В этом случае важно понимать, что продажи идут по той причине, что потенциальный клиент выбирает именно ваш продукт или товар, как именно то решение, которое способно решить, решить его задачу или проблему.
Здесь нужно учитывать, что сейчас рынок наполнен, а иногда и переполнен различными вариантами решения проблем покупателей. Человек что-то хочет купить конкретное, но множество продавцов продают тоже самое. Поэтому, чтобы был успех в рекламной компании, важно продумать об уникальных свойствах товара или услуги.
Важно то, что называют уникальным торговым предложением, потому что если товар абсолютно идентичен тому, что продают другие, в этом случае человек будет выбирать свойства продавца, то есть уникальные особенности того магазина и места, где он хочет купить.
Возможно, это доверие, уровень сервиса, стоимость доставки, дополнительная комплектация, либо расширенная гарантия, либо какая-то поддержка, либо просто хороший, внушающий доверие дизайн сайта или отзывы других покупателей. А в случае офлайн важным фактором является месторасположение.
То есть факторов может быть множество.
Поэтому нужно сделать анализ своего продукта. Это или товар, или услуга. Нужно понимать, есть ли ему альтернативы.
И ответить на вопрос:
Мой товар абсолютно уникален на рынке или у него есть альтернативные или идентичные решения?
Подумайте насколько уникален ваш товар, насколько он похож на то что продают другие.
Может быть, вы пользуетесь системой дропшиппинга и таких интернет магазинов, в интернете сотни и все продают тоже самое.
Тогда здесь уже нужно думать о том, какие уникальные конкурентные преимущества могут быть конкретно у вашего магазина. Пусть у вас такой же товар, как и у других, но зато вот преимущества магазина будут совершенно другие.
Ответы на эти вопросы очень важны, потому что люди выбирают не просто так. Они встречают на своём пути к решению огромное количество различных самых разных вариантов по качеству и цене.
Все конкурируют за клиента.
На рынок выходят крупные бренды, маркетплейсы, крупные организации создают свои экосистемы и пытаются привлечь как можно больше покупателей к себе.
Поэтому, в этой среде очень важно не только качественно строить рекламную компанию, но и также разработать уникальное предложение, которое будет заинтересовывать вашего клиента.
Товары бывают совершенно разные.
Иногда человек покупает там, где ему проще всего оформить заказ.
Например, у меня был клиент, который продавал товары, и у него для того, чтобы купить, необходимо было выбрать товар, добавить его в корзину. В корзине нужно было оформить заявку, которая потом уходила продавцу. Через некоторое время продавец связывался с покупателем, обсуждал с ним эту заявку.
Ну и, в общем, был какой-то длинный цикл сделки, хотя товар стоил там несколько тысяч рублей, и, соответственно, он получил несколько заявок, связался с клиентами, они ему ответили, что они уже купили у других.
Так почему произошло? Не потому, что реклама плохо сработала, либо конверсия у сайта была плохая. Это получилось из за того, что люди ценили быстрое решение своей проблемы. Они оставили заявку им перезвонили, может быть, через полчаса, а в это время они просто нашли магазин, в котором можно этот же самый заказ быстро оформить. Автоматически выбрал товар, добавил в корзину, оплатил и все.
Скорость и удобство оформления заказа важна!
Потому что есть альтернативы, где быстро можно купить и все удобно и просто. Есть компании, которые вкладывают миллионы рублей в свой сайт и магазин. Поэтому с ними не просто конкурировать за покупателя.
Ставьте себя на место клиента, как вы хотели найти и купить товар или заказать услугу? Читайте дальше, я подготовил чек-лист, который поможет улучшить сайт и повысить его качество в плане продаж.
Чек лист эффективности для одностраничных и многостраничных сайтов
Техническая составляющая:
- Сайт быстро загружается,
- отображается одинаково корректно на любых типах экранов,
- не содержит орфографических и пунктуационных ошибок, хорошо читается,
- есть продуманная навигация по сайту
- есть фавиконка,
- установлена система аналитики (яндекс метрика, google tag manager, пиксели, социальных сетей и так далее)
- есть SSL Сертификат безопасности.
SEO адаптация
- сайт подготовлен под продвижение под конкретные поисковые запросы. Если запросов несколько то под каждый из них есть отдельные страницы, даже в случае одностраничного сайта можно сделать многостраничный лендинг
- на странице есть заголовок h1, а также есть внутренняя структура из заголовков меньшего порядка h2, h3, h4.
- Также есть текстовой контент, который написан в виде удобно читаемого текста, содержит не только подзаголовки, но и, например, списки, а также фото и видео контент, то есть вся подготовка сайта состоит в том, что он содержит много полезной информации, которая отвечает на основной запрос пользователя.
Первый экран
С первого экрана сразу понятно, что и кому и как продаёт данный сайт, указано основное конкурентоспособное уникальное торговое предложение, а также призыв к действию и возможность быстро оставить заявку или оформить заказ.
Контакты
- Сайт содержит все необходимые контакты это не только телефон или емейл, но и также ссылки либо кнопки на социальные сети whatsapp, telegram и т.д.
- Есть юридическая информация о компании либо о предпринимателе, который реализует товары и услуги через сайт.
Подготовка в плане продаж
- Сайт соответствует критериям выбора целевой аудитории
- предварительно был проведён анализ аудитории, составлен примерный портрет потенциального клиента
- выработаны конкурентные преимущества в виде выгод, которые расписаны по сайту
- В зависимости от специфики продаваемого товара либо услуги, присутствуют отзывы и кейсы применения товара и услуг, ответы на часто возникающие вопросы фотосессия либо видеопрезентация товара.
Подготовка к рекламе
- Разработаны страницы для а/б теста с разными вариантами УТП или призывами к действию, как правило, можно менять первый экран и тестировать, какой лучше будет отрабатывать в плане конверсии
- изучены все конкуренты и подготовлены дополнительные страницы для ретаргетинга, которые будут привлекать посетителей сайта, когда они пришли с рекламы, но, ничего не заказав, ушли обратно искать решение своей проблемы.
- на сайте есть социальные доказательства, отзывы либо сертификаты, все, что может доказать правдивость и эффективность продаваемого продукта. Здесь все зависит от того, какой товар или услуга предлагается к продаже, в зависимости от этого будет свой набор социальных доказательств.
- На сайте есть интересные фотографии, которые привлекают внимание, а также кейсы применения данного продукта целевой аудитории истории либо рассказ о том, как человек изменил свою жизнь, используя данный продукт. Такой контент может быть размещен на отдельных страницах.
- Важно понимать, что в любом случае необходим хороший и качественный копирайтинг, который представит продукт в выгодном свете для покупателя, ответит на все его вопросы и закроет максимум возражений, а также выделит его на фоне аналогичных продуктов.
Дополнительная техническая подготовка.
Сайт работает на хорошей удобной платформе, которая легко обновляется, на сайте легко вносить правки, он не выдаёт никаких ошибок, работает исправно и выдерживает даже большую нагрузку при большем объёме трафика.
Также всегда держите на контроле сроки регистрации доменного имени и оплату хостинга. Часто бывает, что люди забывают об этом, запускают рекламу, а потом оказывается, что домен забыли продлить либо не заплатили за хостинг и сайт не работает, а трафик на него идёт.
Реклама и продвижение — это постоянный процесс исследования, уточняйте портрет целевой аудитории и дополняйте свой сайт важными элементами, которые могут быть найдены при контакте с аудиторией, при анализе продаж.
Отдельный раздел для оптимизации интернет магазина.
Здесь важно понимать, с кем мы конкурируем, где потребитель может купить товар. Например, он может его выбрать в других интернет магазинах либо на маркетплейсах.
В этом случае будет выстраиваться некая вертикаль конкуренции, в которой человек будет иметь много вариантов выбора.
Он ищет наиболее лучшее решение для себя. Здесь имеет значение не только цена, комплектация и бренды, но и также уровень доверия и удобство и скорость оформления заказа.
Нужно продумать все возможные варианты, протестировать интернет-магазин на реальном рекламном трафике и посмотреть, какая у него будет конверсия.
Если вы выходите в рекламу с тем же самым товаром, что продают другие магазины или который широко представлен на известных маркетплейсах, то в этом случае, скорее всего, продаж либо вообще не будет, либо их будет очень мало.
Важна хорошая проработка карточек товара, их нужно понимать как отдельные посадочные страницы для отдельного товара, там нужно применить все те рекомендации, которые были озвучены выше для лендинга.
Эксклюзивность.
Важное значение имеет эксклюзивность товара, который человек может купить, если он продаётся везде и у всех, то у него нулевая эксклюзивность.
Если товар можно купить только в специализированных магазинах, либо он представлен только у вас ещё в некоторых других магазинах, то это уже хороший знак и, скорее всего, у вас будут неплохие продажи.
Что еще может быть важно
Небольшое замечание в отношении того, на какой платформе можно разрабатывать сайт, тут весь вопрос ещё в том, насколько удобно и эффективно вы будете работать с данным движком либо платформой.
Иногда бывает, что люди заказывают разработку сайта студии, либо у фрилансера и он разрабатывает его просто на html без админки и какого-либо движка, такой сайт сложен в управлении, если у вас нет специфических знаний в php.
Соответственно вам будет сложно без привлечения сторонних специалистов внести изменения на сайт, что-то скорректировать, установить дополнительно. Поэтому для бизнеса удобно держать сайты на конструкторах, таких как tilda либо флексби, здесь очень удобная админка, под рукой всегда есть техническая поддержка, которая поможет решить и закрыть самые разные вопросы.
Да и стоимость конструктора в целом сравни со стоимостью хостинга, на котором будет расположен сайт на отдельном движке либо на html, также конструкторы постоянно обновляются, адаптируются к новым условиям, появляются новые фишки, таким сайтом легко управлять.
Виджеты для сайта
Подумайте о том, чтобы внедрить такие виджеты для поднятия конверсии. Например, это может быть онлайн чат, либо всплывающие окна или небольшой видео виджет. То есть то, что может дополнительно привлечь внимание и мотивировать оставить заявку.
Также хорошо, если вы сможете использовать простой первый шаг, то есть какой-то бесплатный вариант касания с вашим продуктом для того, чтобы привлечь как можно больше заинтересованных покупателей.