Эта статья для вас если вы занимаетесь продажей ювелирных украшений. Из неё вы узнаете какие методики можно использовать для составления портрета своей целевой аудитории и как их наиболее эффективным образом применить на  практике.

Понимание своей целевой аудитории (ЦА) очень важный аспект маркетинговой деятельности при продвижении ювелирного бизнеса. Важно знать основные тенденции, понимать как люди принимают решения и кто является вашим идеальным покупателем. 

Без проработки портрета покупателей вы будете действовать вслепую, чтобы этого не случилось используйте стратегию изучения ЦА, есть онлайн и офлайн методики, о них и будет рассказано дальше.

Компания не может предоставлять услуги абсолютно всем, нужна сегментация покупателей чем будет лучше проработана аудитория, будет настройка на определенные сегменты целевой аудитории, тем эффективнее будет маркетинг и реклама. 

Принцип состоит в том, чтобы максимально эффективно сузить аудиторию и показать рекламу тем людям, которые действительно нуждаются в вашем продукте и могут купить. 

Параметры ЦА:

  • Пол и возраст
  • Соц. положение
  • Семейное положение
  • Профессии
  • Где и как проводят время
  • Каким брендам отдают предпочтения (например какими пользуются мобильниками)
  • Интересы (в том числе и поисковые запросы

Онлайн методы изучения ЦА для ювелирного бизнеса

Здесь суть методик заключается в том, что вы можете изучить спрос и поведение своей аудитории анализируя различные онлайн-платформы.

Поисковый спрос.

Для начала поработайте с сервисом яндекс.вордстат, посмотрите каким поисковым спросом пользуются различные ювелирные украшения. Какова динамика изменения спроса по сезонам.

Изучите вашу свою аудиторию в социальных сетях. 

Посмотрите профиль покупателей, соберите различные сегменты аудитории для таргетированной рекламы и запустите разные варианты рекламных объявлений, чтобы посмотреть какие из них будут пользоваться наибольшей популярностью.  

Почитайте отзывы и комментарии пользователей. 

Используйте различные поисковые запросы и поищите отзывы о ювелирных украшениях различных брендов. Есть специальные сайты где публикуются большие развернутые отзывы, в которых люди объясняют, что им понравилось, а что не понравилось в продукте.

Соответственно можно изучить отзывы про ювелирные украшения и собрать списки того что людям понравилось и не понравилось. 

Изучите сайты и онлайн магазины конкурентов. 

Так вы можете понять какие товары они продают, какие у них цены, какие они используют выгоды и зацепки. Помимо этого изучите то какую рекламу дают конкуренты в Яндексе и в социальных сетях. Подпишитесь на своих конкурентов, следите за их новостями. 

Изучает тех кто впереди, то есть сильных конкурентов, не слабых. а тех кто развит, кто вкладывается в рекламу. Так вы сможете получить больше полезной информации.

Удобно заносить ссылки на сайты конкурентов в Excel таблицу. 

Вы можете разделить конкурентов на две категории. Первая — это те с кого можно брать пример или вдохновение и вторая группа — это все остальные. 

Бизнесы из первой категории вы можете использовать как образец, заимствовать у них интересные фичи и адаптировать их под себя. Например: элементы интерфейса, дизайны, оферы, товары и т.д.. 

Вторая категория нужна для того чтобы вы увидели всех игроков на рынке, поняли сколько вообще компаний будут с вами конкурировать, какие у них недостатки, чем вы можете быть лучше. 

Опросы

Можно сделать в группах ( соц. сети), где может быть целевая аудитория, можно показать им разные варианты украшений, дизайнов и оформлений. Люди могу выбрать то что им больше понравилось. Опрос можно сделать в видео викторины с призами, как просто игру и т.д. 

Яндекс Взгляд

Тут нужен бюджет, сервис поможет провести тесты разных вариантов товара, покажет их целевой аудитории и потом вы получите аналитику по разным продуктам и вариантам оформления и вы поймете что больше всего пользуется популярностью.

Обращайте внимание не только на то что происходит в ювелирной нише, а также в целом как развивается мода, возможно так вы сможете найти новые идеи или варианты для сотрудничества.