Функцией маркетинга в компании является концепция рыночной ориентации.

Эта концепция была разработана в 1990 году и является одной из самых основных базовых концепций в маркетинге.

Что такое рыночная ориентация.

Это способность компании изучать потребности и желания потребителей, создавать продукты для их удовлетворения и ориентироваться на рынок, при этом рыночная ориентация состоит из трёх компонентов:

  • ориентация на потребителей 
  • ориентация на клиентов 
  • кросс-функциональное взаимодействие 

Нарвер и Слейтер, 1990 г.

Концепция рыночной ориентации

Интересным является тот факт, что компания не всегда ориентируется на потребителя. 

 

Довольно часто они ориентированы в первую очередь на конкурентов. 

Соответственно — это ситуация когда на рынке есть компания-лидер и остальные компании стремятся следовать за лидером. Они ориентируются на конкурента, с другой стороны с точки зрения маркетинга самым важным компонентом является ориентация на клиента. 

Ориентация на потребителя.

Это способность понять уже существующие потребности клиента или будущие потребности.  А также использовать это понимание для создания эффективной рекламы.

Для компании важно, чтобы все эти компоненты были задействованы и особенно важным является кросс-функциональное взаимодействие. 

Которое представляет собой сочетание всех функций в рамках компании. То есть мы получаем информацию от клиентов, затем эта информация анализируется внутри компании. А после этого маркетинговая информация должна быть распространена по всем отделам компаний. 

Это и называется кросс- функциональным подходом. Когда задействованы различные отделы, а не только отдел маркетинга. 

Например отдел маркетинга передает информацию в отдела продаж для корректировки плана продаж, также отдел производства для того чтобы произвести модифицированный товар и т.д.