В этой статье я расскажу о стратегиях, но вы можете почитать о том как вообще продвигать интернет-магазины в этой статье. Также есть отдельная статья о продвижении в Instagram, я рекомендую их к изучению. 

Исходные условия для создания стратегии

Здесь многое зависит от того когда вы создали свой магазин. 

Если например, вы уже давно на рынке и вам нужно просто больше получить клиентов, то нужна стратегия масштабирования. 

Если Вы только начинаете путь в интернет-торговле, недавно создали свой первый интернет-магазин, то вам нужна стратегия для входа на рынок. 

Сначала нужно определить цель. 

Проще всего сказать, что моя цель получить прибыль. Однако, на практике может быть иначе. 

Возможно вашей целью будет просто получить первых клиентов. Или протестировать различные каналы привлечения покупателей и понять какой источник трафика является самым наилучшим и выгодным для вашего интернет-магазина. 

А возможно, у кого-то целью станет продвижение бренда

Стратегия – это то как мы будем достигать наших целей, а конкретные способы – это тактики, которые мы будем использовать. 

Что нужно для создания стратегии.

Нужно собрать информацию о двух рыночных сегментах:

  1. Это наши конкуренты посмотреть сколько их как и что они продают. Какие у них сайты и тактики продвижения. 
  1. Выясним как можно больше информации о нашей целевой аудитории. То есть от тех людях, которые являются нашими потенциальными клиентами и могут купить ваш товар.

В этом вам помогут разобраться следующие учебные материалы:

  1. Руководство по анализу конкурентов в интернете
  2. Анализ целевой аудитории. Пошаговая инструкция.

Подготовьте сайт интернет магазина:

  • Установите системы аналитики и настройте отслеживание конверсий. Это необходимо для того, чтобы вы понимали отдачу от рекламных кампаний и четко видели какие аудитории и рекламные источники приносят продажи, а какие нет.
  • Также вам нужно проверить как работает ваш сайт на разных устройствах, как быстро он загружается. 
  • И вообще как сайт воспринимается людьми. Удобно ли оформить заказ и т.д. 
  • Посмотрите карточки товара, достаточно ли там описания, есть ли возможность быстрого заказа.
  • Поставьте на сайт элементы которые повышает конверсию. 

Бюджет и стратегия

Естественно, для продвижения вам понадобится рекламный бюджет.

Начинать можно даже с небольшой суммы, например с 5000 руб. этого будет достаточно, чтобы в некоторых нишах получить приток клиентов и первые продажи. 

Для первого запуска я рекомендую ориентироваться на бюджет от 20000 руб. Сложно сказать насколько его хватит, всё зависит от конкуренции и объема спроса.

Далее вам нужно определиться со стратегией запуска.

В этом вам поможет раздел статьи ниже, где я кратко рассказал про основные стратегии для запуска продвижения интернет-магазина

 

Основные варианты стратегий для продвижения интернет магазина

Прочитайте основные варианты, я удобно все сгруппировал в блоки.

Многоканальная стратегия с оптимизацией.
Свой канал сбыта
Медийная стратегия
Ставка на SEO
Мощное присутствие в одном рекламной канале
Стратегия на основе маркетинга продукта
Продвижение на маркетплейсах

Вы можете подобрать оптимальную стратегию или использовать несколько вариантов одновременно.

бокал