Для того чтобы набрать грамотный квалифицированный персонал необходимо использовать различные варианты продвижения, с одной стороны можно использовать классические способы создания вакансии на HeadHunter и похожих сайтах. А также есть Авито работа.
А можно использовать ещё дополнительно и рекламу в Яндексе для нахождения людей, которые заинтересованы и активно ищут работу.
Для запуска необходим сайт, который будет раскрывать полную информацию о том какие условия предлагает компания, какие нужны кандидаты и как оставить заявку.
Моей задачей было разработать эффективную рекламную кампании для того чтобы привлечь кандидатов на вакансию водителя при этом стоимость привлечения не должна быть дороже 300 руб за одну заявку.
Также нас интересовали только кандидаты с российским гражданством и с опытом работы от полугода и выше.
Исходные условия
Сайт для набора водителей плюс аккаунт в HeadHunter и там размещена вакансия которая также привлекает кандидатов.
Вот такой сайт (это скриншот не всего сайта, только некоторых основных разделов):
Проделанная работа и результаты.
Для реализации задачи я использовал классическую схему разработки рекламных кампаний, собрал все необходимые целевые запросы и создал несколько типов рекламных кампаний:
- Реклама на поиске
- РСЯ
- Ретаргетинг
- Мастер компаний
Также помимо ключевых запросов были использованы сегменты Яндекс аудитории. При этом были внедрены все необходимые корректировки, чтобы обеспечить нацеленность на нужную целевую аудиторию. А в тексте объявления были прописаны специальные фильтры, которые должны отсеивать кандидатов без опыта и без гражданства.
Результаты:
На сайте использован несколько точек контакта, одна из них — это оставление заявки через специальную форму, то есть заполнение короткой анкеты, в этом случае за две недели запуска нам удалось получить 38 заявок по цене чуть больше 290 рублей.
Вот скрин статистики из рекламного кабинета Яндекс Директ:
Также была форма где человек мог просто оставить номер для получения консультации, по ним также получились результаты в виде 41 конверсии по цене не более 300 рублей.
Скрин:
Общий итог по всем целям которые использованы для отслеживания заявок сайта 85 конверсий. В РСЯ они стоили 18 руб, а на поиске 468 руб, в среднем цена цели 131 руб.
Поиск получился дороже всех так как там выше конкуренция и множество различных компаний ищут себе персонала, а также рекламируются крупные агрегаторы вакансий.
Проблемы которые были в рекламе.
Естественно, реклама отрабатывала качественно. Однако среди заявок был и неликвид, люди которых оставили не имели гражданства и на этапе собеседования были отсеяны.
И получается, что обеспечить на сто процентов абсолютно нужный целевой трафик по заданным критериям заказчика просто не реализуемо. Всё равно будут какие-то отклонения, хотя бы в несколько процентов. Хуже всего с РСЯ, хоть там и дешёвые заявки, но среди них больше процент неликвидных заявок.
Дальнейшее развитие
Данная рекламная компания продолжается, этот кейс был написан по результатам открутка первых двух недель работы, при этом компания работала не каждый день были остановки на выходные и всего она поработала примерно дней 8.
На данный этапе производится её оптимизация, отключается те рекламные компании, которые являются неэффективными с точки зрения привлечения наиболее валидных кандидатов для собеседования.
И разрабатываются другие рекламные компании с другими настройками таргетинга, чтобы привлечь как можно больше целевых заявок по требуемой цене.