Многие считают что печатная индустрия давно канула в небытие, но это далеко не так. Как и раньше книжные магазины успешно продают тысячи книг ежегодно.

Если Вы решили попробовать себя в этом бизнесе Вам обязательно нужно составить бизнес план книжного магазина, это даст возможность понять сколько денег потребуется для старта, но и даст возможность понять сколько прибыли может принести такой магазин в будущем.

Составление бизнес плана для книжного магазина

Для того, чтобы составить бизнес-план максимально точно, нужно учесть ряд факторов, первым будет бюджет и регион, где Вы планируете это сделать. В конце статьи мы представили примерные расчеты в цифрах.

Но от размера магазина, количества персонала, месторасположения магазина и других факторов, будет менять и сумма для открытия, это нужно учитывать. Так же Вам придется зарегистрировать себя как ИП или ООО, как это сделать мы подробно описали в прошлой статье.

Месторасположение

Для книжного магазина месторасположение не так важно, конечно нужно придерживаться основных критериев: не далеко от остановке, не в плохом районе и т. д.. Хорошим вариантом может стать центр города, центральный рынок, в каждом городе есть свои места, где такой магазин лучше всего приживется.

Можно так же попробовать открыть точку в университете, но литературу в таком случаи будет зависеть от выбранного вуза, то есть не какой классики, только учебная. Поэтому составить бизнес-план для книжного магазина так важно.

Выбор помещения

Стоит понимать, что в маленьком по размеру помещению удобно расположить много книг не выйдет, большую часть будет просто не видно и найти нужную книгу будет очень проблематично. Поэтому если у вас небольшое помещение, нужно обязательно дать знать посетителю, что большая часть книг у вас находиться на складе, для этих целей можно использовать таблички с надписями дающие понять клиенту, что нужно спросить нужную книгу у продавца.

Что касается ремонта, очень важно, чтобы в магазине не было сыро, потому как сырость просто будет портить книги. И вообще к хранению книг нужно отнестись серьезно, мыши и крысы тоже способны навредить. При выборе помещения все эти нюансы нужно учитывать и выбрать максимально подходящий вариант под ваш бюджет.

Персонал

Количество сотрудников будет на прямую зависеть от размеров планируемого магазина. Если это небольшой магазин, вполне достаточно будет иметь одного человека с опытом работы в этой сфере. Очень важно, чтобы у продавца был опыт в книжном деле, чтобы он мог помочь клиенту выбрать интересующею его литературу.

Как видите открытие книжного магазина и бизнес план две взаимосвязанные вещи. Поэтому для того, чтобы открыть магазин приносящий прибыль обязательно нужно составить близкий к реальности бизнес-план.

Ассортимент

Как мы уже говорили, выбор ассортимента очень важен, но если у Вас получится выбрать подходящего поставщика, этот вопрос на половину можно считать решенным. Так как не нужно будет вкладывать сотни тысяч рублей на закупки всей литературы.

Так же ассортимент будет зависеть от региона, где вы планируете открыть книжный магазин, для определения наибольшего спроса на ту или иную литературу поможет (анализ конкурентов). Основываясь на полученных данных можно делать вывод, какую литературу Вам нужно иметь в книжном магазине.

Маленькая хитрость, которая поможет сэкономить как минимум 50% от бюджета на покупку книг. Многие поставщики дают определенную литературу бесплатно, а точнее магазин не платит за книгу до её продажи. Этот шаг поможет сэкономить первоначальный капитал и создать хороший ассортимент.

Анализ конкурентов

Магазин продающий книги далеко не самый конкретный бизнес. Но это не обозначается, что в нем нет конкуренции, скорее даже наоборот. Обычно в небольших городах насчитывается всего несколько мест, где можно найти нужную литературу.

Так же анализ рынка поможет понять, какая литература больше всего популярна. А этот шаг поможет уже составить хороший ассортимент под Ваш магазин.

Реклама

В агрессивной рекламе книжный магазин не нуждается, но для привлечения новых постоянных клиентов рекламные компании проводить просто необходимо. Особенно это важно на начальном этапе, когда про магазин ещё никто не знает. Для постоянного привлечения клиентов, такие магазины используют яркую ненавязчивую вывеску. А для рекламных компаний лучше использовать скидки.

Реклама в интернете сейчас тоже активно используется крупными игроками в этом бизнесе. Если это региональный магазин книг, в таком случае можно создать группу в социальных сообществах и официальный сайт, это даст дополнительный неплохой приток клиентов.

Читайте: Продвижение интернет магазина. Как привлекать клиентов в интернет магазин.

Выбор поставщика

Этот шаг является одним из основных потому как правильный выбор поставщика это залог успеха. Сейчас найти поставщика для магазина книг очень просто, достаточно зайти в интернет. Но условия у них могут быть очень даже разными, вот тут многие и делают ошибку, заключая договор с первым попавшимся поставщиком.

Сегодня многие компании предлагают магазину условия, при которых они могут заплатить за книжку только после её продажи. То есть вам не нужно покупать сотни книг за свои деньги и рассчитывать на то, что вы все реализуете.

Это очень важно и может сэкономить сотни тысяч рублей. Это поможет не только сохранить львиную часть бюджета магазина, но и сделать огромный выбор литературы, что в свою очередь привлечет клиентов.

Финансы

Примерно такой бизнес план книжного магазина с расчетами у нас в итоге получается. Конечно сумма на разные виды расходов зависит от региона, где планируется открываться магазин. Но для наглядности мы взяли среднею сумму по региону

  • Аренда помещения: 40 000 рублей
  • Косметический ремонт: 50 000 рублей
  • Зарплата сотрудникам: 40 000 рублей
  • Оборудование и мебель: 100 000 рублей
  • Первая закупка: 400 000 рублей
  • Реклама: 20 000 рублей
  • Коммунальные расходы: 5 000 рублей
  • Дополнительные расходы: 20 000 рублей

Итого: 675 000 рублей

В связи с тем, что экономика постоянно подвержена колебаниям, вам обязательно нужно будет самим узнать сколько сейчас составляет цена аренды и остального.

О других идеях, которые можно не менее успешно реализовать, можно прочитать в статье: «бизнес идеи».

Такой вот получается бизнес план книжного магазина примерно у нас получается. Конечно это всего лишь набросок, но как мы говорили, выше без знания региона и Ваших возможностей, никто не сможет составить точный план. Поэтому это все индивидуально.