Бизнес — план. На примере интернет салона.

Чтобы рассмотреть написание бизнес – плана, и как правильно он пишется, я возьму некоторые моменты бизнес – плана интернет салона.

Бизнес — план. На примере интернет салона.

В первую очередь нужно разобраться для чего пишется этот бизнес – план? Бизнес – планы подразделяются на несколько видов. Одни пишутся для того чтобы начать проект со своими инвестициями и не используя чужие, а другие для того чтобы найти деньги на этот проект.

Так вот если средства есть то и начало бизнес – плана будет начинаться с пункта резюме, то есть с цели предпринимательского проекта. А если нужны частичные инвестиции или Вы хотите чтобы кто-то инвестировал Ваш проект полностью.

То первым пунктом будет неразглашение информации бизнес – плана. Его называют меморандумом конфиденциальности — составляется с целью предупреждения лиц о неразглашении информации.

Так же делается титульный лист, где указывается:

1. Наименование проекта

2. Место подготовки плана

3. Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей.

4. Назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует обязательно оглавление — формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением более важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес – план интернет – салона.

В первую очередь и первым пунктом в нашем плане будет резюме. Резюме – это цель предпринимательского проекта.

1. Резюме (цель предпринимательского проекта)

В ней мы опишем о том, в чем заключается идея нашего интернет – салона. Расскажем о том для чего людям наш интернет – салон нужен. Где мы планируем его разместить, какие услуги мы будем оказывать. Будет ли оно пользоваться популярностью у людей.

Во втором пункте мы рассмотрим описание услуги.

2. Описание услуги. Описание вида деятельности.

Здесь мы расскажем о том, что мы будем предлагать клиентам, что мы можем предложить им дополнительно. Какое качество будет у этих услуг.

Третьим пунктом бизнес – плана будет анализ конкурентного рынка.

3. Анализ конкурентного рынка.

Рынок идеи играет немалую роль. Здесь мы расскажем об крупных конкурентах в нашем городе, по оказанию таких же услуг.

В пункте 3.1 Основные конкуренты

В пункте 3.2 Факторы конкурентоспособности. Расскажем об основных конкурентах и о качестве их обслуживания в процентном соотношении.

4.План маркетинга.

В плане маркетинга мы расскажем о том, как мы будем продавать наши услуги. На какую категорию потребителей она рассчитана. Какую рекламу мы будем подавать для продвижения наших услуг.

5.План интернет – салона

В этом пункте мы расскажем о том, где будет располагаться наш салон, какое оборудование в нем будет. Расскажем о предполагаемых поставщиках техники, комплектующих.

6. Оценка возможных рисков.

Немаловажный пункт бизнес – плана, особенно это важно для тех, кто инвестирует в Ваш бизнес свои средства. Очень важно рассмотреть степень риска неудачи в бизнесе. Так же пути выхода из этой ситуации. Что можно сделать в качестве мер по сокращению минимизации рисков. Страхование оборудования в страховом обществе.

7. Организационный план.

Организационный план делится на несколько частей или пунктов.

1. Организационная схема управления в салоне.

2. Обязанности работников.

Составляется схема по всем работникам салона, начиная от директора и кончая уборщицей. Сколько человек будет работать в салоне. Во втором пункте описание обязанностей каждого работника, начиная с директора.

8. Первоначальные кредиты или инвестиции.

В этом пункте прописывается сколько нужно дополнительных средств, для осуществления идеи. Если берется кредит, описывается, в каком банке будет взят, под какой процент, и в течение какого времени предполагается его погашение. Описывается схема возврата кредита.

9. Калькуляция себестоимости.

В этой части мы определяем статьи расходов.

Составляем таблицу из двух столбиков в первом столбце статьи расходов (постоянные расходы и переменные расходы), а в другом столбце их стоимость. Делаем калькуляцию расходов на каждую из услуг по формуле:

Услуга (общая сумма расходов)= постоянные затраты +переменные затраты.

10. Расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности позволяет определить, когда проект перестанет быть убыточным

11. Предполагаемый финансовый проект на первый год деятельности.

Делаем таблицу финансового плана по месяцам , где есть объем продаж, постоянные затраты, переменные затраты, сальдо ( поступление плат).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подробнее в Бизнес в Жизни
Рекомендации предпринимателям. Ошибки молодого бизнесмена.
Закрыть