Маркетинг  стал наиболее востребованной теорией и практикой для современного бизнеса, маркетинг состоит во главе угла любой успешной компании.

Современная концепция базируется на том насколько точно бизнес определил потребности и желания в своей целевой аудитории, а также насколько он эффективно и качественно их удовлетворяет по сравнению с конкурентами. В этом и выражается современная теория и практика маркетинга. Маркетинг стоит во главе угла любой успешной компании. 

Под продуктом понимаются как товары так и услуги. Когда пишу продукт, значит тут может быть и товар и услуга.

Основные критерии маркетинга:

  • Производить то что можно продать
  • Удовлетворять потребности, а не продавать товар
  • Уважать, ценить своего покупателя, а не свои товары
  • Ориентироваться на долгосрочную перспективу
  • Адаптироваться к изменениям

Аспекты маркетинга:

  • Философский — удовлетворение запросов потребителей. 
  • Поведенческий — постоянная забота о репутации или имиджа компании и продуктов 
  • Информационный — исследования рынка
  • Коммуникативная — реклама и продвижение на целевых рынках своих продуктов.
  • Принцип действия — комплексный системный анализ
  • Принцип дифференциации — сегментация целевой аудитории по факторам принятия решения и потребностям. Использование максимально релевантных каналов и способов продаж.
  • Организационный — гибкость управления маркетинговой деятельностью. Внутренняя среда компании.
  • Социальный — ориентация компании на защиту здоровья потребителей и сохранение окружающей среды.

Пять концепций маркетинга

Концепция маркетинга — это система целей, методов, принципов управления маркетингом кампании, ориентированная на достижение целей компании. 

Концепция совершенствования производства. 

Концентрация усилий на производстве, повышение производительности труда и за счет этого снижение себестоимости.  Применяется если спрос на товар превышает предложение и если стоимость продукта слишком высока и ее нужно снизить.

Основные показатели:

  • Экономия на масштабе производства 
  • Повышение эффективности производства
  • Увеличение показателей прибыльности

Концепция совершенствования товара

Цель: производства товаров высокого качества. В рамках данной концепции расчет идет на то что хорошо будут продваться товары имеющие высокое качества, высочайшие потребительские свойства.

Концепция неприменима при наличии товаров заменителей и товаров-субститутов (это товары взаимозаменяемые и направленные на удовлетворение один и тех же потребностей).

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Основные усилия направлены на сбыт товаров, на рекламу и продвижение, на стимулирование активности потребителей. Данная концепция эффективна когда стоимость товара не является препятствием к покупке. 

Концепция социально-этического маркетинга

Цель в удовлетворении потребности потребителей, самого бизнеса, а также общества в целом, его долгосрочных интересов. Плюс учитывается необходимость защиты окружающей среды от вредных факторов производства, а также забота о здоровье и благополучии потребителей.

Особенность данной концепции также в том что постоянно происходит совершенствование товара в соответствии с потребностями целевых аудиторий. Что подразумевает отказ от продажи продуктов, которые могут принести вред как потребителям так и окружающей среде. И соблюдение этических и моральных принципов при производстве и продаже продуктов. 

Концепция маркетинга партнерских отношений

Непрерывный процесс определения и создания совместно с индивидуальным покупателем новых ценностей, а затем совместного получение и распределение выгод от деятельности между участниками взаимодействия. Применима на B2B когда компания работает с одним или несколькими крупными покупателями или производство сложных технологичных продуктов, финансовых услуг и т.д. 

Выводы

Как правило используется сразу несколько концепций, так как обойтись только одной удается очень редко. Важно изучить рыночную ситуацию, понять свою аудиторию и конкурентное окружение.