Реклама в Яндексе один из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса в интернете, с его помощью можно привлекать много целевых клиентов и соответственно наращивать прибыль своего интернет-магазина.
Однако есть много нюансов, которые во многом не позволяют сделать эту рекламу результативной.
Ведь не секрет что не у всех рекламодателей получается вывести свою рекламную кампанию на прибыль. Часть рекламодателей активно сливает свой бюджет в минус. Можно сказать что здесь действует принцип Парето, только 20% получают действительно качественные результаты, а остальные 80 либо опосредственный результаты либо нет положительной отдача вообще.
Я рекомендую вам ознакомиться с этой статье, в ней я изложил свой опыт и практические рекомендации, которые вам значительно помогут и укажут вам верное направление.
С чего начинать настройку рекламной кампании в Яндексе?
Возможно вы уже читали другие статьи или смотрели видео на Ютюбе. И вы думаете что начинать нужно со сбора ключевых слов.
Но я считаю что это совсем не так, сбор слов, написание объявлений и собственно создание самой рекламной кампании это очень важные этапы, но они уже идут в конце. Предварительно нужно провести ряд работ, которые и определяет ваш успех.
Результативность рекламы определяют по сути два фактора.
В первую очередь это конверсия вашего сайта.
Во вторую очередь уровень конкуренции.
Конверсия.
Что касается конверсии, то здесь вы должны понимать как люди принимают решения о покупке, у них могут быть свои причины, часть из которых могут быть вам неизвестно.
Сейчас такая ситуация, что продавцов и продуктов очень много, человек который хочет найти решение проблемы сталкивается ни с одним предложением, а с десятками, реклама его бомбардируют со всех сторон.
И конечно, в этой суматохе очень сложно сделать выбор сразу, когда есть всего один или два варианта выбрать очень просто. А когда у тебя выбор между двадцатью рекламодателями с практическим десятичными предложениями, то здесь уже появляются проблемы.
Если ваш продукт не слишком актуален, у него низкая конкурентноспособность, при этом Вы не учли факторы принятия решения вашей целевой аудитории, то реклама ваша может быть неудачной.
И никакая качественная настройка, сбор слов и никакие крутые объявления не смогут сделать рекламу в Яндексе прибыльной.
Она будет провальной.
Потому что основная роль рекламы в том, что оно показывает ваши рекламные сообщения заинтересованным людям.
Эти люди реагируют на объявление и впоследствии попадают на ваш продающий сайт. Там они должны выполнить целевое действие ради которого этот сайт и создан. Оставить заявку или позвонить.
Если человек попался на сайт понимает, что товар ему интересен, что в целом предложением продавца соответствует его ценовым ожиданиям и другим факторам, то он действует, оставляет заявку либо заказывает обратный звонок или оформляет покупку товара.
Если человеку что-то не нравится, он чувствует неуверенность, то он либо вообще покидает сайт навсегда или берёт время на подумать и начинает изучать предложения других продавцов.
Вырисовывается некая пирамидка, она символизирует путь человека в покупке. Вот один из примеров.
Ей также можно изобразить по-другому, например так.
Эта перевернутая пирамида называется воронкой продаж. Она присутствует в каждом бизнесе. Не бывает сайтов со стопроцентной конверсией. Поэтому предварительные шаги, которые нужно сделать перед тем как взяться за настройку рекламы состоят в следующем:
- Провести качественный анализ конкурентов, выявить основные преимущества ваших соперников, сравнить себя с ними и постараться придумать, разработать, реализовать ваши основные преимущества перед конкурентами. Это называют уникальным торговым предложением.
- Проанализировать потребности вашей целевой аудитории. Выявить их основные желания, проблемы и возражения. Понять как они думают И принимает решения, какими факторами руководствуются. Это можно сделать если проанализировать отзывы и обсуждения на форумах в интернете. Или просить уже существующих клиентов. Более подробно можно прочесть в этой статье: анализ целевой аудитории по шагам.
- На основании двух предыдущих пунктов, улучшить свой сайт, подготовить его к рекламе, постараться всё реализовать, чтобы конверсия сайта была максимальной. Не забыть установить систему аналитики Яндекс метрику и настроить отслеживание целей, чтобы потом, после запуска рекламы, вы понимали что дает результат на, а что нет.
- Сделать тестовую рекламную компанию, цель которой проверить грамотность вашей гипотезы, понять как хорошо отрабатывает сайт. Сколько Вы получаете заявок. Сколько стоит каждая заявка. Сколько из полученных заявок оплачивается, какова цена привлечения клиента из рекламы. Сколько стоит клик в Яндекс Директ. Оценить всё в такой последовательности и тогда у вас будет уже полная картина того как обстоят дела с привлечением клиента для вашего сайта.
Конкуренция
Несмотря на все преимущества интернет-продаж, самым сложным моментом является конкуренция. Когда мы используем ключевые фразы для рекламы в Яндексе, то их используют и другие рекламодатели. При этом может быть до 100 человек, которые рекламируются по вашей ключевой фразе.
Яндекс использует аукционную систему, чтобы выявить тех рекламодателей объявления которых показывать наиболее выгодно. От этого зависит цена за клик.
Здесь есть два пути: увеличивать стоимость вашей ставки и наращивать эффективность рекламной кампании, которая зависит от того насколько высока конверсия вашего сайта и насколько вы качественно всё настроите.
Иногда бывает так что Яндекс не совсем рентабелен, а реклама в Google AdWords приносит больше результатов в силу того, что там меньше конкуренция и вследствие этого меньше цена за клик и меньшая стоимость привлечения клиента.
Этапы настройки рекламной кампании в Яндексе.
Проведя предварительную подготовку суть которой описано выше Вы должны приступить к настройке сама рекламной кампании.
Здесь я расскажу что и в каком порядке нужно делать.
Сбор слов.
На этом этапе мы определяем то кому мы будем показывать нашу рекламу. Основным источником является сервис Яндекс вордстат, а также специальные программы для парсинга слов.
Чтобы более подробно описать этот процесс я ранее создал специальную обучающую статью на эту тему, поэтому прочтите её и вы узнаете все детали сбора слов.
Главное помните, что не каждая собранная вами слова будет приносить продажи. Будет действовать принцип Парето, большая часть слов будет нерентабельна.
Но до запуска кампании знать мы этого наверняка не можем. Поэтому когда у нас накопилось достаточно много статистики, мы можем оптимизировать нашу компанию и убрать слова, которые для нас не выгодны. Это очень важный момент, который определяет успех компании в целом.
Настройка поисковой рекламной кампании.
Пишем тексты объявлений.
Основные проблемы которые нужно здесь преодолеть это похожесть, отсутствие отличий от конкурентов. Нужно постараться указать свою основную выгоду, добавить призыв к действию.
Также в объявлении нужно использовать все доступные расширения. Более подробно о том как написать качественный тексты объявления можно узнать из этой статьи.
Параметры рекламной кампании.
Здесь мы должны указать наши остальные настройки, выбираем тексто-графические объявления.
Называем нашу компанию так чтобы нам потом было понятно о чём она.
Устанавливаем время показов.
Здесь есть несколько вариантов. Либо мы будем показывать в определенные часы или круглосуточно. Зависит от того на какие регионы у нас идёт реклама, если мы работаем в одном конкретном регионе, то здесь мы указываем нужные нам часы, также нужно учитывать что в интерфейсе стоит только один часовой пояс и мы должны выбрать тот, который нам нужен.
Если у нас компания будет показываться по всей России, то здесь лучше выбирать круглосуточный вариант, так как разница между различными городами может составлять до 11 часов.
География.
Ну здесь всё понятно. Настройки очень простые, интуитивно понятные.
Корректировка Ставок.
При первой настройке я рекомендую никаких корректировок не задавать. Суть в том что мы можем уменьшить либо увеличить ставку для определенной группы пользователей.
Можно ориентироваться на статистику продаж, если у нас лучше всего покупают женщины определенного возраста, то для них мы можем сделать повышающую ставку. Но лучше это делать после того как у вас находится статистика в результате показов рекламы в Яндексе, так вы получите более корректные данные.
Более подробно о корректировках в этой статье.
Стратегия
Выбор стратегии определяет то как мы будем управлять нашими ставками и на каких местах будем показываться.
Стратегии разделяются на ручные и автоматические.
В случае если мы выбираем автоматическую стратегию, то Яндекс самостоятельно назначает нам ставки зависимости от выбранных условий, в этом случае мы получаем ограниченные возможности по управлению своей компанией и вследствие этого можем переплачивать за клики.
Более лучший вариант установить ручную стратегию, При этом если у вас компания на поиск, то нужно выбирать показы на поиске, но никак не на всех площадках.
Ставки
Дальше задав настройки мы нажимаем кнопку сохранить и попадаем в интерфейс создания объявлений, после того как мы написали наши объявления, мы должны указать ставки. Здесь есть несколько важных тактических моментов, о которых я рассказал статье: управление ставками Яндекс Директ.
Конечно чтобы действительно научиться настраивать компанию в Яндексе на отлично, не достаточно прочитать статьи, в тексте всего не расскажешь и не покажешь, это просто невозможно.
Для более подробного изучения я рекомендую вам пройти в мою обучающий курс, после которого будете понимать все основы и нюансы. Узнать подробнее можно на этой странице.
Или вы можете получить от меня профессиональную помощь в создании рекламы в Яндексе, то напишите мне.
Настройка РСЯ
Яндекс размещает свою рекламу на сайтах партнерах, их очень большое количество. Существует рекламная сеть Яндекса.
Особенности рекламной сети Яндекса в том, что она мультиформатная, здесь возможен целый каскад различных форматов размещения рекламы, начиная от простых текстовых объявлений с картинкой и заканчивая видео рекламой.
Если в поисковой кампании мы показывали объявления в ответ на запрос пользователя, то есть это была горячая аудитория прямо нацеленная на поиск решения своей проблемы.
То в случае рекламы в сетях мы имеем уже более холодной аудиторию, люди могут читать новости, какие-то интересные материалы и при этом им будет показываться реклама. Соответственно реагировать они на неё будут уже по-другому.
Здесь нужны объявления с креативом, цены за клик значительно меньше. Но и покупательская активность также меньше. Настройка рекламы в сетях- целая наука, об этом я написал в двух статьях:
Изучив предложенные выше материалы вы уже получите базу знаний которая поможет вам настройки.
P.S.
Хочу ещё рассказать о нескольких важных моментах.
Научитесь использовать правильные показатели для отслеживания эффективности вложения ваших средств в интернет продвижение. Метрик существует много.
Вот пример некоторых из них:
Это необходимо делать, на любом этапе продвижения. Это должно стать вашей привычкой. Прочитать о показателях эффективности маркетинга можно здесь.
Помните что есть дополнительные инструменты.
Они могут вам помочь дотянуться до целевой аудитории? используя их вы получите более гибкую и адаптивную стратегию продвижения.
Обдуманно пишите тексты объявлений.
Также обдуманно собирайте и ключевые фразы и минус слова. Вот общие принципы, которые влияют на то сколько вы будете платить за клики по вашему объявлению.
Поэтому либо сами хорошо разберитесь о том как сделать рекламу правильно, либо привлеките грамотного специалиста.
При этом помните, что экономить на настройки нанимая дешёвых консультантов и специалистов не самый лучший вариант. Вы можете получить плохо работающую компанию, так как чем дешевле услуга тем ниже ответственности и качество исполнения. Это тоже самое как обращаться к врачам, которые берут копейке за сложные операции.
Постоянно работаете над повышением конверсии вашего сайта.
Это прямой путь к повышению дохода. Тестируйте различные варианты, изменяйте заголовки, тексты и картинки.
Пробуйте что-то новое, Это самый быстрый и реальный способ прийти к наиболее рентабельным и выгодным вариантом. Не зацикливаюсь на чём-то одном, мир меняется, предпочтения пользователей также меняются. Поэтому нужно идти в ногу со временем и много чего тестировать и изменять, а также внедрять новшества.
Думаю на сегодня советов рекомендации хватит. Желаю вам успехов в продвижении вашего сайта и хороших вам клиентов. Надеюсь статья вам поможет. Успехов! Возвращайтесь на мой блог почаще.
об этом можно узнать на курсах от Яндекса. Очень полезная информация для рекламодателей и маркетологов.
«Я уже давно использую контекстную рекламу в Яндексе, но эта статья дала мне новые полезные советы по ее настройке. Спасибо!»
Контекстная реклама в Яндексе — эффективный инструмент привлечения целевой аудитории. Статья содержит полезные советы по настройке и оптимизации рекламных кампаний. Используйте их, чтобы увеличить конверсию и получить максимальную отдачу от рекламного бюджета.
Очень полезная статья! Я сама работаю с контекстной рекламой и знаю, насколько важно правильно ее настроить, чтобы получить максимальную отдачу. Советы автора точно помогут улучшить результаты рекламной кампании в Яндексе.
Контекстная реклама в Яндексе — важный инструмент для продвижения бизнеса. Статья поможет разобраться в настройке этого инструмента.
Спасибо за полезную информацию по настройке контекстной рекламы в Яндексе. Буду применять рекомендации при работе с рекламными кампаниями.
Контекстная реклама в Яндексе — эффективный способ привлечения клиентов. Статья даёт полезные советы по её настройке.
о настройке контекстной рекламы в Яндексе можно узнать в этой статье. Советую ознакомиться!
Обязательно прочитаю, интересно узнать, как настроить контекстную рекламу в Яндексе.
Статья полезна для тех, кто хочет настроить контекстную рекламу в Яндексе. Рекомендую ознакомиться.