Сейчас есть выбор рекламных источников, возможностей привлечь покупателей, множество платформ интернет маркетинга и т.д. Однако, если вы хотите чтобы ваш ювелирный бизнес играл в долгую, вам нужно развивать свой собственный уникальный бренд.
С чего начать создание бренда
Первое с чего нужно начать — это разработка концепции + изучение рынка (то есть спроса — целевой аудитории и предложения — конкурентов). Понимание рынка, поможет создать мощное предложение, понять какие конкурентные преимущества вам нужны и что ваши потенциальные клиенты хотят, кот они, что для важно и как они делают свой выбор.
Про концепцию речь пойдет дальше.
Все начинается с идеи
Важно записать свою идею или идеи и провести анализ. Оценить идею, понять насколько она реалистична, есть шансы на успех, насколько идея актуальная в настоящих рыночных условиях.
Важно не только придумать идеи, но и также научиться делать анализ, взвешивать все за и против, определять жизнеспособность идеи, то какие ресурсов будет нужно для реализации и т.д.
Как определить, что ваша идея обладает потенциалом “выстрелить”
- На продукт есть спрос, при это потенциальных клиентов достаточно много для устойчивого и долгосрочного спроса.
- У продукта есть конкурентные преимущества, а возможно на рынке такого вообще нет и продукт полностью уникален.
- Продукт закрывает конкретные потребности целевой аудитории, он может принести им пользу.
Концепция ювелирного бренда, в чем суть, разбор понятия.
Ключевая идея превращается в концепцию, дополнительно прорабатываются следующие аспекты:
- Полное описание ЦА
- Дизайн и смыслы
- Описание продукта и все его критериев
- Оценка имеющихся ресурсов
- План развития и маркетинга
- Конкурентные преимущества
- Видение рынка и своего места в нем
- Критерии эффективности
- Финансовый план
- Ключевые данные о бизнесе и бренде
- Сведения о партнерах
Выделиться на фоне других, а также найти подход и завоевать внимание и доверие своей целевой аудитории, все эти задачи можно решать если есть проработанная концепция, которая реализуется за счет маркетинговых инструментов.
Важно также учитывать не только свои желания, цели и перспективы, но и также доступные возможности.
В целом, можно решать множество задач и при небольшом бюджете, есть примеры ювелирных брендов, которые выходили на рынок с десятью изделиями и потом постепенно расширялись и наращивали продажи.
Создание бренда ювелирных украшений. Смыслы и суть.
Один из важных этапов — это разработка айдентики (уникального стиля, это благодаря чему бренд становится узнаваемым, создание атрибутов бренда).
Что важно:
- Название. Бывает не просто его найти, чтобы оно было легко запоминающимся, уникальным, хотя некоторые называют свой ювелирный бренд просто своей фамилией.
- Продумать тексты, то суть бренда, его смысл, уникальное предложение, миссию.
- Разработать стиль — подобрать цвета, шрифты для сайта и т.д.
- Придумать логотип
По сути бренд — это образ, набор ассоциаций в сознании покупателей, это то что запомнилось и связывает с продуктами бренда и самим брендом, с его философией.
Ценности компании, миссия которую они видят для себя, их качество работы с клиентами и клиентоориентированность — все это также входит в понятие бренда и нуждается в разработке.
Еще один супер важный элемент бренда, который активизируется, когда пройдены предыдущие шаги — это узнаваемость. Бренд может быть известен в конкретном городе, или только определенной группе покупателей.
Важно понять для кого вы будет продавать, есть несколько видов выгод:
- Эмоциональные причины
- Рациональные причину купить
Думайте над вопросом зачем и почему люди должны купить ювелирные изделия именно у вас.
Логотипы, цвета, идентичность, атрибуты и т.д. Все это можно продумать и разработать, даже можно нанять для этого специалистов. Но вот ключевая идея: что и кому вы продаете и зачем и почему они должны купить именно у вас. Является сутью, краеугольным камнем на чем будет построено все остальное.
Бренд платформа и позиционирование
Допустим ключевая идея у вас есть, тогда вы начинаете формировать свою бренд платформу. При этом бренд я не рассматриваю как нечто эфемерное и доступное только большим игрокам на рынке, нет, бренд — это то что нужно каждому бизнесу. Это то почему у вас будут покупать.
Чтобы продумать свое позиционирование, найдите ответы на эти вопросы:
- Ваша Ключевая идея и описание бренда;
- Описание вашей целевой аудитории;
- Основная потребность (запрос, проблема) целевой аудитории, которую вы будет закрывать за счет продуктов вашего бренда;
- выявить запрос целевой аудитории (инсайт);
- Конкурентные преимущества, ваш план отстройки от конкурентов;
В итоге вы должны четко понимать:
- Про что, про какие смыслы ваш бренд
- Кто ваши конкуренты
- Кто ваши покупатели, что им нужно, что им не могут дать или недодают конкуренты
- Ваши конкурентные отличия
Вся вышеизложенная информация поможет сформировать платформу для своего бренда, найти ответы на важные вопросы, которые определят будущее развитие. В других публикациях я затрону все вопросы развития и продвижения ювелирного бренда.
Также рекомендую вам почитать истории ювелирных брендов, там есть много интересных примеров как люди стартовали с полного нуля и превращались в популярные бренды.
Читайте также: Реклама и продвижение ювелирного магазина/бренда/товара