Магазинов одежды становится с каждым днем все больше, но довольно много людей все равно предпочитают создавать некоторые предметы своего гардероба самостоятельно. При таком подходе удается создать действительно уникальную вещь, которую не может предложить ни один, даже самый известный, магазин. Но без чего эти люди не могут обойтись, так это без магазина тканей.

Впрочем, ткани используются не только для одежды. Из них можно создать множество вещей: шторы, мебельную обивку, аксессуары и т. д.

Действия перед открытием магазина ткани

Спешить и сразу открыть магазин ткани не стоит – лучше предварительно провести некоторые исследования.

Для начала достаточно будет просто посетить несколько магазинов тканей в разных районах города. Определите, в каком месте лучше всего открыть свой магазин. Сделать это очень просто: посмотрите, где располагаются наиболее популярные магазины тканей и выберите аналогичное место.

Стоит также выяснить, какие именно ткани пользуются спросом, а какие – нет. Понаблюдайте за клиентами, а, если у вас есть знакомый, занятый в этой сфере, задайте несколько вопросов ему. Вся информация окажется очень ценной, когда вы будете формировать ассортимент собственного магазина.

Выбор помещения

Помещению для магазина тканей не обязательно быть каким-то особенным. Первый показатель, на который нужно ориентироваться – это площадь. Открыть магазин ткани желательно в помещении размером в 50-100 квадратных метров в зависимости от предлагаемого вами объема товара.

Немаловажно месторасположение помещения. Лучше всего арендовать место с высоким потоком людей. Чем больше потенциальных клиентов увидит ваш магазин, тем больше будет ваша прибыль.

Также важен этаж, на котором находится помещение. Лучше всего подходит первый этаж здания.

Помещение следует разделить на две области: склад и торговый зал. На складе потребуется поддерживать оптимальные температуру и освещение для долгого хранения тканей. Нужно будет установить туда стеллажи или полки для того, чтобы было, куда складывать товар.

Торговый зал можно по периметру обставить стеллажами, на которых будут представлены образцы товара. Также в этом помещении нужно будет установить оборудование: компьютеры, кассовые аппараты и тому подобное.

Персонал

Чтобы открыть магазин ткани вам конечно же понадобятся сотрудники. Для стартового периода достаточно будет нанять двух консультантов и одного кассира, а также их сменщиков – не будут же одни и те же работать круглый год по 8 часов в сутки без выходных.

Естественно, персонал (особенно консультанты), должен хорошо разбираться в тканях, так что подходят, в основном, женщины.

Закупка товара

Выбор поставщиков тканей сейчас очень широк. Можно наладить связи с местными оптовиками, а можно совершать закупки через Интернет.

Будьте готовы, что через некоторое время придется работать и с зарубежными поставщиками.

Потенциальная прибыль

В среднем, дневной доход магазина тканей составляет 5-10 тысяч рублей. В таком случае, месячный доход составит 150-200 тысяч рублей. На открытие магазина и первоначальные расходы вам понадобится примерно 1 миллион рублей. Получается, затраты окупятся приблизительно за год, что очень хорошо!

Интернет магазин для продажи тканей онлайн

Это следующий шаг. Потенциальные затраты от 30 т.р., прибыль может вырасти в несколько раз благодаря онлайн продажам.

Продавать можно  и через интернет, есть много людей которые покупают онлайн, при этом география продаже не ограничена одним городом. При этому могут разные бизнес модели, например:

Дропшиппинг

Также продавать как оптом так и в розницу.

Что нужно:

  • Сайт с возможностью оформить заказ
  • Реклама
  • Организация логистики (доставка и т.д.)

План запуска:

План продвижения интернет магазина: Реклама + SEO

Изучаем спрос, для этого используйте сервис Яндекс Вордстат.

Как открыть магазин ткани. Как привлекать клиентов

Важно провести анализ конкурентов в интернете

Разберитесь чем заполнен рынок, с какими предложениями встречаются потребители при поиске нужного им товара. Сделать это можно если провести всесторонний анализ конкуренции.

Я подготовил инструкцию, которая вам в этом может: Руководство по анализу конкурентов в интернете.

Далее определите стратегию продвижения

Когда вы понимаете свою нишу и знаете достаточно о конкурентах, значит пришла пора создать стратегию. Что вы будете делать и какие инструменты использовать.

Вот базовые варианты стратегий:

Многоканальная стратегия с оптимизацией.
Контекстная реклама
Медийная стратегия
Ставка на SEO
Мощное присутствие в одном рекламной канале
Стратегия на основе маркетинга продукта
Продвижение на маркетплейсах
Свой канал сбыта
Партнерский маркетинг

Создать и запустить рекламные кампании

Для этого вам нужно обратится к специалисту (например ко мне) или сделать все самостоятельно. Вы можете использовать контекстную рекламы и таргет, а также другие инструменты, дальше в статье будет подробная информация.

Изучить результаты, сделать оптимизацию

Это очень важный шаг, просто сделать рекламу, в большинстве случаев недостаточно, не все сработает как нужно.

Все взаимодействия с пользователями вырисовывается в так называемую воронку продажа, вот пример:

ВОРОНКА ПРОДАЖ

Больше всего будет показов рекламы, потом людей кликнут и попадут на сайт (метрика для этого CTR). После того как люди пробудут на сайте какое-то время, часть из них (самая малая) добавить товар в корзину и оформит заказ (что называется конверсией).

Прочтите также: Ключевые маркетинговые показатели

ВОРОНКА ПРОДАЖ

Большая часть людей, к сожалению не купят. Что касается повторных продаж, это возможно в большинстве случаев.

 

С чего проще всего начать продвижение?

У меня был магазин, я начал работу с контекстной рекламу, заказы приходили из Яндекс Директа, а потом пошел трафик их поисковых систем.

Поисковики позволяют сразу выйти на целевую аудиторию, также можно настроить множество разных типов рекламных кампаний, минус в том что есть конкуренция. Дальше будет подробно рассказано о рекламным инструментах.

Как открыть магазин ткани. Как привлекать клиентов

К тому можно начать используя бонусные средства, для тех кто заказывать у меня услуги, я в подарок предоставляю промокоды на запуск в Яндексе директ.

На почту клиентам приходит вот такое письмо:

Как открыть магазин ткани. Как привлекать клиентов

 

Более подробно вы можете узнать о рекламе и продвижении интернет магазинов в этой статье.

Читайте также: Стратегии продвижения интернет магазина