В этой статье не что-то мистическое, а вполне конкретная характеристика, которая порой весьма сильно влияет на стоимость рекламы.

Карма домена это условный термин характеризующий рекламную историю для заданного доменного имени.

Актуально в сервисах контекстной рекламы, таких как Яндекс Директ.

На практике это означает что для доменов с плохой кармой будут повышенные ставки. Это своего рода защита от неэффективных рекламодателей, это подстраховка для Яндекс директа.

Как набирается плохая карма домена?

Каждая рекламная компания имеет одну важную характеристику, ctr. Этот показатель определяет эффективность рекламной компании, чем он больше тем больше зарабатывает рекламный сервис. Соответственно, чем меньше ctr тем не выгодней показывать такие объявления. А так как каждое объявление в рекламе привязано к конкретному домену, то статистика накапливается для домена, это позволяет в будущем сразу определить неэффективных рекламодателей.

На первых порах рекламной компании не понятно, какой будет ctr. Но Яндекс директ сразу  анализирует историю доменного имени у себя в статистике и если он находит, что по этому домену зафиксирован низкий ctr (а следовательно и низкий доход для самого Яндекса), то завышает ставки. Думаю с тем что такое карма домена и для каких целей она служит понятна. Теперь посмотрим как  её проверить.

Как проверить карму домена

Да проверить вообще просто, берем какой-нибудь не существующий запрос, по которому точно не будет конкурентов. Указываем его в заголовке и тексте объявления. И смотрим по какой минимальной ставке нас хочет показывать Яндекс директ.

Пример показан на скриншотах.

карма домена

карма домена

В этом примере видим что карма не очень, при минимальной цене в 0.30 коп., Яндекс не хочет нас рекламировать меньше чем за 48.40 (вход в гарантию). Ничего хорошего от такой рекламной компании ждать не приходится, цены за клик будут завышены. А если ещё и конкуренция большая то тогда вообще труба.

А вот пример домена с более или менее хорошей кармой, к слову сказать он ни разу не рекламировался в Директе.

карма домена

 

В этом случае цена вход в гарантию и спецразмещение намного ниже, всего 90 копеек против 48.40 в предыдущем варианте.

Таким образом можно проверить любой домен на предмет качества его кармы. А потом делать выводы стоит ли с ним работать. Поэтому никогда нельзя брать ссылки из партнерских программ и работать с ними напрямую в директе. У них может быть очень плохая карма. Используйте редирект или парковку доменов.

Как улучшить карму домена?

Логично что если у вашего домена запоротая карма, то нужно взять новый домен, сделать на него рекламу и настроить редирект. Такое можно сделать в директе, а вот в Гугл Эдвордс на прокатит.

Если вариант нового домена не подходит, то можно попробовать улучшить испорченную карму. Это происходит как и в жизни, по принципу добрых дел только для Яндекса. Сделайте рекламную компанию с высоким ctr и постепенно карма начнет меняться. Но для этого нужен достаточно длительный период, Яндекс рассчитывает ctr за период в 28 дней. И сколько понадобится таких периодов, чтобы подправить рекламную историю неизвестно. Все зависит от тяжести случая. Да и самого Яндекса про это негде прочитать. Нужно просто периодически карму проверять и смотреть что изменилось в плане цен за клик.

Надеюсь статья была вам полезна, сделайте репост или напишите комментарий, поддержите бесплатный труд автора.

Другие полезные статьи.

  1. Директ без НДС.
  2. Секреты Яндекс Директ.