Начало бизнеса — один из самых важных этапов развития фирмы. Гарантировать успех предприятия может только грамотное планирование, проводимое еще до создания организации. Как открыть компанию по уборке квартир с небольшими вложениями? Об этом далее и пойдет речь.

Условия открытия

Существует такое понятие, как спрос. Разумеется, чем больше город, тем больше потенциальных клиентов. Какого размера должен быть населенный пункт, чтобы в нем было легко развить свою компанию? Специалисты утверждают, что такая фирма может существовать в крупном городе, населением в 400-500 тысяч.

Для планирования бизнеса нужна обширная база знаний в сфере.

Какая информация будет полезной?

  • Чистящие средства, их отличия и назначение
  • Применение спецтехники при уборке: когда и что привлекается?

Основы предпринимательской деятельности.

На этом этапе многие допускают распространенную ошибку отсутствие знаний в сфере не дает провести качественное планирование и составить бизнес-план.

Готовы ли создатели к началу бизнеса?

Работа в клининговой компании не самая престижная. Планирование начинается с поиска кадров. Нужно найти работников, которые будут иметь приятный внешний вид и качественно выполнять свою работу, зная особенность химических средств и поверхности.

Разумеется, в начале своего пути возможно выполнять работу самостоятельно, но это предоставляет некоторые неудобства.

  • Кто будет встречать клиентов, и договариваться о работе?
  • Кто займется разработкой и распространением рекламы?
  • Если возник большой спрос, как успевать работать в нескольких местах одновременно?

Это далеко не все вопросы, которые появятся при самостоятельной работе. Тем не менее, в первые месяцы (1-3) можно попросить помощи у родных. В дальнейшем, когда дела начнут налаживаться, стоит поискать сотрудников. Опыт работы в сфере не нужен, но провести обучение с каждым сотрудником следует самостоятельно, показывая действия на своем примере.

Возможность работы

Есть ли конкуренция на рынке? Если да, в каких сферах работают подобные организации, на каких клиентов рассчитаны, какой опыт у фирмы, есть ли недостатки в проводимых ими услугах? Логично, что вытеснить из занятой ниши закрепившуюся организацию будет сложно, ведь большая часть клиентов, на первых порах, захочет работать с зарекомендовавшими себя компаниями.

Нужно определиться со своими возможностями, перечнем услуг, основным кругом клиентов. Стоит проработать систему скидок для постоянных заказчиков. Чем шире будет список услуг, тем лучше. Следует проработать возможность и цену срочных выездов (подобные заказы будут особенно прибыльными).

Помещение для офиса

Начать свой бизнес в домашних условиях реально, но профессионально работать в таких условиях невозможно. Следует открыть свой офис, чтобы зарекомендовать себя на рынке услуг. Для этого необязательно арендовать помещение в центре города, ведь основной поток клиентов будет поступать за счет рекламной компании.

Внутри офис должен иметь аккуратный вид это главное требование. Пусть столы, стулья и прочие элементы интерьера не выделяются своей изысканностью, но будут чистыми, опрятными.

Фирменный стиль и реклама

Реклама — двигатель бизнеса. Чем лучше и эффективнее проходит рекламная кампания, тем больше клиентов посетит офис и закажет услуги. Газеты, радио, доски объявлений далеко не весь список вариантов. Тут все зависит от бюджета.

Униформа работников тоже реклама. Размещение логотипа на спине и груди спецодежды будет бросаться в глаза, и запоминаться окружающим.

Читайте статью: Реклама, продвижение и маркетинг для клининговых компаний и услуг

Подготовка документов

Нужно обратиться к представителям местной власти и узнать о пакете документов, есть ли необходимость в получении разрешений и лицензий. Юрист поможет с работой договоров, составить форму и прочие детали. Ну а консультация бухгалтера позволит согласовать деятельность с налоговой. Напоследок, стоит задуматься о пункте страховки на случай порчи имущества.

Окупаемость

Владельцы клининговых компаний, начавших свой бизнес с нуля, говорят о появлении первой прибыли через полгода после существования фирмы. Примерная прибыль в дальнейшем составляет 1/5- 1/4 от ежемесячных затрат. Стоимость 1 кв. м уборки составляет 100 руб. (вам нужно промониторить цены по вашему городу, можно прозвонить конкурентов с Авито), но зависит от сложности работы.

Нет ничего сложного в создании своего бизнеса по уборке. Каждый может попробовать себя в этом, но только тщательная подготовка, создание продуманного бизнес-плана и последующая его реализация позволят осуществить идеи.