Как сделать идеальный питч. Тактическая выжимка.

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Как сделать идеальный питч.

Хорошо продуманная презентация превращает большие идеи в действенные шаги и через слова и образы определяет, насколько продукт, услуга или компания уникально подходят покупателю.

И чем проще, тем лучше.

Отправьте покупателей в путешествие, которое вызывает доверие, определяет проблему и описывает, как ваше уникальное решение поможет им стать более успешными.

Тактика питча за 5 шагов

Естественно вы должны определить цели вашего выступления, чего вы хотите достичь, а также спланировать свой питч, правильно одеться, быть спокойным и уверенным. Люди понимать не только смысл слов, но и эмоциональный подтекст.

Нацельтесь на то чтобы принесете пользу вашей аудитории, если они согласятся на ваше предложение. Забудьте о лично выгоде. Это очень важный совет.

1. Понимайте свою аудиторию

Создавать презентацию, не зная своей аудитории, – все равно что выбирать, по какой стороне дороги двигаться, не зная, в какой стране вы находитесь.

Ваша презентация должна быть адаптирована для людей, которым вы её представляете, и она должна обеспечивать максимум информации полезной и нужной именно вашей аудитории.

Изучите аудиторию и представьте идеи, которые напрямую обращаются к ней: персонализируйте слайды с их брендингом, предлагайте актуальную статистику и другие интересные материалы.

Нужно понять какие выгоды им интересны и какие возражения у них могут быть. Также подумайте какие они могут задать вопросы, подготовьтесь заблаговременно.

2. Сделайте каждый слайд автономным

Каждый слайд в вашей колоде – это возможность произвести незабываемые впечатления у аудитории. Ваша презентация должна рассказывать историю, но каждый слайд должен быть удобоваримым сам по себе.

Постройте каждый слайд так, чтобы его было легко понять – с первого взгляда – и помогать продвигать вашу историю от слайда к слайду. Сделайте заголовки выводом и убедитесь, что они соответствующим образом выстроены в виде убедительного призыва к действию.

3. Визуализация

Нет ничего хуже, чем слайд, полный плотных абзацев, поэтому по возможности обращайтесь к визуальным элементам.

Чтобы эффективно рассказать свою историю, вы должны нарисовать картину, которая поможет вашей аудитории представить, как вы можете сделать их более успешными (или здоровыми, цель зависит от вашей темы).

Слайд с маркированным пунктами о быстром расширении вашей компании не будет иметь такого же влияния, как диаграмма, показывающая годовой рост.

Убедитесь, что ваши слайды иллюстрируют историю и что вы можете сопоставить иллюстрацию с подтверждающими фактами.

Приемы визуального оформления могут быть разными, посмотрите видео уроки на эту тему.

5 идей для стильных презентаций в POWER POINT

 

Пример создания презентации + Фишки Power Point

 

4. Расскажите историю, не нуждающуюся в повествовании.

Создайте презентацию, которая передаст ваше сообщение и расскажет всю вашу историю, даже если вас нет в комнате, чтобы направить аудиторию через нее. Для этого наполните свои слайды яркими фразами и изображениями, которые запомнятся вашей аудитории как во время, так и после презентации.

Создание запоминающихся моментов на протяжении всей презентации также дает вам возможность связаться с аудиторией на более личном уровне.

Когда ваша аудитория просматривает оставленный вами материал, они запомнят, какие моменты находили отклик у них больше всего, и вспомнят, почему ваше сообщение имело такое влияние.

5. Используйте умные инструменты

Создание отличного предложения требует времени, но умные инструменты продаж могут облегчить работу по сбору лучших активов, информации и идей в очень персонализированной форме.

Эти инструменты могут помочь вам получить ценную информацию о том, как люди просматривают ваш материал и реагируют на него спустя долгое время после того, как вы упаковали свою презентацию.

Существуют отличные инструменты, которые раскрывают мощь данных и аналитики, чтобы превратить презентацию из устаревшего PowerPoint в настоящий коммерческий актив. Использование этих инструментов позволяет проводить эффективную презентацию в любом месте и с любого устройства.

Хорошо продуманная презентация – ваш лучший шанс представить свое видение лучшего бизнеса, независимо от того, продаете ли вы свои идеи или свое предприятие. Это больше, чем просто слайд-колода: он представляет вашу компанию, то, что вы отстаиваете и что вы можете сделать для своей аудитории.

Относитесь к своей презентации – и к своей аудитории – с уважением, которого они заслуживают.

Трех шаговая тактика питча перед инвесторами

1) Проблема, которую решает ваш бизнес, и что делает вас уникальным

Большинство инвесторов знают, что действительно отличные бизнес-модели находят на рынке брешь – проблему, которая была решена с помощью вашего продукта или услуги.

Это важно потребителям, решаете проблему, облегчаете кому то жизнь, за это люди готовы платить, главное чтобы вы могли решать интересные проблемы.

Ваша презентация должна начинаться с пробела на рынке и вашего решения для него, а также с того, что делает ваше решение уникальным.

Обязательно подумайте о пути клиента и о том, что может побудить людей покупать ваш продукт или услугу по сравнению с другими;

хотя вы можете быть не единственным, кто создает продукт, может быть конкретная ниша, на которую вы ориентируетесь, или направление, которое делает его свежей идеей.

С этой целью вы также захотите включить некоторые исследования о ваших конкурентах и ​​о том, что вас отличает.

2) Чем он отличается от других участников рынка и как он будет расти

Найдите время, чтобы поговорить о рынке в целом и о позиции вашего продукта или услуги на нем.

Это должно быть подкреплено исследованием размера рынка на местном, национальном или глобальном уровнях, в зависимости от ваших планов по масштабированию компании.

Компании обычно должны быть масштабируемыми, чтобы привлекать интерес инвесторов, поэтому убедитесь, что вы включаете особенности своей стратегии роста.

Включение прогнозируемого роста рынка наряду с прогнозируемым ростом вашего бизнеса придаст инвесторам больше уверенности в вашем видении.

3) Ваши финансовые прогнозы и то, что вы просите

Часть ваших инвесторов, вероятно, будет больше всего заинтересована в ваших финансовых показателях.

Вам нужно будет подготовить прогнозы на следующие три года на основе прогнозируемого вами роста и вашей бизнес-модели. Для презентации достаточно иметь широкий обзор, но инвесторы захотят видеть отчеты в буклете.

Поскольку вы не можете гарантировать, что ваши прогнозы будут точными, лучше ориентироваться на консервативную сторону.

Когда вы просите денег, убедитесь, что вы просите ту сумму денег, которая имеет логический смысл для бизнеса, а не то, что, по вашему мнению, готовы предложить инвесторы.

Инвесторы захотят увидеть, что их деньги имеют конкретную цель в вашем видении и что вы можете подкрепить запрашиваемую цену цифрами.

Финальные рекомендации. Идеальный Питч

Социолог Джеймс Хьюз сказал: «Искусство общения – это язык лидерства».

Это особенно важно для людей, продвигающих идею, успех которой зачастую зависит не столько от того, что говорится, сколько от того, как это сказано.

Каждая презентация – это, по сути, пробы на лидерство. 

  • Вы делаете свою презентацию таким образом, чтобы вселить уверенность в себе и вашей команде? 
  • Сможете ли вы четко передать свою идею или свое видение? 

Если вы не можете ответить «да» на эти два вопроса, ваша презентация может быть неудачной.

Питчинг предназначен не только для предпринимателей, ищущих инвестора.

Мы все должны так или иначе подавать заявку, будь то предложение изменений вашей команде или предложение совету директоров. Нам всем нужно влиять на кого-то, чтобы он принял наши идеи и дал нам добро.

Питчинг – самая нервная часть процесса создания идеи, и немногие преуспевают в этом, но это не должно быть так сложно. Примените тактики, которые вы узнали из этой статьи и рекомендации, которые рассказаны ниже.

Быстро переходите к делу.

Это известный факт, что продолжительность концентрации внимания становится все короче и короче. Будь то объем книг, блогов или радиопередач, все сокращается.

Не тратьте время на преамбулы.

Кратко и быстро дайте им обзор вашего убедительного предложения, и вы с большей вероятностью сможете привлечь и удержать внимание слушателя в решающий момент своего выступления.

Не используйте слишком много слайдов.

Как говорится, краткость – сестра таланта.

Леонард Видрих и Джоэл Гаскойн, основатели Buffer, использовали 13 слайдов, чтобы получить 500 000 долларов за три месяца.

Используйте карту сообщений.

Эта идея принадлежит автору Кармине Галло.

Как он выразился: «Если вы не можете сказать мне, что вы делаете за 15 секунд, я не покупаю, я не инвестирую и мне это не интересно».

Карта сообщений – это инструмент, который помогает быстро и просто представить сложную идею. Это поможет вам объяснить вашу идею визуально – на одной странице – за 15 секунд.

Создайте карту сообщений за 3 шага

Карта сообщений – это визуальное отображение вашей идеи на одной странице. Это мощный инструмент, который должен стать частью вашего коммуникационного арсенала.

Создание карты сообщений может помочь вам представить что угодно (продукт, услугу, компанию или идею) всего за 15 секунд.

Вот трехэтапный процесс использования карты сообщений для создания выигрышной подачи. Для этого упражнения вам понадобится блокнот, текстовый документ, слайд PowerPoint или доска.

Шаг первый. Создайте заголовок, удобный для Twitter.

Заголовок – это единое всеобъемлющее сообщение, которое вы хотите, чтобы ваши клиенты знали о продукте.

Спросите себя: «Что является самым важным, что я хочу, чтобы мой слушатель знал о моем [продукте, услуге, бренде, идее]».

Нарисуйте кружок вверху сообщения и вставьте заголовок. Убедитесь, что ваш заголовок умещается в сообщении Twitter – не более 140 символов. Если вы не можете объяснить свой продукт или идею не более чем 140 символами, вернитесь к доске для рисования.

Шаг второй. Поддержите заголовок тремя ключевыми преимуществами. 

Человеческий разум может обрабатывать только три части информации краткосрочной памяти.

Конкретно обозначьте три или максимум четыре преимущества вашего продукта. Нарисуйте три стрелки от заголовка к каждому из ключевых вспомогательных сообщений.

Шаг третий. Подкрепите три преимущества рассказами, статистикой и примерами. 

Добавьте маркированный список к каждому из трех вспомогательных сообщений.

Необязательно писать всю историю. Вместо этого напишите несколько слов, которые побудят вас рассказать историю. Помните, что вся карта сообщений должна умещаться на одной странице.

Вы можете создать карту сообщений для любого продукта или бренда.

 

Используйте многоуровневую структуру для своего выступления.

В книге «Как подать идею» Скотт Беркун рекомендует создавать три уровня глубины при подготовке презентации: 5 секунд, 30 секунд и 5 минут.

  1. 5-секундная версия – это краткое объяснение вашей идеи одним предложением.
  2. В 30-секундной версии вы объясняете, как вы планируете реализовать свою идею, предоставляя достаточно интересных деталей, чтобы помочь аудитории получить более четкое представление о том, что вы предлагаете.
  3. Как только вы добьетесь успеха в масштабировании своей идеи до 5-30 секунд, вы можете расширить ее до 5 минут.

Назовите своих конкурентов.

Это важный шаг.

В чем ваше конкурентное преимущество? 

Покажите им, насколько то, что вы предлагаете, лучше, чем то, что предлагают ваши конкуренты, или, по крайней мере, чем это отличается.

Также покажите всех потенциальных участников в этой области.

Какой у вас щит против них?

Включите звуковой отрывок.

Звуковой отрывок – это короткая запоминающаяся фраза. Большинство людей не помнят данные, но запомнят отрывок.

Звуковой отрывок – это липучка, которая делает сообщение приклеенным.

Все мы помним знаменитую фразу Стива Джобса «Самый тонкий ноутбук в мире», когда он впервые представил MacBook Air. Стоит потратить время на то, чтобы придумать правильный звуковой фрагмент, чтобы привлечь внимание слушателей.

Представьте команду.

Ваши слушатели хотят быть уверены в том, что у вас есть надежная команда, которая вас поддержит.

Некоторые рекомендуют добавлять слайд команды в начало, в то время как другие предпочитают включать его в конце. На самом деле это не имеет значения, пока оно есть.

Остерегайтесь сбить себя с толку, подробно рассказывая обо всех мелочах достижений команды. Держите его актуальным и высокоуровневым и включайте фотографии.

Знай свой следующий шаг.

Выполняйте последующие шаги так же усердно, как и на подаче. Люди часто входят в ситуацию подачи, опасаясь своих шансов на успех.

Положительный ответ застает их врасплох, и иногда они реагируют, как олени, попавшие в свет фар. Будьте готовы к следующим шагам.

  1. Что будет, если вы получите положительный ответ? 
  2. Что вы хотите, чтобы ваша аудитория делала? 

Подготовка поможет вам уверенно двигаться вперед.

Учитесь у других.

Один из способов отточить свои навыки подачи – просто посмотреть, как это делают другие.

Есть много возможностей сделать это в Интернете. 

Не попрошайничайте.

Есть тонкая грань между проявлением сильной страсти к вашей идее, продукту или услуге и проявлением нервного страха проиграть. Хотя небольшая тревога понятна, если вы позволите ей овладеть вами, это будет работать против вас.

Это может заставить вас попрошайничать, что нам никогда не помогает.

Помните, что высшая сила – это способность уйти. Если вы действительно верите, что ваша идея достойна внимания, входите в нее на равных.

Как подготовиться к публичному выступлению

Это важный раздел, особенно если вы проводите презентацию в первый раз, ваш питч может быть хорошо спланирован, а речь наполнена смыслом. Но вот что касается общей подготовки, постановки голоса, уверенности и т.д., здесь могут быть проблемы.

Предлагаю вам посмотреть это небольшое видео, которое содержит хорошие рекомендации по подготовке к публичному выступлению.

Оцените статью
Dramtezi.ru
Вопросы, комментарии. Напишите что думаете!

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Open chat
Нужна консультация?
Читайте ранее:
Как привлечь клиентов на маникюр
Как привлечь клиентов на маникюр начинающему мастеру

Любая бизнес идея начинается с составления плана и поиска клиентов. Для этих целей применяется разные способы продвижения, чтобы набрать свою...

Закрыть