Данная статья рассказывает о базовых принципах и понятиях классического маркетинга, которые актуальна уже на протяжении многих десятилетий.
Общая схема:
Базовые потребности (нужда)
К ним относятся такие как жажда, голод и т.д. (более полный список в конце данной статьи)
Представьте, что вы хотите пить, соответственно жажда — это ваша базовая потребность и для маркетинга это очень важно. Потому что для того, чтобы потребитель что-то купил он должен ощутить эту базовую потребность.
Итак, вы хотите пить следующим понятием является желание — это нужда, которая принимает специфическую форму. Для того чтобы в сознание потребителя родилась потребность, он должен осознать чего именно ему хочется и это зависит от культурного уровня и конкретной личности потребителя.
Если вы хотите пить, чувствуете жажду, то эту потребность можно удовлетворить несколькими способами:
- вода
- минералка
- лимонад
- морс
- сок
- пиво и т.д.
Представим что вы хотите купить бутылку воды.
Спрос — это следующие базовое понятия маркетинга.
Спрос — это потребность, которая подтверждена покупательной способностью
Если у вас есть деньги, то ваша потребность в бутылке воды может превратиться в спрос. Если таких людей много, кто хочет купить бутылку воды, то развивается потребительский спрос.
Важно знать обладает ли ваша целевая аудитория необходимоой покупательной способностью. Будут ли у целевой аудитории средства для того, чтобы позволить себе определённый товар. Может быть вы продаете элитную воду и у нее высокая цена. А может что-то дешевое.
Покупка и обмен
Если развивать дальше логику с покупкой воды, то после того как у человека сформировалось намерение купить воду, происходит обмен его денежных средств на товар. Такой рыночный механизм действует испокон веков люди, обмениваются, чтобы получить желаемое.
Предложение
Когда у человека есть спрос, то появляется соответствующее предложение и как правило возникает конкуренция между ними. Один может предлагать купить у него чистую воду конкретной марки, а другой приобрести фильтрованную воду, а третий купить вкусный напиток и т.д.
Так как на рынке есть конкуренция и у потребителей есть выбор среди множества различных предложений, возникает необходимость создания уникального торгового предложения или УТП,
УТП — это то, что что будет отличать один продукт от другого, здесь может быть стоимость, уникальность технологии, социальные доказательства, дополнительные бонусы за обслуживание и так далее.
Вариантов может быть множество, все зависит от конкретного рынка и продукта.
Более подробно:
Потенциальная целевая аудитория
Это также одно из базовых понятий маркетинга. Например у вас небольшой ларек, который продаёт воду. У него есть покупатели, которые просто находятся поблизости.
Это целевая аудитория, но в целом Вы можете найти гораздо больше людей, чтобы продавать свой товар. Например, вы можете создать сайт и рекламировать вашу воду по всему городу с доставкой.
Уточнения
Я рассказал идеальную схему. У человека есть потребность, которая формирует его желание и способность купить, далее он находит интересное предложение и происходит сделка обмена денег на товар.
Но маркетинг также может вызывать у человека желание, допустим он прямо сейчас не хочет пить. Но он увидел рекламу, которая его заинтересовала, ему рассказали о каких-то удивительных свойствах данной марки воды. И у него возникло желание её приобрести.
То есть маркетинг может формировать спрос даже когда у человека его базовые потребности находятся в нейтральном состоянии.
Пирамида Маслоу и базовые потребности
Потребности хорошо изучать используя разработки Маслоу, у него есть пирамида, которая описывает несколько уровней потребностей каждого человека.
Более подробно вы можете узнать из этой статьи.
Самые базовые потребности:
- Жажда
- Голод
- Потребность в отдыхе и сне
- Половое влечение
- Страх
Эмоциональные и возвышенные потребности:
- Безопасность
- Защищенность
- Здоровье
- Достаток
- Комфорт
- Отдых
- Общение
- Принадлежность
- Близость
- Понимание
- Принятие
- Поддержка
- Уважение
- Внимание
- Нежность и забота
- Развлечение
- Веселье
- Признание
- Восхищение
- Одобрение
- Познание
- Независимость
- Власть
- Самоуважение
- Самореализация
- Творчество
- Свобода