Маркетинг стал наиболее востребованной теорией и практикой для современного бизнеса, маркетинг состоит во главе угла любой успешной компании.
Современная концепция базируется на том насколько точно бизнес определил потребности и желания в своей целевой аудитории, а также насколько он эффективно и качественно их удовлетворяет по сравнению с конкурентами. В этом и выражается современная теория и практика маркетинга. Маркетинг стоит во главе угла любой успешной компании.
Под продуктом понимаются как товары так и услуги. Когда пишу продукт, значит тут может быть и товар и услуга.
Основные критерии маркетинга:
- Производить то что можно продать
- Удовлетворять потребности, а не продавать товар
- Уважать, ценить своего покупателя, а не свои товары
- Ориентироваться на долгосрочную перспективу
- Адаптироваться к изменениям
Аспекты маркетинга:
- Философский — удовлетворение запросов потребителей.
- Поведенческий — постоянная забота о репутации или имиджа компании и продуктов
- Информационный — исследования рынка
- Коммуникативная — реклама и продвижение на целевых рынках своих продуктов.
- Принцип действия — комплексный системный анализ
- Принцип дифференциации — сегментация целевой аудитории по факторам принятия решения и потребностям. Использование максимально релевантных каналов и способов продаж.
- Организационный — гибкость управления маркетинговой деятельностью. Внутренняя среда компании.
- Социальный — ориентация компании на защиту здоровья потребителей и сохранение окружающей среды.
Пять концепций маркетинга
Концепция маркетинга — это система целей, методов, принципов управления маркетингом кампании, ориентированная на достижение целей компании.
Концепция совершенствования производства.
Концентрация усилий на производстве, повышение производительности труда и за счет этого снижение себестоимости. Применяется если спрос на товар превышает предложение и если стоимость продукта слишком высока и ее нужно снизить.
Основные показатели:
- Экономия на масштабе производства
- Повышение эффективности производства
- Увеличение показателей прибыльности
Концепция совершенствования товара
Цель: производства товаров высокого качества. В рамках данной концепции расчет идет на то что хорошо будут продваться товары имеющие высокое качества, высочайшие потребительские свойства.
Концепция неприменима при наличии товаров заменителей и товаров-субститутов (это товары взаимозаменяемые и направленные на удовлетворение один и тех же потребностей).
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Основные усилия направлены на сбыт товаров, на рекламу и продвижение, на стимулирование активности потребителей. Данная концепция эффективна когда стоимость товара не является препятствием к покупке.
Цель в удовлетворении потребности потребителей, самого бизнеса, а также общества в целом, его долгосрочных интересов. Плюс учитывается необходимость защиты окружающей среды от вредных факторов производства, а также забота о здоровье и благополучии потребителей.
Особенность данной концепции также в том что постоянно происходит совершенствование товара в соответствии с потребностями целевых аудиторий. Что подразумевает отказ от продажи продуктов, которые могут принести вред как потребителям так и окружающей среде. И соблюдение этических и моральных принципов при производстве и продаже продуктов.
Концепция маркетинга партнерских отношений
Непрерывный процесс определения и создания совместно с индивидуальным покупателем новых ценностей, а затем совместного получение и распределение выгод от деятельности между участниками взаимодействия. Применима на B2B когда компания работает с одним или несколькими крупными покупателями или производство сложных технологичных продуктов, финансовых услуг и т.д.
Выводы
Как правило используется сразу несколько концепций, так как обойтись только одной удается очень редко. Важно изучить рыночную ситуацию, понять свою аудиторию и конкурентное окружение.