Бижутерия очень интересный бизнес, здесь можно торговать в розницу или оптом. Спрос есть почти всегда, очень легко хранить товар, он не имеет срока годности и можно делать хорошую оценку. 

В этой статье разобраны основные вопросы, которые необходимо учесть при открытии магазина бижутерии.

Здесь не вся информация, но самое важное рассказано, это может стать отправной точкой для вашего дальнейшего развития в этой теме. 

Как открыть магазин бижутерии

Преимущества

  1. Во-первых, один из самых привлекательных моментов это, конечно же, наценка на товар, в среднем она обычно находится в пределах 200 – 400 %.
  2. Во-вторых, не может не радовать тот факт, что организовать магазин бижутерии можно на минимальной торговой площади, да и особых вложений в отделку помещений не требуется.
  3. В-третьих, положительным моментом является и простота всего бизнес процесса – закупка товара = сбыт товара.

Ни специальных лицензий, ни разрешений не требуется.

Особенности бизнеса на бижутерии

Однако, как показывает практика, далеко не у всех предпринимателей, получается достичь достойных результатов в данном направлении.

Бизнес на бижутерии имеет свои тонкие нюансы и особенности, не учитывая которые добиться успеха в данном проекте будет практически не возможно.

Независимо от масштаба будущего бизнеса открытие магазина бижутерии нужно начинать с анализа конкурентов, их ассортимента и поиска своего направления.

Большинство бизнесменов сходятся во мнении, что именно привлекательность и уникальность товара играет определяющую роль в успехе всего дела.

Практика уже не раз показывала, что в условиях жесткой конкуренции даже магазины, открытые по франшизе с вложением солидных сумм и организацией громких рекламных компаний, вполне могут потерпеть фиаско и закрыться после первого же года убыточной торговли.

Как открыть магазин бижутерии

Поэтому, прежде чем переходить к самой организации бизнеса, нужно посетить все более или мене серьезные точки продаж в городе, изучить их перечень товаров и определить основные плюсы и минусы представленного ассортимента:

  • цена,
  • качество,
  • ассортиментный ряд,
  • привлекательность,
  • уникальность,
  • уровень конкуренции по каждой конкретной группе бижутерии и т. д.

На основе полученной информации можно сделать вывод об общей ситуации на местном рынке бижутерии и определить сегменты рынка, которые являются более свободными и следовательно более перспективными.

Вот основные и самые востребованные направления:

  • свадебная бижутерия,
  • элитная бижутерия,
  • аксессуары для волос и стильных причесок,
  • бижутерия для шеи,
  • мужское направление,
  • бижутерия для вечерних платьев,
  • молодежная (современная) бижутерия и «пляжный вариант».

Именно эти группы товаров, по словам предпринимателей, пользуются наибольшим спросом и способны «создать» приличные объемы продаж.

Как открыть магазин бижутерии.

Поиск поставщика

Следующий этап реализации проекта это поиск поставщиков продукции и он может занять довольно длинный период времени.

Здесь дело вот в чем, если планируется организовать небольшую точку продаж или скромный магазинчик, то надеяться на сотрудничество непосредственно с производителями не стоит.

В 90% случаях они поставляют товар только юр. лицам и объемы этих поставок не сопоставимы с возможностями одного, пусть даже большого, магазина.

Так же очень важным нюансом в деле «продажа бижутерии» является постоянное обновление ассортимента (как минимум один раз в три месяца), поэтому попытка взять большую партию товара именно у производителя (даже по очень привлекательной цене) и попробовать реализовать ее в течение 6 – 12 месяцев может дать самый печальный результат.

Если магазин не сможет за два три месяца продавать 85 – 95 % всего ассортимента, то «висячие» партии ему гарантированны, а это неизбежно приведет магазин к разорению.

Наиболее рациональным вариантом на старте будет сотрудничество с мелкими и средними оптовиками.

Таковые есть во многих регионах нашей страны, и они предлагают вполне гибкие условия поставок, правда цены у них естественно выше, чем у производителей. Так же нельзя забывать о сертификатах качества, их поставщик должен предоставлять вместе с каждой партией товара.

В остальном критерии выбора партнера банальны: возможность доставки товара, самые разные размеры поставок, возможность поставок под реализацию, оперативность доставки, ширина ассортимента и т. д.

Еще нужно сказать, что не стоит совершать закупку товара через интернет лишь по фотографиям изделий.

Бижутерия вещь, которую «любят глазами», поэтому прежде чем совершать реальный заказ нужно оценить товар в живую.

Плюс не лишним будет и оценка его качества, которую так же можно провести, только потрогав и подержав украшение в руках.

Далее подбор помещения для магазина.

В данном вопросе есть один весьма приятный момент – эксперты отмечают, что шансы на успех у большого магазина в 60 квадратных метров и маленького в 15 квадратных метров абсолютно равны.

Большая площадь в данном виде бизнеса не играет большой роли. На 15 метрах вполне реально расположить 4 – 6 тысяч наименований товара.

Однако, это совсем не значит, что подойдет любое помещение. Свои особенности и нюансы есть и здесь.

Во-первых, необходима высокая проходимость магазина – квадратные метры в торговых центрах, помещения возле мини-рынков и т. д.

Во-вторых, близость к потенциальному покупателю.

Т. е. если в планах открыть магазин бижутерии молодежного (современного) направления, то отличный эффект может дать «соседство» со школой или лицеем.

Если в приоритете будущего магазина свадебный ассортимент, то лучше поискать квадратные метры рядом с раскрученными и посещаемыми свадебными салонами (как открыть свадебный салон).

В-третьих, если наличие огромной площади точки продаж большого значения не имеет, то рациональное использование этой самой площади переоценить сложно.

Как уже отмечалось выше, бижутерия товар, который «любят глазами». Поэтому красивая и яркая демонстрация ассортимента это обязательное условие успеха.

Однозначно – соблюдение этого правила поможет увеличить и максимизировать объемы продаж.

Следовательно, без специальных вертикальных и горизонтальных торговых полок и стеллажей не обойтись. (Существует мнение, что оснащение полок и стеллажей подсветкой создаст положительный визуальный эффект при демонстрации этого товара).

Онлайн магазин

Параллельно с открытием магазинам Вы можете сделать сайт и разместить рекламу в интернете.

Интернет-магазин помогает продавать на большую аудиторию и делать отправки заказов по всей стране. 

Один мой клиент как раз этим и занимается, у него магазин в Новосибирске, а продажи он ведёт по всей стране и СНГ.

Поэтому подумайте таком варианте. 

Вам понадобится:

  • онлайн интернет-магазин 
  • реклама для его продвижения 
  • налаженная логистика )отправка заказной почтой или транспортными компаниями). 

Реклама  и продвижение.

Главное соизмерять масштабность применяемой рекламы и масштаб самого магазина (крупный магазин – реклама на весь город, маленький магазинчик – реклама районного характера).

Как открыть магазин бижутерии

Наибольший эффект дает распространение информации о какой-нибудь рекламной акции или сезонных скидках, например, «Всем школьницам 1-го сентября второе украшение со скидкой в 70%».

При накрутке на товар в 300% процентов такие акции вполне возможно.

Вы можете использовать все доступные рекламные инструменты. 

Вот самые ходовые варианты: 

Эти два больших инструмента дадут максимум возможностей. Также не забывайте о программах лояльности, ремаркетинге и повторных продажах. 

Главная идея привлечь постоянных покупателей. 

С каждым годом усиливается конкуренция и растут расходы на продвижение, поэтому привлечение клиента может стоит очень дорого, а зачастую превышать прибыль получаемую от продажи. 

Но когда у вас выстроена система повторных продаж, людям нравятся ваши товары и они покупают их через некоторое время, то есть является постоянными клиентами.

То в этом случае вести бизнес прибыльно и вы получаете большую стабильность. 


Если вам нужна консультация по рекламе и продвижению, обращайтесь ко мне мои контакты на этой странице.


И последнее, что хочется добавить – наиболее удачным моментом для старта является начало середина весны.

Статистика показывает, что спрос на бижутерию существенно увеличивается именно в этот период.

бокал