Есть такая стратегия, которая говорит о том, что нужно копировать то, что делают конкуренты. Например, сделать такой же сайт, либо такую же рекламу.
Вся эта стратегия базируется на том, что конкуренты уже знают больше, чем мы.
Если они запускают рекламу, то значит, что она у них окупается и работает. Однако в этой стратегии есть одна ловушка. Не всегда та реклама, которую мы видим в интернете, действительно работает как надо. Сайты, которые делают конкуренты, работают и продают ли они или нет нам неизвестно.
Если мы не понимаем, зачем мы копируем конкурентов, какие мы будем использовать.
Лучше слепо никого не копировать, потому что мы копируем также их ошибки и можем точно также слить деньги как и они.
Вообще, это странный подход. Он основан на том, что за нас уже все придумали. Однако мы не видим сути, не понимаем, почему другие люди, наши конкуренты, приняли именно такие решения.
Может, они действовали согласно их плану, но мы не знаем цели этого плана. А может, они действовали наобум или тоже у кого-то скопировали. То есть здесь полная неразбериха, поэтому брать и копировать что-то чужое. Такая себе идея. Я уже не говорю о каких-то юридических последствиях, которые вполне возможны.
А что делать?
Тестировать гипотезы. У нас нет точных знаний про аудиторию. Используйте систему различных гипотез для проверки и нахождения наилучшего варианта. Такое тестирование помогает добиться максимальной эффективности.
Тестирование (проверка гипотез) поможет всегда найти ту наилучшую комбинацию, которая способна реализовать ваши идеи в рекламе и маркетинге.
Вам нужно подготовить множество различных вариантов, которые вы будете последовательно проверять на практике. Это в случае сложных ниш. Когда с первых разов у вас получилось заработать денег и поймать нужных клиентов на удочку.
Тестирование является важнейшим аспектом.
Конечно, оно сопряжено с тем, что вы потратите определённую сумму денег на каждом тесте и можете не получить результат. Здесь важно понимать, что первый запуск в рекламе, в конкурентной нише.
Он нацелен не на то, чтобы вы сразу заработали денег, а на то, чтобы вы получили правильную, объективную информацию о том, что сейчас происходит на рынке, как потребители реагируют на ваше торговое предложение, что делают конкуренты при появлении нового игрока.
Вы снимаете аналитику и понимаете, какие ваши офферы зашли, а какие не сработали.
Никогда нельзя предугадать на 100%, как поведут себя люди в запуске рекламы и раскрутке бизнеса, всегда есть неопределённость. Мы не знаем на 100%, как привлечь покупателя, как мотивировать его отдать нам свои деньги. Если бы все так было просто, то все вокруг были бы уже миллионерами, поэтому все постигается использованием тестовых моделей.
При этом, конечно, мы можем что-то взять у конкурентов, адаптировать под себя и протестировать.
Но важно понимать, зачем мы это делаем.
Мы берём их варианты, чтобы получить результаты теста, а потом на основании проверки наших гипотез, выявить ту гипотезу, которая станет основной и будет приносить нам деньги.