Я расскажу и покажу как анализировать конкурентов в таргетированной и контекстной рекламе, как это сделать быстро и эффективно. 

Анализируем рекламу конкурентов в таргете (ФБ, Инста, Тик Ток, ВК, Одноклассники)

Можно посмотреть библиотеку рекламы фейсбука, это не самый лучший способ, но бесплатный.

Инструмент позволит вам увидеть:

  • Все объявления, которые активны сейчас или были с мая 2018 г.
  • Сколько страница потратила на рекламу в Facebook
  • Объявления на каких страницах ссылаются на определенное ключевое слово

Нужно перейти по ссылке, выбираем нужную страну, тип рекламы и потом пишем запрос.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Например меня интересует тема эзотерики, я так и напишу, и система выдаст мне все объявления, для обоих платформ (ФБ + Инста).

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Можно посмотреть какие объявления используют конкуренты и получить более подробную информацию по каждому из них.

Этот способ имеет ряд недостатков, но может дать понимание общей картины. Для полноценного анализа я буду использовать автоматизированный сервис, который позволяет изучить рекламные объявления по все социальным сетям.

Я буду использовать сервис Publer

С его помощью можно оперативно проводить мониторинг рекламных сообщений, тизеров в соц сетях: Вконтакте, Инстаграм+ФБ, MyTarget и Тик Ток.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

У него удобный и интуитивной понятный интерфейс и масса возможностей.


Регистрируйтесь по ссылке.


Здесь можно комплексно проверить все соцсети, сделать анализ пабликов ВК, увидеть не только какие креативы применяют конкуренты, но также какие аудитории они используют, ГЕО и какие тексты и крео получили больше отклика у целевой аудитории.

Я возьму для пример снова тему эзотерики. Для своей темы вам нужно подготовить список запросов, которые могут определить вашу аудиторию и продукт.

Выбираю нужный раздел:

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Уставливаю период за который буду искать тизеры:

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Затем задаю поисковый запрос, точно также как  я делал при работе с библиотекой рекламы ФБ.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Также можно сделать более продвинутый поиск, используя разные уточняющие фильтры.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Буквально за несколько секунд я получил выборку объявлений по своему запросу.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Я могу каждое из них посмотреть, изучить и т.д.

Мои задачи на этот этап:

  • Понять какие фотки/крео используют другие рекламодатели и что они пишут, каких форматов рекламы больше.
  • Что больше всего нравится людям, где больше лайков и репостов.
  • С кем вообще придется конкурировать за внимание аудитории, это даст понятие как отстроится от конкурентов.
  • Плюс я понимаю какие варианты креативов проходят модерацию.
  • Также могу найти сильных конкурентов и провести разбор из профилей и стратегии продвижения.
  • Еще интересно изучить нишу по другим, не целевым для меня ГЕО, могут получить много новых идей.
  • Также могу собрать ссылки на посадочные страницы, которые были использованы в объявлениях.

Используя разные варианты сортировки я могу посмотреть что вообще было наиболее популярным, где люди оставили лайки и т.д.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Также возможно получить данные по соц демо и ГЕО каждого креатива.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Если мне нужно я могу скачать креативы. Например я захочу сделать что то наподобие или просто чтобы у меня были примеры.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Аналогично я могу сделать с ВК, также создать тематический запрос и получить выборку объявлений.

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Ну и так по всем другим социальным платформам. Так я могу провести кросс платформенный анализ, понять где и какой крео лучше всего заходить, на что конкуренты тратять свои рекламные бюджеты.

На этом обзор сервиса закончен, со всем остальным вы можете разобраться самостоятельно, просто пройдите регистрацию и попробуйте.


Регистрируйтесь по ссылке.


Анализ контекстной рекламы конкурентов

Здесь ситуация немного посложней, так как большую часть работы нужно сделать вручную. Есть сервисы, которые упрощают работу, обо одном из них я рассказал ниже, но они дорогие и все равно некоторые вещи смотреть вручную.

Автоматический способ

Для этих целей можно использовать специальный автоматизированный сервис serpstat.com.  Он поможет вам выполнить целый ряд задач, функциональность огромная.

Можно просто взять поисковый запрос и по нему найти всех кто рекламируется в Яндексе и Google. В настройках легко разобраться, а на все непонятные вопросы поможет найти ответ поддержка.

Пример работы:

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Чтобы найти объявления, выбираем нужный раздел, получаем выборку по объявления, ключевым фразам и ориентировочной стоимости.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Здесь можно оценить и другие данные, особенно сервис полезен для SEO анализа.

Классический анализ.

Самый простой способ – это перейти в поисковую выдачу Яндекса и Гугла, потом вбиваем запрос.

Например, запрос: «купить утюг».

Как сделать анализ рекламы конкурентов

Чтобы увидеть все кто принимает участие в аукционе нужно нажать на ссылку “Показать все” и у нас откроется полный список объявлений.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Здесь можно оценить сколько вообще рекламодателей, если их слишком много, например болье 100, то аукцион будет явно перегрет и нам придется скорей всего переплачивать за клики.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Если нужно посмотреть рекламу по другому региону, то меняем настройки:

Как сделать анализ рекламы конкурентов

В открывшемся интерфейсе выбираем нужный нам регион.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Рекомендую смотреть, не только рекламу, но и поисковую выдачу, изучите также тех кто в Топ-10 Яндекса  и Гугла.

Еще можно зайти в рекламный кабинете, создать кампанию, потом нажать на ключевой запрос и там будет ссылка на объявления конкурентов по этом запросу. Откроется отдельно окно. Там все можно оценить в комплексе и например понять,что все пишут одно и то же.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Хорошо, если  объявлений мало, значит цены за клики будут невысокими. Это отлично.

Анализ конкурентов в Яндекс Директ

Так можно смотреть объявления для РСЯ, вы не увидите картинок или баннеров, но будут тексты и сайты. Еще когда вы посоздаете несколько запросов вас начент преследовать реклама конкурентов, это их ретаргетинг, я делаю скриншеты самых интересных.

Смотрите силу текста, что за УТП они используют.

Также оценит их сайты, вам нужно сделать свою рекламу ярче, чтобы выделиться на фоне других. К тому если ваша рекламу будет заметней, то вы получите более высокое качество и ниже стоимость размещения.

P.S.

Поскольку создавать высокоэффективную рекламу очень сложно, имеет смысл использовать все имеющиеся у вас уловки. Лучшая уловка это конкурентный анализ.

Ваши конкуренты уже потратили массу ресурсов, потратили на рекламу и потратили время на тестирование для создания своих собственных высокопроизводительных объявлений, и они тоже терпят неудачу на 95%.

Почему бы не «позаимствовать» их лучшие объявления и настроить их, чтобы создать свежие идеи для своих кампаний?

Как только вы узнаете, как находить и идентифицировать высокоэффективные объявления вашего конкурента, у вас будет бесконечный запас проверенных концепций, готовых либо создавать новые объявления, либо использовать их в ваших рекламных тестах.

Однако не все могут хорошо проводить конкурентный анализ.

Идеальный человек для этой работы будет обладать как количественными, так и творческими навыками, или вы можете создать команду из двух или более человек с оптимальным набором навыков.

Учитывайте все данные, создайте свою библиотеку рекламы, можно вести таблицу ля текстов и ссылок, делать скриншеты и т.д. Такая информация будет всегда под рукой и пригодиться вам на всех этапах продвижения своего бизнеса в интернете.