Бижутерия очень интересный бизнес, здесь можно торговать в розницу или оптом. Спрос есть почти всегда, очень легко хранить товар, он не имеет срока годности и можно делать хорошую оценку.
В этой статье разобраны основные вопросы, которые необходимо учесть при открытии магазина бижутерии.
Здесь не вся информация, но самое важное рассказано, это может стать отправной точкой для вашего дальнейшего развития в этой теме.
Преимущества
- Во-первых, один из самых привлекательных моментов это, конечно же, наценка на товар, в среднем она обычно находится в пределах 200 – 400 %.
- Во-вторых, не может не радовать тот факт, что организовать магазин бижутерии можно на минимальной торговой площади, да и особых вложений в отделку помещений не требуется.
- В-третьих, положительным моментом является и простота всего бизнес процесса – закупка товара = сбыт товара.
Ни специальных лицензий, ни разрешений не требуется.
Особенности бизнеса на бижутерии
Однако, как показывает практика, далеко не у всех предпринимателей, получается достичь достойных результатов в данном направлении.
Бизнес на бижутерии имеет свои тонкие нюансы и особенности, не учитывая которые добиться успеха в данном проекте будет практически не возможно.
Независимо от масштаба будущего бизнеса открытие магазина бижутерии нужно начинать с анализа конкурентов, их ассортимента и поиска своего направления.
Большинство бизнесменов сходятся во мнении, что именно привлекательность и уникальность товара играет определяющую роль в успехе всего дела.
Практика уже не раз показывала, что в условиях жесткой конкуренции даже магазины, открытые по франшизе с вложением солидных сумм и организацией громких рекламных компаний, вполне могут потерпеть фиаско и закрыться после первого же года убыточной торговли.
Поэтому, прежде чем переходить к самой организации бизнеса, нужно посетить все более или мене серьезные точки продаж в городе, изучить их перечень товаров и определить основные плюсы и минусы представленного ассортимента:
- цена,
- качество,
- ассортиментный ряд,
- привлекательность,
- уникальность,
- уровень конкуренции по каждой конкретной группе бижутерии и т. д.
На основе полученной информации можно сделать вывод об общей ситуации на местном рынке бижутерии и определить сегменты рынка, которые являются более свободными и следовательно более перспективными.
Вот основные и самые востребованные направления:
- свадебная бижутерия,
- элитная бижутерия,
- аксессуары для волос и стильных причесок,
- бижутерия для шеи,
- мужское направление,
- бижутерия для вечерних платьев,
- молодежная (современная) бижутерия и «пляжный вариант».
Именно эти группы товаров, по словам предпринимателей, пользуются наибольшим спросом и способны «создать» приличные объемы продаж.
Как открыть магазин бижутерии.
Поиск поставщика
Следующий этап реализации проекта это поиск поставщиков продукции и он может занять довольно длинный период времени.
Здесь дело вот в чем, если планируется организовать небольшую точку продаж или скромный магазинчик, то надеяться на сотрудничество непосредственно с производителями не стоит.
В 90% случаях они поставляют товар только юр. лицам и объемы этих поставок не сопоставимы с возможностями одного, пусть даже большого, магазина.
Так же очень важным нюансом в деле «продажа бижутерии» является постоянное обновление ассортимента (как минимум один раз в три месяца), поэтому попытка взять большую партию товара именно у производителя (даже по очень привлекательной цене) и попробовать реализовать ее в течение 6 – 12 месяцев может дать самый печальный результат.
Если магазин не сможет за два три месяца продавать 85 – 95 % всего ассортимента, то «висячие» партии ему гарантированны, а это неизбежно приведет магазин к разорению.
Наиболее рациональным вариантом на старте будет сотрудничество с мелкими и средними оптовиками.
Таковые есть во многих регионах нашей страны, и они предлагают вполне гибкие условия поставок, правда цены у них естественно выше, чем у производителей. Так же нельзя забывать о сертификатах качества, их поставщик должен предоставлять вместе с каждой партией товара.
В остальном критерии выбора партнера банальны: возможность доставки товара, самые разные размеры поставок, возможность поставок под реализацию, оперативность доставки, ширина ассортимента и т. д.
Еще нужно сказать, что не стоит совершать закупку товара через интернет лишь по фотографиям изделий.
Бижутерия вещь, которую «любят глазами», поэтому прежде чем совершать реальный заказ нужно оценить товар в живую.
Плюс не лишним будет и оценка его качества, которую так же можно провести, только потрогав и подержав украшение в руках.
Далее подбор помещения для магазина.
В данном вопросе есть один весьма приятный момент – эксперты отмечают, что шансы на успех у большого магазина в 60 квадратных метров и маленького в 15 квадратных метров абсолютно равны.
Большая площадь в данном виде бизнеса не играет большой роли. На 15 метрах вполне реально расположить 4 – 6 тысяч наименований товара.
Однако, это совсем не значит, что подойдет любое помещение. Свои особенности и нюансы есть и здесь.
Во-первых, необходима высокая проходимость магазина – квадратные метры в торговых центрах, помещения возле мини-рынков и т. д.
Во-вторых, близость к потенциальному покупателю.
Т. е. если в планах открыть магазин бижутерии молодежного (современного) направления, то отличный эффект может дать «соседство» со школой или лицеем.
Если в приоритете будущего магазина свадебный ассортимент, то лучше поискать квадратные метры рядом с раскрученными и посещаемыми свадебными салонами (как открыть свадебный салон).
В-третьих, если наличие огромной площади точки продаж большого значения не имеет, то рациональное использование этой самой площади переоценить сложно.
Как уже отмечалось выше, бижутерия товар, который «любят глазами». Поэтому красивая и яркая демонстрация ассортимента это обязательное условие успеха.
Однозначно – соблюдение этого правила поможет увеличить и максимизировать объемы продаж.
Следовательно, без специальных вертикальных и горизонтальных торговых полок и стеллажей не обойтись. (Существует мнение, что оснащение полок и стеллажей подсветкой создаст положительный визуальный эффект при демонстрации этого товара).
Онлайн магазин
Параллельно с открытием магазинам Вы можете сделать сайт и разместить рекламу в интернете.
Интернет-магазин помогает продавать на большую аудиторию и делать отправки заказов по всей стране.
Один мой клиент как раз этим и занимается, у него магазин в Новосибирске, а продажи он ведёт по всей стране и СНГ.
Поэтому подумайте таком варианте.
Вам понадобится:
- онлайн интернет-магазин
- реклама для его продвижения
- налаженная логистика )отправка заказной почтой или транспортными компаниями).
Реклама и продвижение.
Главное соизмерять масштабность применяемой рекламы и масштаб самого магазина (крупный магазин – реклама на весь город, маленький магазинчик – реклама районного характера).
Наибольший эффект дает распространение информации о какой-нибудь рекламной акции или сезонных скидках, например, «Всем школьницам 1-го сентября второе украшение со скидкой в 70%».
При накрутке на товар в 300% процентов такие акции вполне возможно.
Вы можете использовать все доступные рекламные инструменты.
Вот самые ходовые варианты:
- контекстная реклама
- реклама в социальных сетях
Эти два больших инструмента дадут максимум возможностей. Также не забывайте о программах лояльности, ремаркетинге и повторных продажах.
Главная идея привлечь постоянных покупателей.
С каждым годом усиливается конкуренция и растут расходы на продвижение, поэтому привлечение клиента может стоит очень дорого, а зачастую превышать прибыль получаемую от продажи.
Но когда у вас выстроена система повторных продаж, людям нравятся ваши товары и они покупают их через некоторое время, то есть является постоянными клиентами.
То в этом случае вести бизнес прибыльно и вы получаете большую стабильность.
Если вам нужна консультация по рекламе и продвижению, обращайтесь ко мне мои контакты на этой странице.
И последнее, что хочется добавить – наиболее удачным моментом для старта является начало середина весны.
Статистика показывает, что спрос на бижутерию существенно увеличивается именно в этот период.
Советы по открытию магазина бижутерии были очень полезными! Спасибо за информацию.