Алгоритмы поисковых систем, с каждым разом становятся более «человеческими», то есть учитывается не только уникальность контента, количество внутренних и внешних ссылок, но и поведение пользователей на сайте.
Именно действия посетителей на веб-сайте определяют понятие поведенческий фактор (ПФ), и благодаря этому повышается качество поиска.
Теперь на высокую позицию сайта могут повлиять не только алгоритмы систем, но и обычные посетители, тем самым делая сайт более релевантным к запросам.
Какие ПФ учитывают поисковики
Время пребывания на сайте
Это один из важнейших показателей качества веб-ресурса. Логично предположить, что чем дольше посетитель проводит время на сайте, тем больше его заинтересовала информация. Поэтому длительность пребывания учитывается поисковиками, как о качественном и полезном ресурсе.
От чего зависит и как изменить
Я решил подробнее остановиться на этом вопросе.
Как правило главный фактор это релевантность, то есть соответствие поискового запроса пользователя контента страницы.
Человеку нужно несколько секунд, чтобы понять что соответствует ли его интересам то что он видит.
Если нет, то он уходит с сайта.
Те страницы, которые имеют высокий процент отказов постепенно понижаются в поисковой выдаче. При этом абсолютно не имеет никакого значения насколько трастовый сайт, сколько тысяч ссылок на него ссылаются.
Если людям будет не нравится контент, он не совпадает с их интересам, не дает нужного ответа: формируют отрицательный поведенческий профиль.
Анализируйте этот параметр используя системы аналитики
Я всегда рекомендую пользоваться Яндекс метрикой, она наиболее простая и эффективная. Там есть специальные отчеты для оценки статей и отдельных страниц.
Все очень просто.
Ваш заголовок, первые абзацы должны соответствовать интересам пользователя.
Если человек спрашивает как вырастить герань на подоконнике, то об этом ему нужно и написать.
Количество просмотренных страниц или «глубина просмотра»
Безусловно, чем больше будет пользователь переходить по внутренним страницам сайта, тем лучше.
Однако это не должно быть достигнуто плохой навигацией и запутанностью, чтобы посетитель «блуждал» по всему сайту в поисках нужной информации. Может, вы и задержите его некоторое время на сайте, но вряд ли он вернется на ваш ресурс повторно (рекомендую прочитать статью — как удержать посетителя на сайте) .
Кликабельность
В данном случае имеется в виду клики в поисковой выдаче — чем их больше, тем выше позиции сайта.
На кликабельность может повлиять как заголовок, так и сниппет — короткая информация, которая располагается под заголовком.
Здесь так же следует учесть, чтоб заголовок или сниппет были максимально релевантны содержанию, в противном случае посетитель, перейдя на ваш сайт, и не обнаружив необходимую информацию, сразу покинет ее.
Показатель отказов
Отказ считается в том случае, если посетитель покидает сайт в течение первых 15 секунд и не совершает переход на другую страницу сайта (для Яндекс метрики)
В зависимости от тематики сайта процентное соотношение «отказов» может быть разным. В среднем 40-60% «отказов» негативно влияют на поведенческий фактор сайта.
Возвращение на сайт
Поисковики учитывают такой фактор, как возврат на сайт, причем большим плюсом считается, если посетитель возвращается на сайт не из ПС, а с закладок.
Способы улучшения ПФ
Привлекательный сниппет и заголовок
- Для того чтобы увеличить кликабельность (CTR) страницы, необходимо продумать качественный, привлекательный, интригующий или цепляющий сниппет.
- Поисковая система Google чаще всего показывает сниппет, используя мета-тег Description, в то время как Яндекс может выбрать отрывок из текста с ключевыми словами.
- Если описание, выбранное Яндексом не слишком привлекательное, то следует убрать оттуда ключевые слова и попробовать перефразировать предложение.
- В Яндексе можно использовать фавикон — небольшая графическая картина, которая размещается с левой стороны от сниппета. Это поможет вашему сайту выделиться среди всех остальных и привлечь внимание посетителя.
- В Яндекс.Справочнике можно настроить для показа в сниппете вид деятельности, адрес сайта или телефон, а также с какими социальными сетями связан сайт. Владельцы интернет-магазинов могут привлечь своих покупателей, установив в сниппете дополнительные данные о стоимости товара или способов доставки и т. д.
- Использование микроформатов, позволит добавить в сниппет привлекательные и интересные элементы: картинки, видео, различного рода информации о товарах, событиях и т. д.
- В системе Google можно использовать быстрые ссылки, которые располагаются ниже основного сниппета, и ведут на самые интересные страницы сайта. У пользователей возникает большее доверие к сайтам, с указанием авторства.
Качество контента и юзабилити
Следите за тем, чтобы страницы сайта были наполнены качественным контентом — интересный текст, присутствие картинок, видео. Размер текста должен быть не слишком маленьким и не слишком большим (в среднем от 2500 до 5000 знаков).
Большие тексты разбивайте на абзацы, используйте подзаголовки, важные моменты выделяйте, подчеркивайте и т. д. Такие действия, несомненно, улучшат поведенческие факторы.
Постоянно следите за удобством пользования или юзабилити сайта, навигация должна быть максимально проста и доступна для пользователей. Проводите анализ, сравнивая сайт с конкурентами, учитывайте мнение пользователей, их отзывы.
Использование уникального сервиса и инструментов
Чтобы привязать посетителя к вашему веб-ресурсу, разместите на сайте уникальный сервис, который соответствует тематике вашего сайта. К примеру, если ваш сайт посвящен недвижимости, можно разработать калькулятор для подсчета расходов на покупку недвижимости.
Например.Если тема посвящена женским прическам, можно установить инструмент по подбору различных париков и причесок.
Такие сервисы и инструменты помогут вам задержать посетителя на сайте и улучшить ПФ.
Акции, конкурсы и подарки
Безусловно, большинству пользователям приятно получить подарок или поучаствовать в играх. Устраивая различные конкурсы и акции, можно привлечь на свой сайт большую целевую аудиторию.
Размещайте рекламу, баннеры или объявления на различных тематических сайтах или в соцсетях.
Развитие сайта
Посетители больше доверяют динамическим сайтам, которые постоянно развиваются. Для этого необходимо периодически обновлять контент, устраивать презентации, размещать тематические фото- и видеоматериалы.
Следует проводить технический анализ сайта, если необходимо, провести редизайн, обновить структуру и т. д.
P.S.
Значение поведенческих факторов все больше учитывается поисковыми системами, поэтому для повышения позиций сайта необходимо обратить особое внимание на это.
Сайт, в первую очередь, должен нравиться пользователям, иметь понятную и простую навигацию, содержать актуальную полезную и интересную информацию.
Только в таком случае посетители захотят вернуться на ваш ресурс вновь и вновь, а позиции сайта станут выше.
«Никогда не думала, что мелкие детали могут так сильно повлиять на поведение посетителей на сайте. Статья помогла разобраться в тонкостях и дала ценные советы по оптимизации поведенческого фактора.»
«Важно учитывать поведение пользователей на сайте для его успешности. Статья дала полезные советы по улучшению этого показателя.»
Полезные советы для увеличения времени нахождения пользователей на сайте: оптимизация скорости загрузки страниц, улучшение пользовательского интерфейса, добавление интерактивных элементов и контента высокого качества.
рассмотрены меры для улучшения юзабилити, ускорения загрузки страниц, повышения качества контента и удобства навигации. Важно следить за поведенческим фактором, чтобы улучшить опыт пользователей и повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
«Полезные советы! Важно учесть эти идеи для улучшения поведенческого фактора на сайте.»
Отличные советы по улучшению поведенческого фактора на сайте!
Мне понравились идеи по повышению поведенческого фактора на сайте.
«Очень полезные советы! Буду применять их на своем сайте.»