email в виде домена (вида @site.ru, кликабельные)
  51. Форма обратной связи
  52. Дополнительные способы контактов (telegram, скайп, ватсап, ВК и т.д.), адрес кампании.
  53. Юридические данные и реквизиты
  54. Схема проезда, карта.
  55. Как добраться до офиса с фотографиями.
  56. Время работы
  57. Условия оплаты и доставка (разные варианты: почта, самовывоз, транспортные кампании и т.д.)
  58. Обратный звонок, как правило повышает конверсию.
  59. Онлайн-консультант, чат бот.
  60. Способы оплаты в подвале или в карточке товара.
  61. Наличие удобных фильтров для поиска нужных товаров.
  62. Статус товаров (в наличии/не в наличии/на заказ)
  63. Наличие сайта в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес
  64. Яндекс Маркет (наличие) и если есть то рейтинг на Маркете
  65. Отзывы о компании
  66. Отзывы о продуктах и возможность добавления новых
  67. Сертификаты и/или Лицензии
  68. Информационные страницы: как оформить заказ, условия гарантии  и возврата, политика конфинденциальности, публичная оферта.

Быстрый аудит сайта конкурента

  1. Структура сайта
  2. Структура страниц
  3. Формы, калькуляторы и пр.
  4. Страницы в индексе
  5. Внутренняя перелинковка
  6. Объем текстов
  7. Входящяя внешняя ссылочная масса\
  8. Анализ УТП

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!