Как улучшить возвращаемость: рекомендации

Разумеется, что абсолютно всех посетителей мотивировать на повторные визиты не получится, кроме того, способы мотивации на повторные визиты будут отличаться для посетителей с различными целями.

Тем не менее, давайте поработаем в этом направлении. Но, прежде чем начать, вы должны быть уверенны, что основная масса посетителей не испытывают значительных проблем при взаимодействии с сайтом.

В первую очередь необходимо изучить наиболее частые цели прихода посетителей на сайт. Это делается путем анализа поисковых запросов и статистики наиболее популярных страниц сайта.

На этом этапе у вас окажется очень много посетителей-отказников (те посетители, которые не смогли выполнить цели своего посещения и покинули сайт) — вполне может оказаться, что в текущий момент для вашего сайта необходимо снизить проблемы на страницах входа и только после этого вернуться к улучшению показателей возвращаемости.

В категорию «отказников» также попадают посетители, которые успешно выполнили свою цель прихода и покинули сайт, поскольку им нет необходимости в дополнительном взаимодействии с сайтом. На данном этапе как-либо влиять на этих посетителей не нужно.

Последняя категория «отказников» — те посетители, которые заинтересовались контентом сайта, просмотрели какое-то количество страниц, и не важно, выполнили они свою конкретную цель или нет, больше не возвращались на сайт. Именно с этой категорией посетителей вам предстоит работать.

Постарайтесь изучить поведение таких посетителей как можно плотнее — смотрите видеозаписи поведения 50-200 таких посетителей. Если есть возможность уделить больше времени для анализа сайта — изучите больше.

В итоге вам понадобится составить все возможные категории посетителей, которые нацелены на повторные визиты, а также расставить приоритеты — какие из категорий преобладают на сайте.

В качестве примера возьмем интернет-магазин, категории сортированы в порядке уменьшения процента посетителей:

  • Посетители, которые используют предоставленную информацию как справочную (например, характеристики товара);
  • Посетители, вернувшиеся, чтобы узнать что-то еще, сравнить, уточнить, перепроверить информацию перед покупкой;
  • Посетители, которые вернулись, чтобы совершить конверсию.

 

Теперь вам необходимо скорректировать свой сайт так, чтобы он в первую очередь удовлетворял самую многочисленную категорию посетителей — тех, которые используют сайт для изучения характеристик товаров.

Оптимизационные мероприятия для этой категории включают в себя подготовку качественного описания для всех товаров, удобного восприятия его технических характеристик, загрузку качественных фото, приведение в порядок отзывов и рейтингов (если есть).

Чтобы достичь быстрого эффекта, подготовьте сначала страницы с самыми популярными товарами. После этого приступайте к оптимизации для следующей категории посетителей.

Помните, что на возвращаемость посетителей также влияет качественно организованная на сайте система убеждения, которая является мощным фактором влияния на эмоции пользователей.

После проведения этих мероприятий возвращаемость посетителей значительно улучшится и можно приступать к оптимизации конверсионных возможностей вашего проекта.