Продвижение сайта по сезонным запросам — процесс, требующий особого подхода. Ведь далеко не все товары и услуги, в том числе и предлагаемые в сети Интернет, имеют одинаковый уровень спроса на протяжении всего года.

Более того, большинство продуктов, не относящихся к категории жизненно необходимых, имеют сезонный спрос, с учётом которого приходится строить маркетинговую политику.

Период повышенного спроса именуется в этом случае высоким сезоном- и именно на этот период приходится основная активность в продвижении сайта.

Низкий сезон, напротив, несет с собой снижение спроса и, как следствие, доходности веб-ресурса.

Продвижение сайта по сезонным запросам — вынужденная мера для многих компаний, работающих в сфере онлайн-продаж.

К примеру, кондиционеры, зонты, горнолыжная экипировка, снегоходная техника, и даже турпутевки — это товары сезонного спроса, в процессе реализации которых стоит учитывать потребительскую активность. А это всегда добавляет работы владельцам интернет-магазинов.

Конечно, можно найти компромиссный вариант и менять ассортимент товаров на сайте в зависимости от сезона. Однако, даже в случае отсутствия «запасных вариантов», можно сделать продвижение такого сайта максимально эффективным.

Основные принципы работы

1. Начало массированной рекламной кампании не должно совпадать с началом сезона.

Продвижение должно начинаться заранее, за месяц-два до наступления часа икс. Тогда и эффективность рекламы будет выше, и все изменения в контенте сайта будут гарантированно проиндексированы к началу горячих продаж.

2. Контент сайта необходимо предварительно оптимизировать под наиболее популярные сезонные тематические запросы, лучше низкочастотные, позволяющие избежать высокой конкуренции в выдаче.

3. Но мало просто начать активное продвижение в предшествии сезона.

Сайт нужно раскручивать на протяжении всего года, не утрачивая связь с потребителем и позиции в выдаче. Да, это потребует определённых трат. Но и эффективность продвижения в этом случае будет гораздо выше.

4. Поисковые методы продвижения — это ещё не всё. 

Используйте ремаркетинг, догоняйте посетителей сайта в социальных сетях и на других площадках и постоянно  напоминайте о выгодных ценах на ваши товары и других преимуществах.

5. Поговорка про сани и лето — отнюдь не домыслы. Вне сезона продажи вовсе не заканчиваются — они просто снижаются. А это значит, что необходимость поддержания интернет-магазина в рабочем состоянии крайне важна именно в межсезонье, когда каждый посетитель буквально на вес золота.

Обновляйте контент, работайте над поиском поставщиков, организовывайте акции и розыгрыши — всё это в любом случае пойдёт на пользу и сайту.

6 Распределяйте бюджет

Вы должны подготовить финансовый запасы под время всплеска спроса на товары. Это поможет нарастить присутствие на рынке и обогнать конкурентов.

7. Анализируйте тренды

Как правило  многие запускает одни и те же рекламной кампании из года в год. Однако нужно анализировать новые изменения, которые произошли в рекламных инструментах, а также обновление спроса. 

  • Могли появиться совсем новые поисковые запросы, то есть люди могут искать товары уже несколько по-другому. 
  • Также различные технологии, инновации и дополнения могут изменить спрос. 

Например если раньше люди ориентироваться низкую цену, то сейчас они могут выбирать товар с дополнительными опциями и другими важными характеристиками. 

То есть критерии выбора тоже могут меняться из года в год. Всё это нужно предварительно анализировать и соответственно корректировать свои рекламные кампании, а также предложение товаров и услуг.

Сезонный фактор и его особенности

Понятие сезонности весьма относительно. Горячая пора может длиться несколько дней, недель или месяцев. И здесь в борьбе за клиента все средства хороши.

Создавая разнообразные презентации, запуская вирусную рекламу, используя для повышения интереса к продукту разнообразные акции и конкурсы, можно заметно повысить сезонную конверсию сайта, привлечь новых посетителей, сформировать собственную постоянную аудиторию.

Повысить спрос и ускорить продвижение сайта по сезонным запросам можно, используя событийный фактор.

Создавая акции или спецпредложения к конкретному событию (началу учебного года, новогодним праздникам, приходу весны), можно создать спрос искусственно, психологически подготавливая потребителя к тому, что траты неизбежны, и лучше сделать покупку заранее.

бокал