Кафе – в переводе с французского означает буквально: «место, где пьют кофе». Неторопливо, маленькими глотками, иногда в качестве паузы в разговоре. Это не глоток кофе, это взмах дирижерской палочки на акценте беседы, с тем, чтобы музыка общения полилась дальше, или приобрела новый характер.

Другие пьют кофе залпом. Смотрят в окно, додумывают мысль, дочитывают газету или смс, и наконец, оформив внутри себя какое-то решение, выпивают остывший напиток неожиданно, почти залпом.

Небольшое наблюдение за двумя ситуациями, при том, что человек может быть один и тот же. Объединяет эти два силуэта одно – эти люди пребывают в себе, в своем настроении. Кафе для них – уютное местечко, которое либо не помешает течению мыслей, либо создаст приятную обстановку для желанного общения.

Однако, не всегда человек приходит в кафе для того, чтобы побыть одному, или в компании друзей. Многие люди ждут от посещения новых мест своего рода приключения – некий инсайт, пойманная эмоция. Удивить сложно, особенно, если кроме удовольствия посетителей важен также и доход предприятия, основа которого — хороший бизнес план.

Многие незаурядные личности имеют бесценный актив – себя самого. Способность непринужденно общаться с людьми, или неспособность общаться запросто, но большое желание поделиться своими мыслями, опытом, эмоциями – дорогого стоит.

Что, если наполнить безликое очередное кафе личностью, авторством?

Допустим, такая личность существует: широкий круг знакомых, уважение в городе – достаточно ли этого? Пожалуй, нет. Нужна форма самовыражения – для того, чтобы люди могли понять человека, познакомиться с его внутренним миром, видением окружающего; и кроме того, нужна форма общения с посетителями.

Все авторские кафе являются в чем-то интерактивными.

Выбирая блюдо из меню авторской кухни, гость представляет себе колоритную фигуру повара, определенные эмоции он получает при непосредственном общении с ним, во время обсуждения заказа. Происходит общение, основанное на доверии в определенной степени.

Как ещё можно выстроить общение с посетителями?

Самыми простыми ответами было бы: хорошая музыка, оформление, вызывающее желание выйти потанцевать прямо между столиками, телевизор во всю стену – пусть смотрят матчи, живой голос, и т. д.

Сложнее и интереснее – тематические вечеринки и вечера, живые программы, клуб по интересам. Со временем, как прототип авторских кафе, появилось новое понятие — анти кафе. На сайте можно ознакомиться с идеей и бизнес планом анти кафе.

Современный человек пребывает в пространстве нескольких социальных сетей одновременно – это ни для кого уже не секрет.

И весь секрет этих пространств общения (а значит, и источник прибыли) состоит в том, что всякое виртуальное сообщество стремится к воплощению реальному. Люди хотят общаться и знакомиться, ради чего готовы даже обзаводиться несвойственными ранее хобби и занятиями – это ли не четкий сигнал к действию!

Как один из вариантов нетривиального общения вокруг простых действий – это фото кафе.

Не то фото кафе, в котором печатают снимки, или рассматривают свои фотоархивы за специально оборудованными столиками, в сопровождении чашечки кофе.

Нестандартный подход, основанный на тайных желаниях ваших гостей – быть сфотографированным в непринужденной обстановке, с друзьями или одному, но так, чтобы красиво, и профессионально.

Пусть фотография войдет в меню, для придания непринужденности – заполнит стены кафе, и администратор, он же массовик-затейник, окажется по совместительству фотографом. Это будут те же люди, ваши посетители, которые наверняка не откажутся от такого «размещения». Или это будут ваши натюрморты, пейзажи.

Бюджет этой идеи невелик, кроме фотопечати автору лишь потребуется пройти полный курс цифровой фотографии. При должном развитии и тактичном претворении в жизнь эта идея авторства кроме хорошего дохода может принести автору большое удовлетворение.