Как правило, не все посетители сайта собираются что-то купить или хотя бы прийти еще раз. В большинстве своем люди посетят ваш сайт один раз и никогда больше не вспомнят о нем.
Вы не сможете конвертировать каждого посетителя, но вы можете свести к минимуму количество таких посетителей и повысить эффективность своей воронки продаж.
Существует множество методов, позволяющих повысить процент конверсии и продать больше, но в этой статье рассмотрен один очень специфический.
Он называется лид магнитом.
Эта статья предоставит вам информацию о том, что такое лид магнит, почему вы должны использовать его в своей маркетинговой стратегии, типах лид магнитов и о том, как их можно создать!
Это простое руководство по лид магнитам, с простыми объяснениями и четкими инструкциями.
ЧТО ТАКОЕ ЛИД МАГНИТ?
Это приманка для клиента, что то бесплатное (или за минимальную стоимость), что поможет решить проблему. Как правило — это какая-то полезная информация, помогающая решить конкретную проблему. Но также это может консультация, промо код, тестовый период и т.д.
А почему сразу не продать? К чему устраивать танцы с бубном?
Причин хватает:
- Много конкуренции, сложно выбор сделать, все продают.
- Стресс перед расставанием с деньгами.
- Покупателю нужно подумать, выбрать самое выгодное предложение, он сразу деньги скорей всего не отдаст, сначала будет думать, сравнивать и выбирать.
Посетители сайта получают ценную эксклюзивную информацию, но вместо этого они должны указать свой адрес электронной почты (или оформить подписку в соц сетях т.д., то есть попасть в вашу рассылку) или любую другую контактную информацию.
После этого вы можете использовать их контакты для маркетинга.
В мире, где так много веб-сайтов, и, честно говоря, они предлагают одни и те же решения с разным пакетом. Привлечь внимание пользователей — большая задача.
В настоящее время пользователи — это избалованные дети, которые ищут лучшие дизайны и быстро загружающиеся страницы. Лид магнит станет вишенкой на торте, которая будет удерживать посетителей.
Какие задачи может решить лид магнит?
Достаточно того, что конверсии — не единственная причина использования лид магнита. Этот маркетинговый инструмент может многое предложить, и вы можете использовать его для других целей.
Маркетинг в рассылке
Это мощный маркетинговый инструмент. Вы можете общаться с потенциальными клиентами персонализированным способом.
Можно подписывать на рассылку по электронной почте, в сообщениях Вконтакте, в чат ботах в телеграмме и других мессенджерах.
Благодаря этому можно устанавливать отношения с клиентам и продавать им свои товары и услуги.
Продажа дорогих продуктов
Не все могут купить что-то дорогое без «подогрева», а когда люди получают серию писем в рассылке или сначала используют лид магнит и убеждаются в вашей экспертности, они легче покупают дорого.
Есть продукты, которые вообще сложно продать без лид магнита и серии касаний.
Создавайте большие списки рассылки в кратчайшие сроки
Создание списка рассылки может быть трудным и дорогим делом. Пользователи не любят раскрывать свою личную информацию: некоторые не хотят, чтобы реклама размещалась в их почтовых ящиках и соц сетях.
Однако, если вы предложите им реальную выгоду от обмена контактной информацией, они с большей вероятностью согласятся.
Действительно, люди любят бесплатные материалы, то есть халяву, в этом случае они соглашаются на подписку.
Установить связь с клиентами
Как уже говорилось ранее, трудно забыть кого-то, кто постоянно отправляет вам письмо в рассылке. Также довольно трудно забыть кого-то, кто дал вам хороший совет или оказал ценную услугу.
СОЗДАНИЕ ЛИД МАГНИТА
Теперь, когда вы знаете, что такое лид магнит и насколько он может быть чрезвычайно полезен для вашего бизнеса, вы, возможно, захотите узнать, как создать эту волшебную палочку.
Ниже рассказывается о 5 шагах, которые вам нужно пройти, чтобы создать лид магнит.
#1 Определите болевые точки
Пользователи не будут отправлять интерес к информации, которая им не нужна, уже известна или просто не интересна. Это ясно как день. Поэтому исследуйте, чтобы выяснить, какая информация достаточно привлекательна для ваших клиентов.
Ценный контент — это информация, которая решает проблемы. Поиск болевых точек означает поиск проблем, которые причиняют неудобства вашим клиентам, и заставляют их искать решения. Вашим лид магнитом должно быть это решение.
Чтобы найти соответствующий контент, попробуйте сделать это:
Находите записи в блогах, которые имеют наибольшую посещаемость
Если статья часто читается, это означает, что люди отнеслись к названию и вложили свое время в чтение, потому что тема была интересной и очень нужной. Находя популярные статьи, вы находите болевые точки, которые применимы к большинству ваших клиентов.
Посмотрите, что предлагают конкуренты
Время от времени вы можете посмотреть, что делают конкуренты. Они могут подсказать вам, в каком направлении двигаться и учиться на своих ошибках и успехах.
Так что посетите и посмотрите, какую информацию они предоставляют своим посетителям. Вы можете получить представление о том, как выглядит предложение, когда оно появляется, и какие темы обсуждает их лид магнит.
Не нужно копировать в точности.
У вас должна быть идея, общая концепция того, как это должно выглядеть, если вы никогда раньше не создавали свинцовый магнит. Это также отличный источник вдохновения. После этого создайте свой контент.
Проведите опрос
Никто не знает, что нужно посетителю сайта лучше, чем сам посетитель сайта. Спрашивать людей напрямую — лучшая стратегия, которую вы можете использовать: вы будете точно знать, что вам нужно. Однако вам потребуется приложить больше усилий, потому что вам нужно будет создать само обследование.
Вам не рекомендуется спрашивать о предложениях – посетителям слишком лениво думать и набирать слова или предложения. Также довольно трудно выбрать из всех тем, которые у них на уме. Иногда вы даже не можете придумать тему. Вместо этого дайте им список тем. Гораздо проще просто нажать на кнопку.
#2 Выберите свой тип контента
Да, лид магниты бывают разных форм. Это зависит от того, сколько усилий и времени вы хотите вложить в лид магнит. Попробуйте выбрать из:
Руководство
Направляющие являются одним из самых популярных лид магнитов. Во-первых, это полностью расширяет тему.
Гиды обычно определяют проблему, рассказывают о ее причинах и предлагают решения. Во-вторых, руководство означает пошаговые четкие инструкции и дает определенное представление о том, что должен сделать посетитель, чтобы добиться успеха.
Вебинар
Вебинар — это руководство, но вы можете задавать дополнительные вопросы, и вам не нужно читать. Это более личное, потому что вы ясно видите создателя, говорящего.
Существует два типа вебинаров: предварительно записанные и живые. В первом случае посетители могут увидеть его в любое время, и им не нужно строить свой день вокруг него, но они также либо вообще не могут задавать вопросы, либо им приходится довольно долго ждать ответа.
В случае живого вебинара они должны планировать свое время, но они также могут получить мгновенный ответ или запросить дополнительные объяснения.
Исследование
Некоторым людям нужна статистика и тематические исследования для развития своего бизнеса. Отчет является научным, и вы должны хорошо изучить тему, провести опросы и проанализировать то, что у вас есть.
Контрольный список (чек-лист)
Чек листы нравятся аудитории. Обычно они не длиннее одной-двух страниц и содержат только инструкции о том, что вам нужно делать.
Инфографика
Это похоже на отчет, упаковываемый в более легкую форму.
Шаблон
Все борются с идеями, и им нужно вдохновение или готовый продукт, который они могут использовать.
Очевидно, что каждый тип контента требует разных усилий и навыков. От вас полностью зависит, какой тип контента вы хотите “продать”.
#3 Создавайте хороший контент
Никто не будет обменивать свою информацию на плохой контент, но что такое хороший контент, в любом случае?
Некоторые люди считают, что лид магниты мертвы. Это вина создателей: они делают плохой контент, и пользователи не верят, что они будут получать полезную информацию в “эксклюзивном руководстве”. Не будьте одним из плохих создателей. Обеспечить хороший контент не так уж и сложно.
Прежде всего, предоставьте ценную информацию.
Некоторые сайты предлагают эксклюзивные руководства, переписанные с их записей в блогах, которые являются обобщенными и, по сути, доступными для всех.
Чтобы создать что-то ценное, не копируйте из своего или любого другого блога. На самом деле вам нужно приложить усилия и проявить творческий подход. Поделитесь своими знаниями и тем, что вы узнали из своего опыта.
Во-вторых, редактируйте.
Если вы напишете контрольный список с 10 ошибками на одной странице, люди не поверят, что вы эксперт.
Это покажет, насколько вы непрофессиональны и как мало вы заботитесь о людях, которые предоставили вам свои электронные письма. Также нехорошо, если вы пытаетесь сделать контент как можно длиннее ради номеров страниц.
Честно говоря, одностраничного PDF-файла более чем достаточно для некоторых тем. Люди не ожидают, что вы дадите им целую книгу.
В-третьих, красиво оформите, при необходимости запросите помощь в дизайне.
У вас может быть лучший контент, но никто не станет утруждать себя чтением, если он плохо разработан или едва читаем. Выберите правильные шрифты, выделите важные части, сделайте их красивыми и убедитесь, что ваш контент хорошо написан.
#4 Создайте хорошее предложение (УТП)
В предложении объясните, почему стоит подписаться или оставить заявку в обмен на ваш лид магнит.
Ваш контент не будет иметь значения, если у вас плохое предложение: никто не потрудится его проверить. Имейте в виду, что у вас также есть минимум места. Поэтому хорошее предложение так же важно, как и сам лид магнит.
У вас есть три правила, которые нужно учитывать:
Будьте ясны с тем, что вы предлагаете
Какую проблему решает ваш лид магнит? Это руководство, контрольный список или вебинар?
Объясните, почему пользователь должен его получить
Что изменится в их жизни после того, как они им воспользуются?
Сделайте его эксклюзивным
Почему это слишком хорошо, чтобы быть сообщением в блоге? Почему это должно отправляться по электронной почте, а не быть общедоступным?
С хорошим УТП вы получите все, что вам нужно.
#5 Запустите свой лид магнит
После того, как вы все изучите и подготовите, позвольте миру увидеть ваш лид магнит. Убедитесь, что каждый может найти, как получить ваш контент.
- Вам нужен сайт + реклама или трафик из других источников.
- Установленная на сайте система аналитики и отслеживание заявок.
- Постоянный контроль за рекламой
- Аналитика и внесение изменений
Инструкции по рекламе:
- Настройка Яндекс Директ пошаговая инструкция.
- Настройка Google Рекламы (Google Ads). Инструкция для рекламодателей
- Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.
- Как настроить рекламу в Инстаграм. Пошаговая инструкция.
Доп. совет:
Всплывающее окно тоже довольно популярно, его можно использовать на основном сайте, просто не будьте слишком назойливы и предлагайте его каждые 10 секунд – это раздражает. Также сделайте видимой кнопку «Закрыть».
Что можно придумать для товарного бизнеса?
Любой потребитель покупает не сразу, он сравнивает различные варианты между собой, анализируют преимущества и недостатки.
Вы можете написать PDF инструкцию о том как решить проблему выбора.
- Как не прогадать с подрядчиком
- Как выбрать идеальный подарок
- Как ухаживать за волосами…
- Как не ошибиться с выбором косметических средств и т.д
Можно подготовит красивый каталог или написать о плюсах и минусах различных моделей и торговых марок.
Можно зайти с другой стороны:
- Как потребителей обманывают торговые сети
- В чем опасность дешёвых товаров
- Почему большие скидки не всегда хорошо для покупателя и т.д.
Можно придумать самые различные зацепки и протестировать, какие из них лучше всего работают.
Основные триггеры:
- любопытство
- сомнения и страхи
- отсутствие полезной информации
- сложность и трудность выбора
- необходимость срочного решения
- отсутствие доверия
- желание найти наилучшую выгоду
Эпилог
Магнит для привлечения лидов — важный маркетинговый инструмент, с помощью которого вы можете предоставить полезный контент и получить контактную информацию посетителей сайта.
Это повышает конверсию, помогает вам в маркетинге и списках рассылки, а также заставляет людей запоминать вас.
Есть всего 5 шагов к хорошему свинцовому магниту:
найдите болевые точки, чтобы получить тему,
- выберите формат контента,
- создайте магнит,
- сделайте это хорошо,
- создайте привлекательное предложение (УТП),
- запустите лид магнит.
Лид магниты требуют от вас некоторых усилий и времени, но результаты поразительны! Теперь, когда вы знаете, как создать лид магнит, закройте статью и дайте волю творчеству.
Лид магнит — эффективный способ привлечь клиентов и повысить конверсию. Предоставление бесплатной полезной информации позволяет решить проблему и выгодно выделиться на фоне конкурентов. Не стоит навязывать продажу, нужно дать клиенту возможность самостоятельно принять решение.
Лид магнит — это бесплатная или минимально стоимая приманка для клиента, которая помогает решить конкретную проблему. Использование ее в маркетинговой стратегии позволяет повысить конверсию и продать больше.
Лид магнит помогает привлечь клиентов, предоставляя им бесплатную или доступную по минимальной цене информацию или помощь. Это позволяет установить доверие и убедить клиента в качестве вашего предложения.
«Лид-магнит — это бесплатное предложение, которое помогает решить проблему клиента. Он может быть полезной информацией или консультацией. Почему сразу не продать? Много конкуренции, стресс перед расставанием с деньгами, покупатель хочет выбрать самое выгодное предложение.»
«Лид магнит — это бесплатная приманка для клиентов, которая помогает решить их проблему. Это полезная информация или консультация, которая может быть предоставлена за минимальную стоимость. Почему сразу не продавать? Возможно, из-за конкуренции и необходимости принятия решения. Покупателю нужно время на размышления и выбор.»
«Лид-магниты — отличный способ привлечь посетителей и увеличить конверсию. Они предлагают бесплатную или недорогую информацию, которая решает проблему клиента. Это позволяет убрать стресс перед покупкой и дает возможность покупателю сравнить предложения и сделать выбор.»
Мне кажется, что устраивать танцы с бубном перед продажей — это нормальная практика.