Будущее маркетинга и поиски себя

Вы когда-нибудь слышали истории успеха, которые звучат примерно так:

«Однажды у него возникла идея. Он даже не думал, что это еще кому-то надо. Просто сделал для себя. А оказалось, что его идея революционна и вообще не понятно как люди раньше без этого жили. В итоге он заработал кучу денег».

А как же основы маркетинга? А здравый смысл?

Такие истории всегда вызывают у меня кучу эмоций. А как же предварительная оценка рынка и остальные маркетинговые «примочки», которые всегда должны предшествовать появлению успешного продукта? Любой учебник по маркетингу скажет вам, что без этого никуда и наобум ничего хорошего не получится.

Реальность намного веселее.

То, как часто все обстоит в реальности, отлично описал Joshua Porter на примере создания программного обеспечения и веб-проектов.

Оказывается, часто в роли разработчиков революционного программного обеспечения выступают сами пользователи.

Происходит это именно по той схеме, которую я привела вначале: возникла проблема, не нашли ничего для ее решения, сделали что-то, чтобы залатать свои бреши и… оно «выстрелило». Так появились: приложение Basecamp (компания 37signals просто решала свою проблему с менеджментом проектов); веб приложение для ведения бухгалтерии Freshbooks (сотрудникам компании надоел сложный и неудобный процесс выставления счетов.

Оказалось, что не только у них была такая проблема); аукцион eBay был создан внимательным мужем для своей жены, чтобы она могла покупать контейнеры для конфет для своей коллекции.

Будущее маркетинга.

Если рассматривать тенденции маркетинга очень глобально, то получается, что за таким подходом будущее. Чем больше всего изобретается, тем сложнее придумать что-то принципиально новое. А кто придумает что-то новое лучше, чем человек (или команда), который делает это для себя любимого, а не для какого-то полуабстрактного потребителя…

Все больше прихожу к осознанию того, что лучше не увлекаться слишком сильно изучением потребностей рынка. Ресурсов на проведение действительно хорошего исследования нужно много и это далеко не всегда под силу. Может лучше углубиться в изучение себя и своих потребностей? Делать что-то для себя, не задумываясь особо над тем, нужно ли это другим. Потом это может «выстрелить». Все дело в количестве вложенных туда эмоций и труда.

А если не «выстрелит»?

Представьте себе: вы долго изучали рынок, все продумали, сделали то, что рынок ждет… а отклика никакого. Такое часто бывает. Никогда нельзя быть уверенным в успехе. Даже самые спланированные маркетинговые компании иногда терпят поражение. Один и тот же подход может оказаться для одного выигрышным, а для другого — провальным.

И что вы будете чувствовать?

Появится ощущение, что очень много времени было потеряно зря. Ради чего была эта гонка и беготня?

А если вы делали не то, что якобы диктовал рынок, а то, чего вы сами хотели? То, от чего вас просто колбасило! Извините за сленг… я так в жизни люблю говорить… 🙂 Даже если это «не выстрелит», время не потрачено зря.

Каждый делает свой выбор.