Работающие методы увеличения продаж и прибыли
Хотел бы поделиться с моими читателями некоторыми проверенными методами увеличения продаж в построении системы продаж. Многие про них знают или по крайней мере слыхали.Кое какие советы бизнесменам я уже приводил. Но вот применять их… у кого то руки не доходят, кто то знал, да забыл в ежедневной текучке.А кто то просто считает их книжной выдумкой кабинетных «теорехтиков», которая » в моем бизнесе не работает».
А зря-это методы надежные и очень даже работающие.
Неоднократно проверенные на практике.
Ну что ж ближе к делу. Начните конечно же с базы своих клиентов.Знаю- у очень многих ее практически нет.Есть разрозненные записи на бумажках, в голове или в своем мобильнике…
Ну так сведите все это в одну таблицу.Начните с тетрадки, потом в Exell, а там уже и до CRM недалеко…
И отмечайте в списке не только реквизиты клиента но и его перспективность,платежеспособность,что купил или чем интересуется (а значит что Вы сможете ему предложить в дальнейшем или апселлом) и когда купил . Кстати из личного опыта-пишите личное впечатление о клиенте (вспомните ка о портрете и про типы и классификацию клиентов и то что далеко не со всеми дорогими клиентами нужно работать… может они слишком «дорогие» и Вам эффективнее отправить их к конкурентам а не удерживать их…)
И именно по базе клиентов которую Вы будете вести полно и правильно Вы всегда сможете проследить например дату последней покупки. Купленный продукт, периодичность покупок (если вести базу конечно какое то время). Область интересов и предпочтений клиента.
К тому же клиентура у Вас будет разложена по полочкам. А значит Вы можете предлагать разным категориям разные продукты из Вашей линейки товаров или услуг. Как и знать что предложить на допродажу или в дополнение к основному товару.
Ну и конечно «быть у клиента на слуху»-напоминаясь ему хотя бы раз- другой в месяц (тогда он просто запомнит Вас, и если ему понадобится продукт из Вашей сферы, Вы просто автоматически «всплывете» в его памяти).
И еще-это именно тот инструмент который может дать очень быструю отдачу.Например проведите так называемую реактивацию клиента (уснувшего или способы увеличить продажи давно не покупавшего клиента).
И Вы порадуетесь чуть ли не моментальному отклику.То есть продажам! Не дожидаясь пока «сработает» реклама на какую то новую услугу,акцию, товар или скидку (пока она попадется на глаза и клиент «переварит» информацию и подвигнется обратиться к Вам…)
Еще одна фишка.Про нее знают все ,но многие не то забывают, не то стесняются, не то просто не придают значения. А это важно-просите ,требуйте, договаривайтесь, причем постоянно-скидок у поставщиков!
Еще одна для многих «скользкая» тема-не скидки , а напротив- повышение цен увеличение маржи в формуле бизнеса). Большинство предпочитает демпинговать.Мол клиенты не поймут повышение цен и уйдут к конкурентам.
А Вы попробуйте ! Протестируйте сначала на чем то одном и на небольшой процентик…. Результаты опять таки вполне вероятно смогут Вас порадовать. Тем более что демпинг-это путь в никуда (всегда найдется кто то у кого дешевле…)!
И напоследок «убейте» клиента неожиданным, приятным и ценным для него (и кстати совсем не обязательно дорогостоящим) бонусом! Превысьте его ожидания! Купите оптом например флешки (в Китае они стоят копейки), закажите маленькие самоклеечки с Вашим логотипом,телефонами и желательно слоганом с УТП), налепите на флешку и подарите клиенту «просто так» , при завершении сделки… Как Вы думаете к кому в следующий раз пойдет клиент или его знакомые?