В этой статье вы узнаете несколько рекомендации которые помогут открыть свой винный магазин. Торговля алкоголем была всегда особенной и прибыльной. 

В статье нет бизнес-планов или конкретных расчетов. Всё зависит от вашего региона, конкуренции, доступности поставщиков и других параметров. Которые можно определить если погрузиться в анализ рыночной ситуации. 

Как правило в начале я рекомендую некоторые универсальные шаги помогающие сделать старт бизнеса максимально успешным. 

Данная статья не являются исключением. Их можно назвать советам от Капитана Очевидность.

Капитана Очевидность

  • Воспользуйтесь мудрым советом известной поговорки: “Семь раз отмерь, а потом отрежь”. 
  • Внимательно проанализируйте рынок сбыта. Сравните разных конкурентов между собой.
  • Попробуйте оценить потребительское поведение. 
  • Потом возьмитесь за оценку необходимых ресурсов. Подумайте о том сколько потребуется вложить. 

В общем у вас должен получиться набросок бизнес-плана, с которым вы будете работать дальше. Казалось бы, это очень банальные рекомендации, однако многие их игнорируют и потом оказываются как говорится “у разбитого корыта”. 

Итак, рассмотрим особенности данного вида бизнеса и основные этапы его организации.

Прежде всего, нужно четко понимать, что конкретно подразумевает под собой специализированный винный магазин и чем он отличается от обычных алкогольных супермаркетов.

Во-первых, ассортиментный ряд.

В серьезных специализированных винных магазинах клиентам предлагается более 500 видов вин из самых разных стран мира и самой различной ценовой категории от 400 рублей и выше.

Естественно ни один обычный алкогольный магазин такого разнообразия напитков не предлагает.

Во-вторых, качество продукции.

Сегодня в каждом втором магазине, торгующим алкоголем, можно встретить контрафактный (левый) товар, который без всяких преувеличений может нанести серьезный вред здоровью человека.

В винных же магазинах высокое качество напитков одно из важнейших условий успешного существования. Солидный магазин никогда не выставит на полки вина сомнительного происхождения.

В-третьих, уровень обслуживания и предлагаемый сервис.

Работники специализированных винных магазинов всегда смогут помочь в выборе того или иного напитка, и рассказать о напитке абсолютно все: от места и времени его изготовления до вкусовых качеств и подходящих для него изысканных закусок.

Именно эти три главных нюанса (ширина и разнообразие ассортимента, качество продукции, и уровень обслуживания) существенно отличают винные магазины от любых других алкогольных точек продаж и дают столь значимые преимущества при ведении бизнеса.

Как открыть винный магазин.

Начинать организацию проекта необходимо с подбора подходящего помещения.

От этого этапа напрямую зависит посещаемость будущего магазина. Располагать винные магазины, конечно же, лучше всего в людных местах: либо в центре города, либо же в густонаселенных и оживленных спальных районах.

Положительно на объемах продаж может сказаться соседство рядом с рынками и торговыми центрами, а так же нахождение на больших и загруженных транспортных пересечениях города.

Общая площадь помещения для магазина обычно составляет от 60 до 100 квадратных метров, при этом под торговую зону отводится около 50-60%, остальное пространство используется для склада и вспомогательных помещений.

Так же особо стоит отметить вопрос отделки и обустройства винного бутика и его помещений для запасов продукции.

Дело в том, что интерьер магазина должен не только подчеркивать всю серьезность и солидность заведения, но и так же учитывать все правила хранения элитных алкогольных напитков.

Не редко предприниматели для создания своего «винного» стиля и бренда прибегают к услугам специализированных фирм.

После того как помещение готово к эксплуатации необходимо будет пригласить сотрудников Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции. После проведения проверки соответствия всем требованиям эти надзорные органы должны будут выдать заключения, которые разрешат использовать помещение в качестве винного магазина.

Следующий этап открытия винного магазина это поиск поставщиков продукции и подбор ассортимента.

По словам «винных» бизнесменов лучше всего сразу начинать сотрудничество с крупными и солидными поставщиками вин.

Ассортимент таких оптовиков обычно насчитывает около 3 000 сортов напитков из самых разных стран мира.

Естественно большая часть подобных поставщиков находится в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах действительно серьезных и надежных партнеров практически нет.

Еще раз отметим, что качество напитка это один из решающих моментов каждого серьезного винного магазина.

Поэтому сотрудничество с сомнительными и не добросовестными поставщиками может надолго испортить авторитет и снизить посещаемость магазина.

Выбирая свой перечень напитков главное не быть как все и не пытаться скопировать ассортиментный ряд конкурентов.

Безусловно, самые ходовые и продаваемые сорта вин обычно встречаются во многих магазинах, однако совпадение ассортимента больше чем на 50 % может создать магазину отрицательный авторитет и звание «такой же как все».

Вообще многие предприниматели отмечают, что формирование ассортимента для винного бизнеса это процесс постоянный. Перечень напитков всегда должен пополняться, обновляться и т. д.

Далее для работы магазина необходимо будет нанять персонал.

Прежде всего, нужно уделить внимание обучению продавцов-консультантов, именно от их работы зависит насколько быстро у магазина появится постоянная клиентура. Дело в том, что в винных бутиках отсутствует такой момент как случайная покупка.

В такие магазины люди обычно идут целенаправленно ради покупки качественного и элитного напитка, цена которого может достигать и 20 000 рублей.

Поэтому отдавая такие суммы, люди хотят сразу получить именно то, что хотят, т. е. именно такой напиток, который подойдет именно им по тем или иным критериям. Например, часто клиенты совершают покупку вина в качестве подарка.

В таком случае задача квалифицированного продавца-консультанта суметь по вкусовым предпочтениям получателя подарка подобрать тот или иной напиток.

Так же не редко в специализированные винные магазины люди обращаются по поводу проведения торжественных и праздничных фуршетов.

Тогда специалисты «вина» должны будут по параметрам праздника (длительность мероприятия, место проведения, основная аудитория и т. д.) подобрать подходящие напитки и определить их необходимое количество.

Так же некоторые магазины имеют в своем штате отдельного сомелье, главные обязанности которого заключается в контроле качества вина и в соблюдении всех правил его хранения. С поиском остальных сотрудников проблем обычно не возникает.

Регистрировать винный магазин нужно только в качестве юридического лица – ООО или же ЗАО, в противном случае получить лицензию на торговлю алкоголем будет не возможно (лицензия на торговлю алкоголем).

Продвижение

Успешный старт подобного бизнеса само собой не возможен без рекламы.

Во-первых, сам процесс открытия магазина это уже своего рода маленькая торжественная презентация, на нее обычно приглашаются потенциальные клиенты, и им предлагается абсолютно бесплатно попробовать тот или иной сорт вина.

Тем кто совершает покупку выдаются накопительные карты скидок.

Во-вторых, активные рекламные компании и акции винные магазины часто проводят в преддверии каких-либо праздников, например, нового года или восьмого марта.

В-третьих, иногда достаточно серьезную часть клиентского потока приводит внешняя реклама самого магазина, поэтому привлекательное и тематическое оформление фасадов и витрин помещения так же обязательное условие продвижения услуг.

Обсуждая тему открытия винного магазина, нельзя не сказать и о таком варианте открытия винного магазина как франшиза. Сегодня целый ряд крупных компаний предлагают свои услуги по организации подобного бизнеса.

При этом комплекс услуг, которые оказывают «гиганты винной промышленности» очень широк: анализ спроса и емкость местного рынка, составление и оптимизацию ассортиментного ряда, обучение персонала, предоставление различных рекламных материалов и программ продвижения, подбор торгового оборудования и т. д.

Естественно такая поддержка не бесплатна, средняя цена за франшизу от опытных игроков винного бизнеса сегодня составляет 300 000 – 500 000 рублей.

Средний срок окупаемости по статистике находится в пределах 12 – 18 месяцев. Объем стартовых инвестиций в организацию магазина обычно составляет 2 500 000 – 3 000 000 рублей.

бокал