Сегодня поговорим об основных принципах маркетинга, о тех которые делают маркетинг рабочим инструментом по привлечению клиентов. В наше время мало иметь хороший продукт, уровень конкуренции настолько высок, что легко затеряться. Поэтому на первый план в любом бизнесе выходит привлечение клиентов, покупателей и заказчиков. Маркетинг как раз этим и занимается, и если в прошлой статье шла речь о стратегиях, то сегодня будет рассказано и принципах, без которых нельзя обойтись.
Принцип №1. Маркетинг посвящен тому, чтобы заставить покупателей действовать, а не «запомнить» вас.
Что такое маркетинг?
С моей точки зрения, маркетинг — это общение, построенное таким образом, чтобы удовлетворить чувство собственной важности покупателя, дать ему знать, что то, что у вас есть — это то, что ему нужно. Маркетинг заключается в том, чтобы сделать это таким образом, который заставит вашего покупателя действовать — купить то, что вы продаете.
Вокруг маркетинга сформированы определенные культурные или социальные идеи о том, что маркетинг — это реклама, брендинг, донесение своего названия до слуха покупателей.
Это правильно для мультимиллионных компаний и это также верно для развивающихся успешных компаний, которым нужно укрепиться на растущем рынке.
Но на самом деле главная задача маркетинга заключается в том, чтобы заставить покупателей действовать. Доставка сообщения таким образом, чтобы покупатель сказал: «Это то, что мне нужно, и я собираюсь купить это прямо сейчас».
Когда большинство людей садится за создание рекламных кампаний, то задают себе вопрос: «Что мне нужно придумать? Что мне нужно сказать или сделать для того, чтобы заставить людей меня запомнить, чтобы им понравиться?».
И это почти гарантированный способ пустить деньги на ветер. Такой маркетинг почти никогда не дает хорошей отдачи. Нам не нужно этого делать. Нам нужно взять первый принцип: маркетинг посвящен тому, чтобы заставить покупателей действовать.
Маркетинговый принцип №2. Хороший маркетинг основан на хороших продажах, так что начните с индивидуальной работы с покупателями.
Что делают многие люди?
Они выходят в интернет, начинают заниматься маркетингом и заставляют людей покупать то, что продают. Но они пропускают очень важный шаг под названием «Реальное общение с людьми и понимание того, что они думают, в чем нуждаются» и, что критично важно, лично не помогают им покупать. Итак, хороший маркетинг основан на хороших продажах.
И самый лучший способ развития хорошего маркетинга — это общение с покупателями вживую, слушая слова, которые они произносят, выслушивая идеи, которые находятся в их голове.
Роберт Кольер, известный маркетолог, сказал, что вы должны вступать в диалоги, которые уже проходят в голове ваших покупателей. На что это похоже? Это похоже на общение с ними один на один. Это похоже на то, как будто вы находитесь на их месте, как будто вы работаете с ними индивидуально.
Я обнаружил, что когда говорю со своими покупателями, когда взаимодействую с ними, то узнаю их конкретные проблемы, конкретные ситуации, в которых они находятся. Это дает мне отличное понимание их потребностей. И когда я работаю с ними один на один, когда я лично помогаю им покупать свои продукты, это позволяет мне увидеть их горячие кнопки, их триггеры.
Итак, хороший маркетинг основан на хороших продажах и индивидуальной работе с покупателями.
Маркетинговый принцип №3. Продажи — это самый лучший способ узнать о том, что вам нужно для развития своего бизнеса.
Для большинства людей, которые задумываются о старте собственного бизнеса, фраза о том, что «продажи — это самый лучший способ узнать о том, что вам нужно для развития своего бизнеса» может звучать немного шокирующе.
Многие люди пытаются открыть свой бизнес и заниматься им для того, чтобы избежать занятий продажами.
Позвольте раскрыть вам прямо сейчас самый сохраняемый секрет бизнеса: продажи — это самые оплачиваемые исследования, которые вы можете провести.
Продажи, и даже коучинг ваших покупателей, и получение с них за это оплаты. Каждый раз при взаимодействии с покупателями, вы лично, один на один, должны узнать о том, какие сложности, какие возражения у него есть. И вы один на один должны преодолеть эти возражения и продать ему свой продукт. Это самый лучший способ обучения: увидеть множество вещей, которые происходят в голове вашего покупателя, много проблем, которые ему мешают, много нереалистичных ожиданий, а также много других вещей, о которых вы даже не знали.
При общении с людьми один на один и, что еще важнее, когда вы должны разговаривать с ними для того, чтобы забрать их деньги и отдать им свой продукт, возникают проблемы разного уровня. Вам нужно приложить все свои усилия, чтобы провести это общение на высочайшем уровне. Этот диалог должен быть очень сильным инструментом для обучения тому, что вам нужно делать для развития своего бизнеса.
Вот что я вам скажу. Если вы заставляете себя говорить с покупателями лично, продавать покупателям лично, то вы будете узнавать, что нужно делать для развития бизнеса.
Вы будете получать ключевые инсайты, которые вам нужны для улучшения продуктов и услуг, для создания маркетинга, при котором вам больше не нужно будет заниматься продажами. Вы просто получите все детали о том, что происходит с покупателями, для создания аватара. Продажи — это самый лучший способ узнать о том, что вам нужно для развития своего бизнеса.
Многие люди думают, что профессиональные продажи — это профессиональные манипуляции. На самом деле это не так. Самые лучшие продавцы, самые высокооплачиваемые продавцы, которые делают по несколько соте или даже миллионов в год, искренне и сильно заинтересованы в потребностях покупателей. Они являются лучшими в мире по общению с другими людьми и узнаванию того, каковы его потребности. Потом они подводят выгоды того, что продают, под потребности этого потенциального клиента.
Итак, если вы думаете, что продажи — это грязная работа или это то, что делают только низкие люди, вам нужно избавиться от таких мыслей. Вам нужно понять, что только из-за того, что вы сталкивались с продавцами-говнюками, не означает, что это не самый удивительный способ занятия бизнесом и его развития.
Так что вам определенно нужно научиться продавать и понять, что профессиональные продажи — это просто понимание других людей и затем оказание им помощи в удовлетворении потребностей один на один. Нужно делать это лично.
Потом сделайте следующий шаг и перейдите к диалогу, который предназначен для продажи вашего продукта или услуги. Это приводит нас к совершенно другому набору навыков, и вы не поверите в то, что вам нужно будет узнать.