Я расскажу и покажу как анализировать конкурентов в таргетированной и контекстной рекламе, как это сделать быстро и эффективно.
Анализируем рекламу конкурентов в таргете (ФБ, Инста, Тик Ток, ВК, Одноклассники)
Можно посмотреть библиотеку рекламы фейсбука, это не самый лучший способ, но бесплатный.
Инструмент позволит вам увидеть:
- Все объявления, которые активны сейчас или были с мая 2018 г.
- Сколько страница потратила на рекламу в Facebook
- Объявления на каких страницах ссылаются на определенное ключевое слово
Нужно перейти по ссылке, выбираем нужную страну, тип рекламы и потом пишем запрос.
Например меня интересует тема эзотерики, я так и напишу, и система выдаст мне все объявления, для обоих платформ (ФБ + Инста).
Можно посмотреть какие объявления используют конкуренты и получить более подробную информацию по каждому из них.
Этот способ имеет ряд недостатков, но может дать понимание общей картины. Для полноценного анализа я буду использовать автоматизированный сервис, который позволяет изучить рекламные объявления по все социальным сетям.
Я буду использовать сервис Publer
С его помощью можно оперативно проводить мониторинг рекламных сообщений, тизеров в соц сетях: Вконтакте, Инстаграм+ФБ, MyTarget и Тик Ток.
У него удобный и интуитивной понятный интерфейс и масса возможностей.
Регистрируйтесь по ссылке.
Здесь можно комплексно проверить все соцсети, сделать анализ пабликов ВК, увидеть не только какие креативы применяют конкуренты, но также какие аудитории они используют, ГЕО и какие тексты и крео получили больше отклика у целевой аудитории.
Я возьму для пример снова тему эзотерики. Для своей темы вам нужно подготовить список запросов, которые могут определить вашу аудиторию и продукт.
Выбираю нужный раздел:
Уставливаю период за который буду искать тизеры:
Затем задаю поисковый запрос, точно также как я делал при работе с библиотекой рекламы ФБ.
Также можно сделать более продвинутый поиск, используя разные уточняющие фильтры.
Буквально за несколько секунд я получил выборку объявлений по своему запросу.
Я могу каждое из них посмотреть, изучить и т.д.
Мои задачи на этот этап:
- Понять какие фотки/крео используют другие рекламодатели и что они пишут, каких форматов рекламы больше.
- Что больше всего нравится людям, где больше лайков и репостов.
- С кем вообще придется конкурировать за внимание аудитории, это даст понятие как отстроится от конкурентов.
- Плюс я понимаю какие варианты креативов проходят модерацию.
- Также могу найти сильных конкурентов и провести разбор из профилей и стратегии продвижения.
- Еще интересно изучить нишу по другим, не целевым для меня ГЕО, могут получить много новых идей.
- Также могу собрать ссылки на посадочные страницы, которые были использованы в объявлениях.
Используя разные варианты сортировки я могу посмотреть что вообще было наиболее популярным, где люди оставили лайки и т.д.
Также возможно получить данные по соц демо и ГЕО каждого креатива.
Если мне нужно я могу скачать креативы. Например я захочу сделать что то наподобие или просто чтобы у меня были примеры.
Аналогично я могу сделать с ВК, также создать тематический запрос и получить выборку объявлений.
Ну и так по всем другим социальным платформам. Так я могу провести кросс платформенный анализ, понять где и какой крео лучше всего заходить, на что конкуренты тратять свои рекламные бюджеты.
На этом обзор сервиса закончен, со всем остальным вы можете разобраться самостоятельно, просто пройдите регистрацию и попробуйте.
Регистрируйтесь по ссылке.
Анализ контекстной рекламы конкурентов
Здесь ситуация немного посложней, так как большую часть работы нужно сделать вручную. Есть сервисы, которые упрощают работу, обо одном из них я рассказал ниже, но они дорогие и все равно некоторые вещи смотреть вручную.
Автоматический способ
Для этих целей можно использовать специальный автоматизированный сервис serpstat.com. Он поможет вам выполнить целый ряд задач, функциональность огромная.
Можно просто взять поисковый запрос и по нему найти всех кто рекламируется в Яндексе и Google. В настройках легко разобраться, а на все непонятные вопросы поможет найти ответ поддержка.
Пример работы:
Чтобы найти объявления, выбираем нужный раздел, получаем выборку по объявления, ключевым фразам и ориентировочной стоимости.
Здесь можно оценить и другие данные, особенно сервис полезен для SEO анализа.
Классический анализ.
Самый простой способ – это перейти в поисковую выдачу Яндекса и Гугла, потом вбиваем запрос.
Например, запрос: «купить утюг».
Чтобы увидеть все кто принимает участие в аукционе нужно нажать на ссылку «Показать все» и у нас откроется полный список объявлений.
Здесь можно оценить сколько вообще рекламодателей, если их слишком много, например болье 100, то аукцион будет явно перегрет и нам придется скорей всего переплачивать за клики.
Если нужно посмотреть рекламу по другому региону, то меняем настройки:
В открывшемся интерфейсе выбираем нужный нам регион.
Рекомендую смотреть, не только рекламу, но и поисковую выдачу, изучите также тех кто в Топ-10 Яндекса и Гугла.
Еще можно зайти в рекламный кабинете, создать кампанию, потом нажать на ключевой запрос и там будет ссылка на объявления конкурентов по этом запросу. Откроется отдельно окно. Там все можно оценить в комплексе и например понять,что все пишут одно и то же.
Хорошо, если объявлений мало, значит цены за клики будут невысокими. Это отлично.
Так можно смотреть объявления для РСЯ, вы не увидите картинок или баннеров, но будут тексты и сайты. Еще когда вы посоздаете несколько запросов вас начент преследовать реклама конкурентов, это их ретаргетинг, я делаю скриншеты самых интересных.
Смотрите силу текста, что за УТП они используют.
Также оценит их сайты, вам нужно сделать свою рекламу ярче, чтобы выделиться на фоне других. К тому если ваша рекламу будет заметней, то вы получите более высокое качество и ниже стоимость размещения.
P.S.
Поскольку создавать высокоэффективную рекламу очень сложно, имеет смысл использовать все имеющиеся у вас уловки. Лучшая уловка это конкурентный анализ.
Ваши конкуренты уже потратили массу ресурсов, потратили на рекламу и потратили время на тестирование для создания своих собственных высокопроизводительных объявлений, и они тоже терпят неудачу на 95%.
Почему бы не «позаимствовать» их лучшие объявления и настроить их, чтобы создать свежие идеи для своих кампаний?
Как только вы узнаете, как находить и идентифицировать высокоэффективные объявления вашего конкурента, у вас будет бесконечный запас проверенных концепций, готовых либо создавать новые объявления, либо использовать их в ваших рекламных тестах.
Однако не все могут хорошо проводить конкурентный анализ.
Идеальный человек для этой работы будет обладать как количественными, так и творческими навыками, или вы можете создать команду из двух или более человек с оптимальным набором навыков.
Учитывайте все данные, создайте свою библиотеку рекламы, можно вести таблицу ля текстов и ссылок, делать скриншеты и т.д. Такая информация будет всегда под рукой и пригодиться вам на всех этапах продвижения своего бизнеса в интернете.
Если вы застряли, пытаясь спланировать свою рекламную стратегию, конкурентный анализ имеет большое значение, поскольку дает вам реальное представление о том, что работает, а что нет на вашем рынке
С iSpionage вы можете ввести ключевое слово или доменное имя в строку поиска. Оттуда вы получите данные о конкурентах и получите аналитическую информацию, которая поможет вам понять стратегию ваших конкурентов. Вы можете получить данные PPC за семь лет!
iSpionage собирает эти данные из трех поисковых систем — Google, Bing и Yahoo. Вы получите данные о своих конкурентах и получите доступ к ключевым словам, вариантам рекламных текстов и многому другому.
Используя iSpionage, вы:
Учитесь у своих конкурентов: с iSpionage вы можете увидеть, с кем вы конкурируете за Google Рекламу. Этот инструмент позволяет вам увидеть приблизительный бюджет ваших конкурентов на рекламу PPC, а также их стратегии. Это позволяет вам учиться на их успехах, чтобы вы могли улучшить свои кампании.
Найдите лучшие ключевые слова: этот инструмент поможет вам увидеть, какие ключевые слова используют ваши конкуренты в своих кампаниях. Вы получите список ключевых слов, который можно отсортировать по эффективности, чтобы определить, какие ключевые слова будут наиболее прибыльными для вашего бизнеса.
Повысьте рейтинг кликов (CTR): с помощью этого инструмента вы можете определить выгодную копию объявления конкурента. Эта информация поможет вам создать более качественную копию объявления, чтобы вы могли заработать более высокий CTR .
Если вы хотите использовать своих конкурентов в качестве источника вдохновения для улучшения своих рекламных кампаний, вы можете использовать iSpionage для получения необходимых данных.
Это сервис для зарубежных сайтов.
Если вы задаетесь вопросом: «Где реклама моих конкурентов?», Возможно, вам придется использовать SEMrush, чтобы получить ответы. SEMrush предоставляет информацию как о вашей поисковой рекламе, так и о медийных рекламных кампаниях.
С помощью SEMrush вы можете анализировать бюджеты ваших конкурентов и выбор ключевых слов. Вы можете видеть, что делают ваши конкуренты, и использовать это как вдохновение для улучшения своих кампаний.
SEMrush позволит вам:
Отслеживайте рекламные копии конкурентов: с помощью SEMrush вы можете получить доступ к примерам рекламных объявлений ваших конкурентов. Эта информация позволяет вам видеть, какие призывы к действию (CTA) используют ваши конкуренты, содержание рекламы и многое другое. Это поможет вам создать более эффективный рекламный текст.
Узнайте о новых конкурентах. Возможно, вы знаете некоторые компании, с которыми конкурируете за рекламное место, но знаете ли вы их всех? С помощью SEMrush вы получите список конкурентов и количество общих ключевых слов, которые они используют. Это поможет вам определить, кто использует те же ключевые слова, что и вы, чтобы вы знали, с кем конкурируете за эти ключевые слова.
Посмотрите, по каким ключевым словам ваши конкуренты делают ставки: SEMrush позволяет вам видеть, какие ключевые слова привлекают внимание вашего конкурента. Вы увидите, на какие ключевые слова они делают ставки и сколько они платят за каждый клик. Это отличный способ помочь вам сформировать стратегию ключевых слов, одновременно отслеживая ваших конкурентов.
SEMrush может помочь вам лучше понять стратегии ваших конкурентов, чтобы вы могли создать более эффективную рекламную кампанию.
Такой вопрос – при анализе конкурента в Publer, можно получить статистику переходов по дням, неделям или месяцам? Например, узнать, сколько было переходов на этой неделе.
Нет
Serpstat предназначен для анализа конкурентов. Если посмотреть на картинки, прикладываемые к статье, то при запросе “прокат платья” появляются соответствующие объявления. Можно таким образом собрать рекламные объявления для своих ключей и сохранить их в качестве образцов?
да, можно.
Посмотрел информацию про publer в интернете, инструмент достаточно дорогой в плане цены, есть ли у него пробный период, чтобы протестировать функционал сервиса.
Прочитала про сервис Серпстат, написано, что он умеет делать аудит веб-ресурса и показывать ошибки в документах проекта. Просто у меня на сайте много ошибок и скорость загрузки ресурса медленная из-за этого процент google pogespeed низкая. Спасибо за статью.
На publer нашла кнопку “пробный период”. Подскажите, сколько дают времени протестировать ресурс? На официальном сайте я не нашла такой информации.
Полезный контент, мне как раз нужны подходящие сервисы для проверки своего сайта.
Спасибо за полезную статью! Важно учитывать конкурентов при продвижении бизнеса в интернете. Я узнал много нового о методах анализа конкурентов и готов применить их в своей работе.
«Отличный гайд для тех, кто хочет выйти в лидеры в своей нише! Рекомендации по анализу конкурентов помогут определить свои сильные стороны и преимущества. Спасибо за полезный материал!»
Спасибо за полезную информацию! Очень важно понимать, какие конкуренты есть на рынке и как они работают, чтобы правильно спланировать свою рекламную кампанию.
«Отличные советы для успешного анализа конкурентов в интернет-рекламе!»
Супер полезные советы! Отличный гайд по анализу конкурентов в интернет-рекламе. Обязательно применю на практике!
Хорошая статья с полезными советами! Буду использовать эти рекомендации для проведения анализа конкурентов.
0