Строгая программа действий по развитию предприятия и реализации его главных целей называется бизнес-планом.
В этой программе разработан алгоритм действий, согласно которому руководителю предприятия или инвестору понятна стратегия развития, четко виден бизнес и риски, связанные с ним.
Бизнес-план – документ, с которым можно обращаться к потенциальным инвесторам с целью получить средства для развития определенного проекта.
Ведь в нем закладывается информация – стратегия, согласно которому инвестируемые средства будут окупаться за определенный период.
Соответственно, инвестор будет видеть, как и когда получить возврат своих капиталовложении и прибыль от них.
Особенности составления
Для составления бизнес-плана мало только заинтересованности. Этот документ набор тщательно подготовленной информации, расчетов и статистических данных.
Для того, чтобы проект на бумаге был представлен в выгодном свете, важно не просто его красиво описать, но и предоставить точную аналитическую информацию.
Разработка бизнес-плана подразумевает наличие таких разделов как:
Титульный лист. «Лицо» всего документа.
Титульный лист – это залог успешного представления дальнейшей информации. Важно отразить, при необходимости, слоган и логотип компании, продумать целостность графического стиля подачи всего документа и т.д.
Содержание, состоящее из блоков — о компании, анализа рынка, бизнес-модели и продукта, производственного плана, устройства компании, стратегии, финансового плана, оценки рисков и т.д.
Резюме.
В резюме обычно размещают краткую информацию из всех блоков, с учетом предоставления графиков и прочей визуальной полезной информации.
Бизнес-план имеет четкие блоки в содержании, это:
- Организационно-правовая форма регулирования предприятия.
- Имена управленцев. Их имена, вклад, стратегия развития, предлагаемая каждым из них, граница ответственности за выполнение определенных задач.
- Производственная мощность.
- Расположение.
- Характеристику потенциального покупателя.
- Производственный план.
- План продвижения товаров или услуг.
- Показатели финансов на определенную дату.
- Сумму необходимых инвестиций.
Успешный бизнес-план – не только набор сухой информации.
Важно понимать, что инвестор или владелец будет воспринимать ту информацию, которая его зацепит. Сухие статистические данные и наборы текста – не совсем то, что будет подталкивать к желанию инвестировать в проект.
Сделать бизнес-план успешным, помогут простые советы:
- Нужно приводить конкретные цифры, основанные на тщательном анализе.
- Все данные можно и нужно преобразовывать в визуальные формы.
- Можно заручиться экспертной поддержкой в разработке той или иной идеи.
- Проект нужно уметь разделять на этапы развития – на месяц, квартал, годи т.д.
- Цели проекта должны быть реально достижимыми.
- Главной задачей хорошего бизнес-плана – приложить усилия к тому, чтобы инвестору было интересно вкладывать свои финансовые возможности в развитие проекта.