В последнее время темп роста предпринимательской деятельности постоянно растет. И неспроста. Сегодня достаточно легко открыть свой бизнес при наличии идеи. Только большинство предпринимателей спустя какое-то время закрывают свое дело, потому что не могут выжить на рынке.

К вопросу создания своего продукта (сюда будет входить товар, услуга или работа) нужно подходить основательно.

Что имеется ввиду?

Любая идея – это абстрактное представление чего-либо в каком-то состоянии.

Но эта идея должна иметь и более рациональный характер.

Его она приобретает в процессе анализа рынка, сбора необходимой информации о конкурентах, покупателях и поставщиках.

Результатом такой процедуры будет являться картина этого бизнеса, отвечающая на вопросы:

  • Будет ли спрос?
  • Есть ли средства?
  • Не вытеснят ли конкуренты с рыночной арены?.

Пошаговый план

Дальше я расскажу о своих личных наработках, которые помогают оптимизировать путь от идеи до реализации. Все рекомендации, которые вы прочтете ниже, получены благодаря реальным примерам, анализу поступков других людей, анализу успеха и краха многих бизнесов.

Все это опыт, который нужно использовать. Одна умная поговорка говорит, что лучше учиться на ошибках других чем на своих собственных. Правда в жизни это не всегда работает, люди очень любят учиться именно на своих ошибках. Особенно что касается создания своего бизнеса, здесь очень многие наступают на одни и те же грабли..

Проверка идеи на прочность.

Большинство людей начинают заниматься бизнесом потому что им нужны деньги, ну а деньги большинству из нас на самом деле нужны чтобы быть свободными.

Любая идея до того как ее начали претворять в жизнь сырая и скрывает очень много различных нюансов. Люди которые создают бизнес, часто попадают в ловушку позитивных ожиданий, этому очень много различных примеров.

Поэтому для сначала попробуйте просчитать вашу бизнес-модель, желательно в конкретных цифрах, как говорится успех кроется на кончиках пальцев.

Не упустите никакой детали.

Самым грамотным вариантом будет разработать бизнес-план, который будет продуман от и до. Нужно проанализировать потребительские интересы, покупательскую способность, конкурентное окружение, альтернативные продукты и многое другое.

Разобраться с тем какие будут юридические и бюрократические нюансы.  

Россия отнюдь не является самой комфортной страной для малого бизнеса, поэтому здесь очень много подводных камней, о которые легко споткнуться и утопить свой корабль успеха.

Желательно открывать бизнес, о котором вы много знаете, который Вам отлично знаком, в этом случае Вы совершите минимум ошибок. Влезать в дело о котором вы очень мало знаете, весьма рискованное мероприятие.

Идеи для бизнеса бывают разные, вам главное взять правильный ориентир, не думайте о том сколько вы сможете заработать денег, подумайте о том какую пользу вы принесете людям. И тогда вопрос зарабатывания денег решится само собой.

 

Проанализировать целевую аудиторию.

То есть тех кому вы собрались продавать.

Задайте себе несколько вопросов:

  • какую проблему решает ваш продукт или услуга,
  • кто эти люди, которые готовы заплатить вам деньги.
  • что их волнует
  • почему они должны купить именно у вас

Если есть возможность поговорите с потенциальными клиентами, обсудите с ними то как они принимают решения прежде чем купить, что для них важно и какие факторы являются решающими.

Посмотрите как люди ищут ваш товар или услугу в интернете, почитайте отзывы, обсуждения на форумах, комментарии к тематическим видео или постам в социальных сетях.

Проведите полноценный маркетинговый анализ по выявлению потребностей и факторов принятия решения вашей целевой аудитории.

Возможно вы сможете вашу аудиторию разбить на несколько групп, которые будут отличаться между собой по критериям принятия решения.

Например если взять такой продукт как ноутбук.

То среди людей которые хотят купить ноутбук, будет несколько различных групп:

  • с одной стороны люди которым нужен офисный вариант,
  • студенты которые могут искать бюджетный вариант,
  • геймеры для них будет важна высокая производительность и хороший экран, а стоимость будет на втором месте.
  • Бизнесмены
  • Люди покупающие ноутбук ребёнку или в подарок.

Из группы людей интересующимся покупкой ноутбука можно выделить более 10 различных сегментов. Для каждого из них будет иметь важность различные факторы, все это нужно учитывать при разработке стратегии продвижения вашего продукта.

Также нужно понимать как люди будут воспринимать ваш товар или услугу и почему не будут покупать.

Например я часто покупаю пиццу.

Я делаю свой выбор ориентируясь на то, что пиццерия находится рядом, пицца вкусная, обслуживание приятное, ну а цена за пиццу, которая в среднем выше чем у других, волнует последнюю очередь.

Также и вы проанализируйте как делаете выбор в отношении определенных продуктов и услуг, сколько там эмоций, а сколько логики. Это Вам сильно поможет понять как ваши потенциальные клиенты будут делать свой выбор.

 

Проанализировать конкурентов

Пройдитесь по вашим основным конкурентам, это сделать достаточно просто они всегда на виду. Узнайте какие у них цены, какие преимущества, как они пытаются продать, какие слабые и сильные стороны.

Часто бывает что конкуренты устраиваться новые войны, начиная снижать цены чтобы привлечь максимальное количество клиентов. Это не самый лучший вариант. Старайтесь брать другим, качеством, скоростью, доставкой, обслуживанием, но не низкими ценами.

Скорее всего вас постоянно будут сравнивать, это происходит и в интернете и в оффлайне. Часть аудитории будет искать что подешевле. Другие будут ориентироваться на качество.

Сделайте  сравнение с конкурентами и измените свой бизнес так, чтобы выигрывать в глазах покупателей, найдите уникальную особенность, которая поможет вам выделяться на фоне других.

Продумать упаковку

Если раньше товар покупали потому что он качественный, то сейчас ситуация не такая, главным свойством является упаковка.

Если продукт хорошо презентовали, классно описали, у него отличное упаковка, то люди начинают его хорошо покупать.

Поэтому сейчас реклама это основной двигатель торговли.

Если Вы хорошо упакуете свой товар, то продажи у вас будут на высоте. Поэтому этот пункт моего пошаговый плана развития бизнеса с нуля нужно продумать самым основательным образом.

Упаковка это прежде то какими свойствами о обладает, как он оформлен, какой у него дизайн, это очень много различных внешних факторов, которые создают соответствующие эмоциональное впечатление.

 

Маркетинг, реклама, тестовый запуск

Когда у вас готов бизнес план, вы понимаете свою целевую аудиторию, проанализировали конкурентов и обошли их, продумали все до мельчайших деталей. Тогда вы можете приступить к формированию маркетинговой стратегии и запуску первой тестовой рекламной кампании.

Запустите тестовую в рекламную кампанию, чтобы проверить то как люди будут конвертироваться в покупателей. Проще всего это сделать в интернете, Вы можете обратиться ко мне и я всё организую.

 

 

Дополнительные рекомендации

Мозговой штурм.

Для облегчения процесса анализа можно на листке бумаги нарисовать три круга, расположенных треугольнику.

Первый это «мечтатель», второй – «реалист», третий – «критик».

Мечтатель отвечает за генерацию любых идей, при этом не стоит ограничивать себя в фантазиях. Далее включается реалист, который задает вопрос мечтателю: «А есть ли возможность это сделать?».

Тут расписываются ресурсы, которые необходимы, а также которые уже есть. И крайним подключается критик, который спрашивает:

«А будет ли это востребовано?».

Этот вопрос подразумевает аргументированный ответ.

После прохождения идеи через три фазы, стоит сделать вывод о целесообразности и возможности проекта. Если что, выводом может быть новая идея, которая также должная пройти через три ступени.

Что дальше

Когда будущий миллионер проанализировал свои мысли, встает вопрос что конкретно делать и где продвигать идею.

В первое время можно работать, никак не регистрируясь. Что касается продвижения, то тут вопрос решается довольно простым выбором – социальные сети и Интернет.

Сегодня эти два элемента составляют одну из больших частей нашей повседневной жизнь и то, как не здесь можно встретить своих будущих покупателей.

Придумайте запоминающееся название, которое будет легко набрать в поисковике, заведите аккаунт в одной социальной сети, желательно в Инстаграм.

В наши дни становится популярным бизнес, у которого есть лицо. По сути, если подумать, то мы погружаемся в эпоху, когда существовали мануфактуры, товар каждой из которых уникален и имеет свои особенности, но у нас есть более благоприятные условия для развития бизнеса.

Еще один вопрос, который может касаться начинающего предпринимателя – это мотивация. Никаких рамок, упреков и дедлайнов, но почему-то все равно тормозим.

Такая проблема, к сожалению, возникает тогда, когда человек несколько лет уже имел опыт работы на одном рабочем месте, и постоянно была какая-то система вокруг него.

А в бизнесе каждый сам за себя и тут необходимо управлять самим собой. Человеку свойственно перегорать, когда он уже долго находится на рынке. Все эти факторы влияют на мотивацию предпринимателя, но каждый находит и применяет разные методы для некой подзарядки.

Иногда стоит дать только один пинок и человек уже перестает быть прежним. Не стоит тормозить или боятся быть не признанным. От бездействия может стать еще хуже. Поэтому воплощайте свои идеи, но не забывайте про требования рынка здесь и сейчас.

бокал