Директ

Продвинутый аудит Яндекс Директ

Продвинутый аудит Яндекс Директ или как сделать рекламу прибыльной

 

В этой статье  я расскажу технологию аудита рекламных компаний в Яндекс Директ. Эти принципы, также применимы и к Google Adwords. Эта информация пригодится если у вас уже есть работающая рекламная компания в Яндексе. 

 Также вы можете заказать профессиональный аудит вашей рекламной компании. Оставьте заявку здесь.

Содержание:

 

Зачем нужен аудит?

Отличие качественного аудита от некачественного

Методика проведение аудита

Итоги статьи

Читайте также

 

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ?

 

Это  комплекс мероприятий, который проводится с целью улучшения текущею рекламную компанию, вы видите ошибки, которые были допущены при её настройке.

И часто бывают, такие ситуации, когда люди пытаются сэкономить денег, заказывают настройку у каких-то фрилансеров, которые за 500 рублей пытаются настроить и в результате делают все по шаблону и не особо продумывают детали. И получаются компании, в которых есть объявления и ключевые фразы, но работает все как то не очень.

Продажи в интернете это воронка продаж.

Вот пример на рисунке.

Воронка продаж

И если какой то элемент работает плохо, то рушиться вся система извлечению прибыли.

Также бывают нюансы в работе с некоторыми агентствами, которые просто берут и раздувают рекламный бюджет, отчитываются какой-то статистикой из Директа, но на самом деле суть в том, что они работают так ,чтобы получать партнерский процент от Яндекса, поэтому они заинтересованы в больших рекламных расходах.

В общем, ситуаций бывает достаточно много, иногда рекламодатели не привлекая никого, никаких исполнителей и самостоятельно настраивают Яндекс Директ. Но при этом получают очень низкую эффективность рекламы, допускают какие-то ошибки.

Поэтому для того, чтобы действительно качественно сделать рекламу, нужно обладать определёнными знаниями и опытом.

Аудит с одной стороны – это то, что выявляет скрытые ошибки, благодаря чему приходит понимание, почему реклама плохо срабатывает.

Естественно это с другой стороны помогает настроить более выгодную, более прибыльную рекламную стратегию, то есть устранив все ошибки, мы уже подымаемся на более новый уровень.

Более подробно, о причинах низких продаж, можно прочесть в этой статье:

Почему нет заявок с рекламы?

Отличие качественного аудита от некачественного.

 

Естественно можно найти предложения в Интернете, где какие-то люди, какие-то компании предлагают сделать проверку вашей рекламной компании на ошибки совершенно бесплатно.

Это всё используется как первый бесплатный шаг и конечно к тому, чтобы продать вам дальнейшую настройку либо сопровождение рекламной компании.

Эти все аудиты проводятся поверхностно, как правило, люди только смотрят ключевые фразы. Смотрят какие-то ошибки, которые бывают в Директе, и которые слабо влияют на эффективность, например, нет описания к быстрым ссылкам и т.д.

Качественно всё делается, когда анализируется целый комплекс параметров и также сайтов конкурентов, и еще дополнительно целевую аудиторию.

Поэтому для того, чтобы получить действительно адекватную оценку своего бизнеса, для теста рекламы, нужно заказывать комплексный аудит, потому что все работает в комплексе. Реклама успешна, когда сайт соответствует ожиданиям потребителей и, попросту говоря, сайт продает или не продает. То же касается позиционирования и упаковки продукта.

Напишите мне для заказа аудита вашей интернет рекламы.

 

Как провести правильно аудит?

 

Для этого, мы должны рассмотреть несколько параметров, во-первых мы должны провести анализ конкурентного окружения.

Можно просто изучить тех, кто показывает свою рекламу в Яндексе.

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ

Здесь мы просто сравниваем свой сайт с сайтами конкурентов, сравниваем свои предложения, с предложениями конкурентов.

То есть смотрим вообще, на сколько сильно мы отличаемся от конкурентов, может у нас идёт какая-то похожесть с конкурентами и покупатели потенциально сравнивают нас с ними не видя никаких отличий, а может конкуренты лучше предлагают продукт.

Или, может у них какие-то дополнительные условия и поэтому они продают лучше, чем мы.

Все это очень сильно влияет на эффективность продаж, и может сделать вашу воронку продаж, не рентабельной.

Также можно использовать специальные сервисы анализа конкурентов.

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ

 

Второй сегмент, это анализ семантического ядра.

 

В этом случае проводится уже анализ тех ключевых фраз, которые используются для показов рекламы.

Вычисляем те фразы по которым низкий CTR

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ

 

По сомнительным фразам смотрим минус слова, уточняем фразу.

 

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ

Либо есть показы по тем словам, которые не приводят в целевую аудиторию их нужно минусовать, добавлять. Всё это четко анализируется, и соответственно уже появляются конкретные методики, решения, которые позволяют компанию улучшить.

Третий пункт, это анализ статистики.

Можно выстроить отчет по тем по каким поисковым фразам заходили к вам на сайт.

Зачем нужен аудит рекламной компании в Яндекс Директ

То есть нужно посмотреть Яндекс Метрику, есть ли там цели, если это Google Аналитик, то аналогично, потому, что любая компания должна анализироваться исходя из наличия целей в Яндекс Метрике.

Самое простое это изучить анализ отказов на сайте, вовлеченность пользователей, сколько он страниц просмотрел, время на сайте, какой процент конверсии идет.

 

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Всё это определяется проверкой и естественно на фоне работы аналитики, на фоне целей в метрике, можно самому оценить рентабельность той или иной ключевой фразы и поотключать те слова, которые нам просто сжигают деньги, но не приводят клиентов.

Следующий пункт, это аудит рекламной стратегии.

 

То есть мы смотрим параметры рекламной компании и какие там указанны настройки, какой делать реантетинг, использованы ли все расширения во всех объявлениях, какая выбрана стратегия, как вообще происходят показы, использованы ли какие-то автоматические стратегии или какие-то автоматические способы Яндекса, такие как релевантные фразы или автофокус фраз.

 

Далее мы анализируем объявление.

Значит, объявления отвечают за то, какие пользватели попадут на сайт, то есть это портал, который переносит людей на наш сайт, либо это входные ворота для посетителя. Поэтому очень важно, как объявление отрабатывается.

Объявление может фильтровать тех людей, которых мы не хотим на своём сайте видеть. С другой стороны может магнитом притягивать тех людей, которые являются для нас ценными покупателями.

Иногда объявления составляют по каким-то стандартным формам, такие как АИДА и ОДП. Какие-то шаблоны используют, какие-то автоматические программы.

И, как правило, те люди, которые эту рекламу настраивают за недорого, вообще нее парятся, не думают. Иногда тексты объявлений бывают просто не логичны и плохо отрабатывают и из-за этого реклама может  не работать как надо.

Бывает, что привлекаются клиенты, которые не являются целевыми, когда сайт заточен совсем под другую целевую аудиторию и происходит так, что люди зашли, посмотрели, ушли и не чего не купили.

Поэтому есть четкие правила, которые нужно соблюдать.

Текст объявления должен быть читабельным, должна быть логика, ориентир на основную выгоду.

Как правило, можно использовать длинный заголовок и указывать какую-то зацепку «Быстрая доставка», «Бесплатная доставка» или фильтры, например «Для юр. лиц», «Для оптовых покупателей» – это все должно быть логично.

Также в объявлении должен содержать призыв к действию и цена, она может быть указана, если допустим у нас цены ниже чем у конкурентов с одной стороны, с другой стороны цену можно указывать в качестве фильтра, например если мы что-то дорогое продаем, а есть аналоги более дешевые можем фильтровать аудиторию – это бывает в редких случаях, обычно цену не указывают.

С одной стороны можно проанализировать также свое объявление и сравнить его с теми объявлениями, которые используют конкуренты, посмотреть собственно, что они пишут в объявлениях, потому что, важно, чтобы объявление было визуально большим, использовались все максимальные расширения.

И также чтобы мы отличались заметно от конкурентов и здесь нужно применять восклицательные знаки, быстрые ссылки, уточнения, заполненная виртуальная визитка и естественно у тех сайтов у которых есть магазин на маркете, тоже может, будет дополнительный эффект.

Также, отдельный момент, можем проанализировать карму домена.

Мы можем в аккаунте Яндекс Директа создать объявления и ключевую фразу, где объявление и ключевая фраза равны друг другу и смотрим, какая будет ставка.

Как это проверить, можно почитать в отдельной статье.

Также необходимо проанализировать работу сайта, скорость его загрузки, есть специальный сервис Google, там мы можем проанализировать свой сайт и посмотреть насколько он соответствует стандартам скорости загрузки и удобства для просмотра на мобильных устройствах.

 

Аудит компании в РСЯ

Отдельной темой является аудит рекламной компании в РСЯ, здесь нужно проанализировать какие используются картинки, то есть если это компания на текстово-графических объявлениях, там должны быть от 3 до 5 объявлений с разными картинками-заголовками, текст может совпадать.

Также должны быть использованы не только тексто-графические, но и графические объявления- это баннерная рекламная компания на РСЯ, то есть баннеры.

Поэтому чек-листу вы можете посмотреть вообще, что должно быть в РСЯ.

 

Также нужно отключать лишние площадки, в Яндекс есть много площадок мобильные площадки, мобильные версии разных сайтов, сайты приложение – это все должно быть в РСЯ отключено, потому что оттуда идут клиенты, которые не чего не покупают, либо случайно кликают, либо люди которые не являются покупателями.

Запрещенные площадки РСЯ

Также анализируется наличие компаний на ретаргетинг, если ее нет, идут рекомендации по ее разработке, а если она есть, то это должен быть ретаргет на тех, кто посетил сайт и не достиг не какой цели, тех, кто добавил товар в корзину.

Соответственно можно делать текстовые объявления и баннерные, также настраивать сегменты в Яндекс метрике и собирать похожую аудиторию в сервисе Яндекс аудитория, так называемая аудитория Look Alike.

 

В этом случае мы получим комплексный анализ компании в Яндекс Директ, мы прогнозируем все вообще инструменты, которые использовались для рекламной компании, посмотрим какие могут быть на каждом уровне причины, по которым рекламная компания может быть неэффективной.

 

Также дополнительно опцией я еще делаю SEO анализ, смотрю, что можно улучшить в плане поисковой выдачи для сайта, чтобы привлекать клиентов из поиска.

 

В целом, все это я оформляю в видео отчетах, поэтому вы ориентируясь на эту статью можете понимать, какие принципы должны быть в качественном аудите рекламной компании Яндекс директ, сделать это самостоятельно.

 

Либо поступить по другому, делегировать эту задачу мне. Соответственно на этой странице можно оформить заказ в котором вы укажите адрес своего сайта, напишите мне на почту, я с вами свяжусь оценю объем рекламной компании.

Соответственно базовый аудит стоит 1500 рублей, могут быть какие-то скидки, если ключевых фраз несколько тысяч или 20-30 рекламных компаний.

Здесь стоимость будет увеличиваться в зависимости от того какой объём работы предстоит мне выполнить.

Но в любом случае, любая рекламная компания после ее настройки требует, если не проведения, какого анализа, но она требует улучшения, оптимизации.

 

Заключение

Директ изначально может приводить клиентов, которые не готовы купить, на ряду с теми которые готовы приобрести, нужно будет отсеять нецелевую аудиторию, т.к. по ключевым фразам не совсем понятно какие именно люди попадут на сайт.

Поэтому здесь нужно сопровождать компанию, ее постоянно улучшать и оптимизировать для того что бы выявить более работающие комбинации. Особенно это касается РСЯ так как том идут показы на самых различных площадках в интернете.

Многие площадки плохо конвертят, от них мы не получаем нужной отдачи, поэтому тут самое главное понимать, что рекламная компания это не кнопка «бабло», она не будет работать сама по себе, она не делается по принципу настроил и забыл, это все работает, когда ее тонко настраивают, постоянно контролируют, анализируют, настраивают, докручивают.

Тогда рекламная компания представляется уже более серьезным инструментом для получения целевой аудитории, она начинает работать в плюс. И естественно нужно всегда оценивать рекламу по коэффициенту ROI, смотреть какой идет возврат инвестиций на ту или иную группу ключевых фраз.

Те элементы, которые не приводят клиента, а просто сливают деньги нужно от них безжалостно избавляться. Для этого нужно качественно настраивать аналитику, потому что много бывает случаев, когда рекламодатель настраивает рекламную компанию, но просто забивает на то, чтобы настроить цели в аналитике.

И соответственно из-за этого у них получается не целевой расход средств и когда начинаешь анализировать компанию просто не возможно определить, что именно сливает деньги.

Потому что есть же ключи, которые сливают, есть те которые приводят клиентов и если нет цели в Яндекс метрике, то очень тяжело все это проанализировать и выявить именно то, от чего нужно избавится и где возможно нужно поднять ставки.

На этом все.

 

Читайте также:

 

Аккаунт Яндекс Директ без НДС в 2017 году

Как работают ДРФ в Яндекс Директе

Закрытие возражений покупателей

 

Настройка Яндекс директ на заказ