Как только появился лозунг «Хлеба и зрелищ!» — в последующие века человечество ищет и первое и второе. Поэтому не нужно удивляться тому, что ресторанный бизнес на протяжении многих лет является очень перспективным направлением.

Открыть свое собственное кафе мечтают многие, особенно начинающие предприниматели. Открывают свои кафе даже те, кто никогда этим раньше не занимался, но при этом, большинство допускает самые главные ошибки, в результате чего они терпят поражение.

Нужно всегда помнить один важный момент – мало открыть свое кафе, сделать его уютным, с хорошей кухней, необходимо еще и обратить внимание клиентов, заинтересовать их, чтобы они захотели к вам прийти.

Что же необходимо делать, как поступать, чтобы весь процесс создания кафе, его работы, был правильным?

Ведь конкуренция на этом рынке огромная, сегодня мало купить красивую мебель для кафе, или сделать дорогой ремонт.

Сегодня нужно грамотно сделать концепцию, необходимо заранее написать бизнес-план, сделать это качественно. В этом бизнес-плане нужно учесть все, начиная от уровня заработной платы персонала, и заканчивая другими нюансами.

В частности, следует обратить на следующие детали:

  • декор,
  • оформление интерьера,
  • сумму чека,
  • выбор напитков и блюд,
  • количество персонала,
  • статус заведения и клиентов,
  • место,
  • внешний вид кафе и т. д.

Но главным, так сказать краеугольным камнем, должна быть концепция кафе.

Нужно заранее определиться — вы хотите открыть дорогое заведение, элитное, или это будет демократическое кафе.

Помочь определить главную цель может элементарное маркетинговое исследование, также оно может служить некой отправной точкой, которая поможет сформулировать основную концепцию кафе.

Правда, нужно учитывать одну вещь, большинство успешных рестораторов своими заведениями общественного питания стараются заполнить сразу несколько важных ниш. Тем самым они увеличивают вероятность успеха своего заведения.

Нужно отдавать себе отчет, что в этом деле нет мелочей, даже то какие столы для кафе у вас будут, будет влиять на общее впечатление от заведения.

В последнее время наметилась тенденция, что многие клиенты приходят в кафе не столько утолить свой голод, сколько с целью побыть в обстановке заведения. Для них это может быть даже неким хобби.

В кафе эти любят просто проводить свое свободное время: поговорить с партнерами по бизнесу, встретиться с друзьями, даже посидеть за компьютером. Кстати, организация wi-fi зоны это тоже очень важный момент при создании кафе.

Получается, что клиенты хотят просто приятно провести свое время в вашем заведении, а обеспечить уют может хороший дизайн интерьера и грамотно подобранная мебель.

Именно мебели отводиться очень важная составляющая, которая влияет на конечный успех кафе у посетителей. Поэтому, если вы открываете кафе, нужно большое внимание уделить мебельному вопросу, здесь не нужно заниматься экономией.

Также кроме аспекта уровня кафе и его дизайна нужно учитывать такой момент как его направление.

Нужно учитывать будет ли это кафе с определенной национальной кухней или будет отдано предпочтение кухне европейской? Нужно сразу учесть, что это довольно сложный вопрос. Ведь нет никаких гарантий того, что отечественный клиент примет экзотические блюда.

Если рассматривать в качестве примера реальные истории реальных кафе и ресторанов, то наши клиенты могут вполне лояльно относиться даже к экзотической кухне. Например, кухня узбекская, сколько в нашей стране есть кафе и ресторанов, которые предлагают своим посетителям и плов, и лепешки и другие исконно узбекские блюда.

И эти заведения общественного питания пользуются большой популярностью у клиентов. Или же можно взять еще одну кухню, довольно экзотическую для нас – еврейскую. Во многих больших городах есть рестораны с еврейскими блюдами, или блюда кавказской кухни, это целое направление, оно тоже пользуется популярностью. И это не смотря на то, что такие кухни довольно сильно отличаются от той, к которой мы привыкли с детства.

Не стоит упускать из виду создание тематического кафе, это особенно популярно в последнее время.

О чем идет речь?

Речь идет о том, что определенная тема, которой придерживается владелец кафе, является важным фактором для оформления интерьера а также меню заведения. Например, для любого жителя постсоветского пространства такое словосочетание как «Черная кошка» вызовет ассоциацию с известным фильмом «Место встречи изменить нельзя».

Конечно, оформлять кафе нужно именно в стиле послевоенной страны, с соответствующим антуражем и блюдами. Также не будет лишних в оформлении интерьера делать некоторые нюансы, которые напомнят о хорошем фильме.

Главное, чтобы всю эту идею довести до своего логического завершения, но при этом нужно учитывать, что подобные вещи требуют инвестиций. Также нужно подходить к этому процессу творчески, это тоже очень важно.

Помимо этого существуют и другие определяющие факторы, например, помещение, располагаемая сумма, ведь все это может «диктовать» свои условия. От всего этого и нужно отталкиваться, а лучше, если вы обратитесь за помощью к опытному ресторатору. Не очень сложно договориться о встрече и получить несколько важных и дельных предложений.

Ведь это только кажется на первый взгляд, что открыть кафе довольно просто, но на самом деле это не легко. Каким должно быть помещение, какая самая минимальная площадь должна быть, как сформировать ценовую политику?

Все это, и многое другое может поставить в тупик, а вот человек, который сталкивался с этим вопросом, который не открыл не одно кафе или ресторан, тот сможет быстро дать ответ на такие вопросы.

Также нужно учесть еще один важный момент.

Даже если вам удалось пройти все этапы и самостоятельно создать свое кафе, если вы сделали безупречный ремонт, набрали хороший персонал, оформили хорошо интерьер, все равно у вас может возникнуть проблема.

И эта проблема главная среди всех кафе – это пустые залы. Ведь мало создать кафе, нужно его еще прорекламировать, привлечь посетителей, и что самое сложное – удержать и в статусе постоянных клиентов.

Вопрос как привлечь и удержать клиентов актуален даже для именитых рестораторов.

Этим занимаются специалисты, которые придумывают разные варианты рекламных акций, чтобы люди приходили в их заведение. Подробней об этом рассказал в этой статье: Реклама ресторана в интернете. Подробный гайд

Ну и конечно, не нужно упускать из виду, что современные посетители кафе довольно придирчивы, они избалованы сервисом. Они знают определенные стандарты и культуру заведений общественного питания, поэтому если вы им предоставите хуже условия, они больше к вам не вернуться.