История маркетинга в том виде, началась с простых попыток продавать товары и услуги. Рынки начали существовать с самого зарождения цивилизации, а искусство привлечь внимание, вызвать интерес и убедить купить вместе с ними.

Древние торговцы не называли свою деятельность маркетингом, тогда не было такой концепции.

Маркетинг и реклама в древности

Даже тысячи лет назад люди естественным образом начали брендировать вещи — например, мозаичную рекламу, сохранившуюся из дома успешного бизнесмена в Помпеях.

С годами торговля продолжала медленно расти, поскольку торговцы путешествовали по «рыночным городкам», на которые приходилось активно работать, и осознавали, что им нужно выделяться среди торговцев схожими предложениями.

Поскольку международная торговля стала обычным явлением, потребность в маркетинге стала более острой.

Затем, в 1400-х годах, появление печатного станка произвело революцию в способности донести информацию до потребителя.

Сила печатных СМИ и их способность быстрее охватить большее количество людей не остались незамеченными. Через десять лет после появления печатного станка первая зарегистрированная печатная реклама была сделана в 1450-х годах.

После этого использование печати резко возросло, а вместе с ним и более сложная реклама. 

От первой рекламы в журнале General Magazine Бенджамина Франклина в 1742 году до введения прямой почтовой рекламы в 1862 году количество рекламных объявлений в печати за это время резко возросло.

Становление концепции маркетинга

Идеи маркетинга в современном понимании зародились во времена промышленной революции.

Этот период охватывал конец 18 века и длился до 19 века. Это было время быстрых социальных изменений, мотивированных инновациями в научно-технической сфере.

Именно во время промышленной революции покупать товары для потребителя стало проще, чем производить их самостоятельно.

Массовое производство создало множество отраслей, занятых тем же стремлением удовлетворить потребности растущего потребительского рынка. Инфраструктура для транспорта, а также средств массовой информации.

Это создало для производителей потребность найти более эффективные способы разработки продуктов, необходимых потребителям, и более изощренный подход к их информированию об этих товарах.

Рост конкуренции как основной стимул развития маркетинга

С начала двадцатого века до конца 1940-х годов конкуренция в деловом мире стала интенсивной.

Потребность в увеличении продаж с помощью маркетинговых методов стала неотъемлемой частью конкурентоспособности.

Способность развивать бренд и соответствующим образом продвигать его, завоевывать умы и сердца потребителей стали важными преимуществами в конкурентной борьбе.

Конкуренция также вызвала необходимость увеличения объемов производства и рыночных долей во всех отраслях.

Маркетинг стал уделять особое внимание методам распространения, а также типам коммуникации с потребителями. Вскоре целью стало убедить потребителей, что товары и услуги, предоставляемые одной компанией, лучше, чем товары и услуги другой компании, предлагающей то же самое.

Маркетинговый бизнес

Начиная с 1960-х годов рынки во многих отраслях промышленности стали насыщаться конкуренцией. Необходимость привлекать и удерживать клиентов теперь требует специалистов в области прямого маркетинга.

Это время, когда компании начали специализированные отделы и направления в рамках своего бизнеса для реализации единственной цели — продвижению продуктов или услуг компании.

Это было тогда, когда менеджмент маркетинга развил сложность, необходимую для того, чтобы быть важной частью успеха в бизнесе. Менеджеры по маркетингу начали заниматься стратегическим планированием.

Их вклад был важен для определения стоимости, методов, используемых для передачи информации о продуктах и ​​услугах потребителям, и многого другого.

Стратегический брендинг

Мир маркетинга начал меняться в 1990-е годы. Был создан продукт или услуга, и сразу же появился бренд. Компании начали понимать, что они могут сосредоточиться на продаже большего количества высококачественных продуктов и создании для них лучшего бренда.

Это привело к увеличению рентабельности компаний, а также к росту их репутации.

Это также повысило узнаваемость созданного ими бренда. Некоторым компаниям с частной торговой маркой удалось увеличить свою долю рынка более чем на 49 процентов.

Интернет-маркетинг

С развитием Интернета веб-сайты стали важным инструментом коммерциализации.

В конце 1990-х годов начали процветать простые текстовые веб-сайты компаний. Первоначально они использовались для предоставления информации о продуктах или услугах компании.

Первой компанией, которая провела онлайн-маркетинговую кампанию, была Bristol-Myers Squibb для продвижения своего продукта Excedrin.

Кампания увенчалась успехом, и Bristol-Myers Squibb смогла добавить десятки тысяч имен в свой список клиентов. Сегодня на маркетинговый бизнес ежегодно тратятся сотни миллиардов долларов.

Читайте также:

История появления контекстной рекламы

Поисковая оптимизация (SEO)

За последние 25 лет важность использования Интернета и поисковых систем для маркетинга резко возросла.

Вначале поисковые системы были не самыми эффективными. Получить хороший рейтинг в поисковой системе было несложно. Результаты поисковой системы было легко изменить, а качество результатов часто было низким.

Чтобы обеспечить наилучшее качество результатов, поисковые системы изменили свои алгоритмы. Были внедрены нейронные сети, которые научились анализировать сайта и воспринимать их как человек на уровне смысла.

Все это изменило концепцию поискового продвижения, теперь важным фактором являются не внешние ссылки, а качество материала и отношение пользователей к нему.

SEO продвижение своими руками

 

бокал