Сага про УТП. Что это такое и как его создать.

«Как мне сделать уникальным мой бизнес или сайт?»

В маркетинге данный вопрос звучит как уникальное торговое предложение.

Уникальное торговое предложение, возможно, самое важное действие, которое вам нужно сделать в вашем бизнесе.

Но возможно ли это?

Сейчас очень много похожих друг на друга бизнесов, особенно в интернете. Тем более когда идёт экономический спад, конкуренция усиливается, а спрос снижается. 

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
Уникальность любой формы помогает  выиграть конкурентную борьбу, по-другому в этом сражении очень сложно победить. Рассказ про уникальное торговое предложение занимает очень много времени, поэтому в этой статье сокращённая версия, которая доносит главные мысли. 
Если у вас останутся вопросы Вы можете спросить у меня

 

 

Что такое уникальное торговое предложение?

Если от слова «продажи» Вас начинает не переставая тошнить, не отчаивайтесь, вы всегда можете найти выход и думать о продажах как о «уникальном предложении рынку».

Уникальное торговое предложение должно позволить Вашему бизнесу выделиться.

Это то, что должно выгодно отличать вас от других и принесет Вам особое место в сознании ваших потенциальных клиентов.

Поставьте себя на место Вашего клиента и ответьте на один простой, но очень важный вопрос, «почему я должен покупать у вас?» Или: «Почему я должен читать ваш блог, если есть миллионы других блогов, которые я мог бы читать?»

Если Вы не сможете сразу ответить на поставленный вопрос, то Ваши потенциальные клиенты или читатели будут также «ходить мимо», не замечая ни вашего товара ни вашего блога в миллионной толпе таких же как и Вы.

Даже имея свой продукт отличного содержания и качества, наверняка вы не сможете выделиться с ним в большинстве существующих ниш, а сможете лишь только войти на выбранный Вами рынок, где уже есть свои «игроки», определены лидеры и т. д.

Когда ты только входишь в нишу трудно конкурировать в одиночку по содержанию или качеству продукта.

Для того, чтобы Вас заметили можно применить определенную стратегию. Например, вместо того, чтобы заявлять при входе в рынок: «Посмотри на меня, у меня тоже есть отличный продукт» — нужно действовать хитрее: «Мы все делаем по-другому (как). Если вы обратитесь в «Нашу фирму» — мы единственное место, где вы можете получить уникальный «продукт», не имеющий аналогов».

Но даже не пытайтесь войти на рынок, где нет конкуренции. Вы будете в этой нише лучшим, но в нише просто может не оказаться денег. Обращайте внимание на ниши, где есть конкуренция и при грамотно сделанном уникальном торговом предложении Вы сами будете определять своих конкурентов.

Как придумать уникальное торговое предложение

Итак, вы поняли, что уникальное торговое предложение является важным фактором в бизнесе.

Несколько простых способов для выбора УТП я привел ниже. Конечно же это не все возможные способы придумать УТП для вашего бизнеса, но возможно они будут являться отправной точкой для того, чтобы заставить вас задуматься.

1. Использование своей личности.

Если вы работаете в малом бизнесе, или являетесь владельцем своего бизнеса, ваша личность может сыграть очень большую роль в развитии бизнеса.

2. Исследуйте объединение идей

Интересные вещи происходят при объединении разных с виду идей. Объединив коллективную покупательную способность с социальной сетью получился сервис Групон.

Подумайте о теме вашего бизнеса, о том, с чем его можно объединить и сделать более интересным и уникальным. Для этого не требуется изобретать что-то новое, просто объединить две вещи, которые вы уже знаете.

3. Ограниченная целевая аудитория

Еще один метод, который довольно легко применить. Вы можете выбрать узкую целевую аудиторию и работать исключительно для нее. Например, написать об интернет-маркетинге для врачей проктологов.

А теперь подумайте об этом с точки зрения заказчика. Если бы вы были проктологом и нуждались в помощи в области интернет-маркетинга, будете вы склонны выбирать бизнес, который специализируется на проктологах?

Еще одним преимуществом, специализирующимся на узком сегменте рынка является то, что продвижение становится намного проще. Вы всегда знаете, где найти конференции проктологов, где они проходят в Интернете и поэтому вы знаете, как ориентироваться в них.

4. Ограниченная тема

Наконец, вы можете специализироваться в одном конкретном аспекте вашей темы. Вместо веб-дизайна для сайтов можно верстать шаблоны исключительно для сайтов на движке WordPress.

Не пытайтесь охватить всех сразу

По мере создания уникального торгового предложения Вам может показаться, что вы не будете охватывать некоторых потенциальных клиентов. Это естественная тенденция, что Вы хотите понравиться всем.

Но при попытке угодить всем, вы в конечном итоге не угодите никому. Цель вашего Уникального торгового предложения — построить наиболее тесные связи с определенным кругом людей.

Чтобы наглядно продемонстрировать, что я пытался написать, приведу пример из книги Майкла Порта:

Старик, мальчик и осел шли в город. Мальчик ехал на осле, старик шел пешком. Мимо проходил человек, который сделал им замечание «Какой позор, старик идет пешком, а мальчик едет верхом».

Старик и мальчик подумали, что критик был прав, и они поменялись местами.

Второй человек, проходящий мимо, заметил: «Какой позор, старик заставляет мальчика идти пешком» и они решили, что пойдут пешком оба!

Вскоре они повстречали еще несколько людей, которые думали как они глупы, что идут пешком, когда могли ехать на осле. Старик и мальчик залезли на осла и поехали дальше.

Следующие повстречавшиеся на их пути люди начали стыдить их, говоря, что как им не стыдно ​​нагружать так бедного осла.

Старик и мальчик ответили, что они, вероятно, правы, поэтому они решили вести осла на поводу. Когда они переходили мост, они потеряли контроль над животным, и он упал в реку и утонул.

Мораль сей басни такова! В маркетинге, если вы попытаетесь понравиться всем, кому только можно … Как говорится всем давать сломается кровать.

После того как вы разработали уникальное торговое предложение, ваша задача ясно и понятно передать его своей целевой аудитории.

Здесь подключается брендинг, дизайн, реклама и рассылка (если есть подписчики).

Правильно выбранное имя, девиз и дизайн действительно может связать вместе всю эту концепцию уникальности.

И помните, что УТП не является одноразовым решением.

Вы должны постоянно напоминать людям о том, что вы предлагаете. Напоминайте им в недвусмысленных выражениях и на регулярной основе чем ваш бизнес отличается от других.

Будьте уникальным

Уникальность является важнейшей маркетинговой стратегией. Ваше уникальное торговое предложение будет работать только тогда, когда на него будет спрос.

Если уникальное торговое предложение, которое вы придумали занимает пару часов, чтобы его понять, то, наверняка, оно будет не эффективным. Четкость является еще одним важным аспектом построения успешного бизнеса и популяризации сайта.

Можно ли добиться успеха без УТП?

Конечно, можно добиться успеха и без уникального торгового предложения, безусловно, это будет не так просто.

У нас большая часть бизнесов без УТП и ничего, конкурируют например ценой.

Иногда существует такой спрос на рынке, что фактически идентичный бизнес может сосуществовать без особой конкуренции.

Вы всегда можете создать качественный продукт и привлечь неимоверные усилия для развития своего бизнеса, но путем добавления уникального торгового предложения Вы сможете достичь своих целей гораздо быстрее.

бокал

Предыдущая
МыслиГарантия? Моё честное мнение о гарантиях в маркетинге, в бизнесе, финансах и где угодно
Следующая
МыслиВы думаете реклама еще работает?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Мысли
Гарантия? Моё честное мнение о гарантиях в маркетинге, в бизнесе, финансах и где угодно
Закрыть