Данная статья рассказывает о базовых принципах и понятиях классического маркетинга, которые актуальна уже на протяжении многих десятилетий.

Общая схема:

Базовые понятия маркетинга. Урок маркетинга

Базовые потребности (нужда)

К ним относятся такие как жажда, голод и т.д. (более полный список в конце данной статьи)

Представьте, что вы хотите пить, соответственно жажда — это ваша базовая потребность и для маркетинга это очень важно. Потому что для того, чтобы потребитель что-то купил он должен ощутить эту базовую потребность.

Итак, вы хотите пить следующим понятием является желание — это нужда, которая принимает специфическую форму. Для того чтобы в сознание потребителя родилась потребность, он должен осознать чего именно ему хочется и это зависит от культурного уровня и конкретной личности потребителя.

Если вы хотите пить, чувствуете жажду, то эту потребность можно удовлетворить несколькими способами:

  • вода
  • минералка
  • лимонад 
  • морс 
  • сок 
  • пиво и т.д.

Представим что вы хотите купить бутылку воды. 

Спрос — это следующие базовое понятия маркетинга.

Спрос — это потребность, которая подтверждена покупательной способностью 

Если у вас есть деньги, то ваша потребность в бутылке воды может превратиться в спрос. Если таких людей много, кто хочет купить бутылку воды, то развивается потребительский спрос.

Важно знать обладает ли ваша целевая аудитория необходимоой покупательной способностью. Будут ли у целевой аудитории средства для того, чтобы позволить себе определённый товар. Может быть вы продаете элитную воду и у нее высокая цена. А может что-то дешевое.

Покупка и обмен

Если развивать дальше логику с покупкой воды, то после того как у человека сформировалось намерение купить воду, происходит обмен его денежных средств на товар. Такой рыночный механизм действует испокон веков люди, обмениваются, чтобы получить желаемое.

Предложение

Когда у человека есть спрос, то появляется соответствующее предложение и как правило возникает конкуренция между ними. Один может предлагать купить у него чистую воду конкретной марки, а другой приобрести фильтрованную воду, а третий купить вкусный напиток и т.д. 

Так как на рынке есть конкуренция и у потребителей есть выбор среди множества различных предложений, возникает необходимость создания уникального торгового предложения или УТП,

УТП — это то, что что будет отличать один продукт от другого, здесь может быть стоимость, уникальность технологии, социальные доказательства, дополнительные бонусы за обслуживание и так далее. 

Вариантов может быть множество, все зависит от конкретного рынка и продукта. 

Более подробно:

Потенциальная целевая аудитория

Это также одно из базовых понятий маркетинга. Например у вас небольшой ларек, который продаёт воду. У него есть покупатели, которые просто находятся поблизости. 

Это целевая аудитория, но в целом Вы можете найти гораздо больше людей, чтобы продавать свой товар. Например, вы можете создать сайт и рекламировать вашу воду по всему городу с доставкой.

Уточнения

Я рассказал идеальную схему. У человека есть потребность, которая формирует его желание и способность купить, далее он находит интересное предложение и происходит сделка обмена денег на товар. 

Но маркетинг также может вызывать у человека желание, допустим он прямо сейчас не хочет пить. Но он увидел рекламу, которая его заинтересовала, ему рассказали о каких-то удивительных свойствах данной марки воды. И у него возникло желание её приобрести. 

То есть маркетинг может формировать спрос даже когда у человека его базовые потребности находятся в нейтральном состоянии.

 

Пирамида Маслоу и базовые потребности

Потребности хорошо изучать используя разработки Маслоу, у него есть пирамида, которая описывает несколько уровней потребностей каждого человека. 

Пирамида Маслоу

 

Более подробно вы можете узнать из этой статьи.

Самые базовые потребности:

  • Жажда
  • Голод
  • Потребность в отдыхе и сне
  • Половое влечение
  • Страх

 

Эмоциональные и возвышенные  потребности:

  • Безопасность
  • Защищенность
  • Здоровье
  • Достаток
  • Комфорт
  • Отдых
  • Общение
  • Принадлежность
  • Близость
  • Понимание
  • Принятие
  • Поддержка
  • Уважение
  • Внимание
  • Нежность и забота
  • Развлечение
  • Веселье
  • Признание
  • Восхищение
  • Одобрение
  • Познание
  • Независимость
  • Власть
  • Самоуважение
  • Самореализация
  • Творчество
  • Свобода

 

 

Базовые понятия маркетинга. Урок маркетинга