Строгая программа действий по развитию предприятия и реализации его главных целей называется бизнес-планом.

В этой программе разработан алгоритм действий, согласно которому руководителю предприятия или инвестору понятна стратегия развития, четко виден бизнес и риски, связанные с ним.

Бизнес-план – документ, с которым можно обращаться к потенциальным инвесторам с целью получить средства для развития определенного проекта.

Ведь в нем закладывается информация – стратегия, согласно которому инвестируемые средства будут окупаться за определенный период.

Соответственно, инвестор будет видеть, как и когда получить возврат своих капиталовложении и прибыль от них.

Особенности составления

Для составления бизнес-плана мало только заинтересованности. Этот документ набор тщательно подготовленной информации, расчетов и статистических данных.

Для того, чтобы проект на бумаге был представлен в выгодном свете, важно не просто его красиво описать, но и предоставить точную аналитическую информацию.

Разработка бизнес-плана подразумевает наличие таких разделов как:

Титульный лист. «Лицо» всего документа.

Титульный лист – это залог успешного представления дальнейшей информации. Важно отразить, при необходимости, слоган и логотип компании, продумать целостность графического стиля подачи всего документа и т.д.

Содержание, состоящее из блоков — о компании, анализа рынка, бизнес-модели и продукта, производственного плана, устройства компании, стратегии, финансового плана, оценки рисков и т.д.

Резюме.

В резюме обычно размещают краткую информацию из всех блоков, с учетом предоставления графиков и прочей визуальной полезной информации.

Бизнес-план имеет четкие блоки в содержании, это:

  • Организационно-правовая форма регулирования предприятия.
  • Имена управленцев. Их имена, вклад, стратегия развития, предлагаемая каждым из них, граница ответственности за выполнение определенных задач.
  • Производственная мощность.
  • Расположение.
  • Характеристику потенциального покупателя.
  • Производственный план.
  • План продвижения товаров или услуг.
  • Показатели финансов на определенную дату.
  • Сумму необходимых инвестиций.

Успешный бизнес-план – не только набор сухой информации.

Важно понимать, что инвестор или владелец будет воспринимать ту информацию, которая его зацепит. Сухие статистические данные и наборы текста – не совсем то, что будет подталкивать к желанию инвестировать в проект.

Сделать бизнес-план успешным, помогут простые советы:

  • Нужно приводить конкретные цифры, основанные на тщательном анализе.
  • Все данные можно и нужно преобразовывать в визуальные формы.
  • Можно заручиться экспертной поддержкой в разработке той или иной идеи.
  • Проект нужно уметь разделять на этапы развития – на месяц, квартал, годи т.д.
  • Цели проекта должны быть реально достижимыми.
  • Главной задачей хорошего бизнес-плана – приложить усилия к тому, чтобы инвестору было интересно вкладывать свои финансовые возможности в развитие проекта.

бокал