Функцией маркетинга в компании является концепция рыночной ориентации.
Эта концепция была разработана в 1990 году и является одной из самых основных базовых концепций в маркетинге.
Что такое рыночная ориентация.
Это способность компании изучать потребности и желания потребителей, создавать продукты для их удовлетворения и ориентироваться на рынок, при этом рыночная ориентация состоит из трёх компонентов:
- ориентация на потребителей
- ориентация на клиентов
- кросс-функциональное взаимодействие
Нарвер и Слейтер, 1990 г.
Интересным является тот факт, что компания не всегда ориентируется на потребителя.
Довольно часто они ориентированы в первую очередь на конкурентов.
Соответственно — это ситуация когда на рынке есть компания-лидер и остальные компании стремятся следовать за лидером. Они ориентируются на конкурента, с другой стороны с точки зрения маркетинга самым важным компонентом является ориентация на клиента.
Ориентация на потребителя.
Это способность понять уже существующие потребности клиента или будущие потребности. А также использовать это понимание для создания эффективной рекламы.
Для компании важно, чтобы все эти компоненты были задействованы и особенно важным является кросс-функциональное взаимодействие.
Которое представляет собой сочетание всех функций в рамках компании. То есть мы получаем информацию от клиентов, затем эта информация анализируется внутри компании. А после этого маркетинговая информация должна быть распространена по всем отделам компаний.
Это и называется кросс- функциональным подходом. Когда задействованы различные отделы, а не только отдел маркетинга.
Например отдел маркетинга передает информацию в отдела продаж для корректировки плана продаж, также отдел производства для того чтобы произвести модифицированный товар и т.д.