У многих людей, которые хотели бы открыть свое дело, возникает вопрос: Как и с чего начать свой бизнес?

Началом любого бизнеса является идея, обоснованная необходимыми расчетами. Если вы сразу займетесь воплощением в жизнь первой, которая пришла в голову мысли, не продумав перспектив ее развития, то любая, самая лучшая идея, которая должна бы приносить 100% доход, потерпит крах.

Так чем в первую очередь заняться, чтобы добиться успеха и процветания на ниве предпринимательской деятельности?

1. Выбрать бизнес идею

Идеи могут быть самые разные, например, разведение домашней птицы (наиболее прибыльным бизнесом считается гусеводство), выращивание цветов, овощей или ягод, оказание различного рода услуг, например, открытие мини прачечной, парикмахерской и пр.

2. Составить бизнес план

По своей сути – это детальный расчет вложения капитала в бизнес, его предполагаемой рентабельности и сроков окупаемости, способов реализации производимой продукции или услуг, методы его дальнейшего развития и процветания.

Вам нужно смоделировать все основные бизнес процессы.

В бизнес плане должно быть отражено:

  • обоснование выбранного помещения (при возделывании с/х культур рассматриваются земельные участки): его площадь, место расположения, стоимость его аренды или приобретения;
  • выбор необходимого оборудования: его виды, количество, мощность и стоимость каждой единицы, исходные материалы для получения продукции и их стоимость,
  • затраты на подведение и последующее обслуживание различных коммуникаций (электричество, водоснабжение, отопление, телефонные линии),
  • прочие расходы (на оформление документов, регистрацию бизнеса и т.п.).

Исходя из этого, рассчитывается сумма стартового капитала, который потребуется для открытия бизнеса. Возможно, что личных сбережений может и не хватить. Поэтому придется поискать инвесторов, или обратиться в банк за кредитом или ссудой.

Кроме этого, в бизнес плане необходимо показать основные расчеты по выходу продукции, какую прибыль предполагается получить. Когда вы составите бизнес план, будут хорошо видны наиболее сильные и слабые места вашего будущего бизнеса. Их надо хорошо проработать, чтобы предпринимательская деятельность была наиболее эффективной и приносила максимальный доход.

Бизнес планирование

Что такое бизнес-план, и на сколько он важен?

3. Изучить нишу в которой вы собираетесь открыть дело

Часто бывает так, что человек который впервые открывает бизнес, полон позитивных ожиданий, которые могут искажать реальную обстановку. Я сам проходил через такое. 

Нужно хорошо понимать как функционирует выбранный вами бизнес, какие у него есть особенности и ограничения, что нужно учитывать при разработке маркетинговой стратегии и насколько сильны конкуренты.

Решение лучше всего принимать на холодную голову, обдумайте всё несколько раз, посоветовали с людьми. которым вы доверяете. Не вкладывайте кредитные деньги в непроверенные бизнес-идеи и не тратьте последние сбережения. 

4.  Запуск бизнеса

Реально оценив свои финансовые возможности, взвесив все «плюсы» и «минусы», можно приступить к следующему этапу: заняться регистрацией бизнеса (сейчас это все просто, сложности могут если, например нужно получать мед лицензию и т.д. ). После того, как предприятие зарегистрировано, можно спокойно приступать к реализации своих планов.

Это и есть начало бизнеса.

И вот на этом этапе все может оказаться совсем не так гладко, как выглядело на бумаге. Нередко случается, что различные непредвиденные расходы могут возникнуть при оформлении аренды, могут подвести поставщики сырья и исходных материалов. Надо научиться воспринимать это спокойно, и не опускать руки.

Следующий этап – разработка собственной маркетинговой стратегии.

При этом необходимо доказать потенциальным потребителям, что производимая вами продукция высокого качества и обладает полезными свойствами. Еще один хороший маркетинговый ход – записывать каждое свое действие.

Тогда вам будут видны все ошибки и просчеты, допущенные при выполнении работы. А значит, вы сможете быстро их устранить. Это еще один шаг к успеху.

Узнайте больше:

Немаловажное значение имеет и устанавливаемая на продукцию цена.

Прежде чем, приступить к ее установлению, необходимо изучить коньюктуру существующего рынка и цены на аналогичную продукцию.

Нельзя упускать из виду и конкурентов. Идеальный вариант – узнать их слабые места и недостатки. Тогда у вас появится шанс занять свою нишу в выбранном виде бизнеса и добиться его процветания.

Важные шаги для открытия бизнеса

Проанализировать целевую аудиторию.

То есть тех кому вы собрались продавать.

Задайте себе несколько вопросов:

  • какую проблему решает ваш продукт или услуга,
  • кто эти люди, которые готовы заплатить вам деньги.
  • что их волнует
  • почему они должны купить именно у вас

Если есть возможность поговорите с потенциальными клиентами, обсудите с ними то как они принимают решения прежде чем купить, что для них важно и какие факторы являются решающими.

Посмотрите как люди ищут ваш товар или услугу в интернете, почитайте отзывы, обсуждения на форумах, комментарии к тематическим видео или постам в социальных сетях.

Проведите полноценный маркетинговый анализ по выявлению потребностей и факторов принятия решения вашей целевой аудитории.

Возможно вы сможете вашу аудиторию разбить на несколько групп, которые будут отличаться между собой по критериям принятия решения.

Например если взять такой продукт как ноутбук.

То среди людей которые хотят купить ноутбук, будет несколько различных групп:

  • с одной стороны люди которым нужен офисный вариант,
  • студенты которые могут искать бюджетный вариант,
  • геймеры для них будет важна высокая производительность и хороший экран, а стоимость будет на втором месте.
  • Бизнесмены
  • Люди покупающие ноутбук ребёнку или в подарок.

Из группы людей интересующимся покупкой ноутбука можно выделить более 10 различных сегментов. Для каждого из них будет иметь важность различные факторы, все это нужно учитывать при разработке стратегии продвижения вашего продукта.

Проанализировать конкурентов

Пройдитесь по вашим основным конкурентам, это сделать достаточно просто они всегда на виду. Узнайте какие у них цены, какие преимущества, как они пытаются продать, какие слабые и сильные стороны.

Часто бывает что конкуренты устраиваться новые войны, начиная снижать цены чтобы привлечь максимальное количество клиентов. Это не самый лучший вариант. Старайтесь брать другим, качеством, скоростью, доставкой, обслуживанием, но не низкими ценами.

Скорее всего вас постоянно будут сравнивать, это происходит и в интернете и в оффлайне. Часть аудитории будет искать что подешевле. Другие будут ориентироваться на качество.

Сделайте  сравнение с конкурентами и измените свой бизнес так, чтобы выигрывать в глазах покупателей, найдите уникальную особенность, которая поможет вам выделяться на фоне других.

Продумать упаковку

Если раньше товар покупали потому что он качественный, то сейчас ситуация не такая, главным свойством является упаковка.

Если продукт хорошо презентовали, классно описали, у него отличное упаковка, то люди начинают его хорошо покупать.

Поэтому сейчас реклама это основной двигатель торговли.

Если Вы хорошо упакуете свой товар, то продажи у вас будут на высоте. Поэтому этот пункт моего пошаговый плана развития бизнеса с нуля нужно продумать самым основательным образом.

Упаковка это прежде то какими свойствами о обладает, как он оформлен, какой у него дизайн, это очень много различных внешних факторов, которые создают соответствующие эмоциональное впечатление.

С чего начать свой бизнес. Стратегическая канва