Вы используете их почти каждый день — в текстовых сообщениях, электронных письмах, во время разговоров в Facebook, в своих постах, комментариях. Одним словом — везде.

Благодаря им вы добавляете эмоции к словам, подчеркиваете обертоны, обостряете посыл. Это все о смайликах.

Знаете ли вы, однако, что они также могут быть использованы в маркетинговой деятельности?

Продвижение с помощью смайликов называется эмодзи-маркетингом.

Когда начался Emoji Marketing?

Мы не можем представить интернет-общение без смайликов. Они появляются практически в каждом сообщении, и мы настолько привыкли к ним, что, когда они не используются, мы воспринимаем сообщение как слишком серьезное. Смайлики позволили передать впечатление разговора лицом к лицу.

Эпоха смайликов началась — в некотором роде — Скоттом Фалманом, который в 1982 году прислал своим ученикам следующий символ :-).

Изначально смайлики использовались редко, но настоящий бум пришелся на 90-е годы — было много картинок, выражающих разные настроения.

Они все чаще появлялись в интернет-общении, а также стали частью СМС . Их популярность не уменьшилась и даже заметно возросла с ростом интереса к социальным сетям.

Смайлики стали выражать определенные эмоции и настроения — скуку, удивление, смущение.

Со временем они перестали опираться только на типографские знаки и появились их графические эквиваленты. Другие знаки эмоций, используемые в интернет-коммуникации, постепенно вытеснялись, особенно такие сокращения, как LOL, ROTFL.

В настоящее время смайлики являются не только символами настроения, но и графическими изображениями персонажей, мест, предметов, животных, явлений, действий.

Emoji маркетинг и наш мозг✔

Психологи и неврологи, которые изучают поведение человека в контексте онлайн-активности, обнаружили, что смайлики вызывают у нас те же эмоции, которые мы проявляем, глядя на человеческое лицо.

Также важно, с какими из них мы имеем дело — позитивные позволяют легче контактировать, а зачастую приносят большую эффективность и результативность.

Даже оказывается, что те, кто использует больше положительных смайликов в социальных сетях, более популярны среди пользователей.

Исследования, проведенные учеными из Университета Миссури, также доказали, что использование смайликов в официальных текстах улучшает читаемость и повышает доверие и привязанность адресата к отправителю.

Там, где есть настоящие человеческие эмоции, появился и маркетинг.

Кроме того, у смайликов было одно неоспоримое преимущество — их понимание не ограничивалось языковым барьером. Их культурный код также достаточно универсален, что позволяет эффективно читать в разных регионах мира.

Популярность разных вариантов emoji

emoji

Эмоджи маркетинг — как использовать его в рекламе?

Маркетинг на основе смайликов может принимать различные формы, хотя большинство из них обычно связаны с социальными сетями. Использование смайликов может быть в первую очередь полезно для имиджа компании.

Если вы не будете избегать их в публикациях или комментариях в социальных сетях, например, в профилях вашей компании, вы можете рассчитывать на лучшее восприятие, особенно в глазах молодежи.

Позитивные смайлики вызывают положительные эмоции и могут существенно повлиять на имидж бренда и большую уверенность в нем. Однако вы должны быть осторожны и проанализировать, кто является вашей целевой аудиторией. Также помните, что их использование персонализирует контакт и делает его более прямым.

Смайлики также могут эффективно проверять обратную связь.

Поощряйте своих клиентов высказывать свое мнение о продукте через них. Для них это будет намного проще и быстрее, чем опубликовать письменное мнение или комментарий, и вы получите представление о том, как ваш продукт или услуга были приняты вашими клиентами.

Смайлики могут быть также использованы в различных типах рекламных кампаний.

Однако вы должны убедиться, что этот тип кампании будет читабельным для ваших клиентов. Подумайте о смайликах везде, где вы могли бы использовать их вместо конкретных слов.

Не переусердствуйте с их количеством, но используйте, чтобы выделить тему, которую вы освещаете — например, когда пишете о путешествиях, размещайте смайлики самолета или чемодана, когда представляете галерею фотографий с юбилея компании, включайте иконку торта со свечами.

В рекламных объявлениях.

Не во всех рекламных системах вы сможете в текст добавить смайлик. Такая возможность присутствует на данный момент в Google рекламе, там можно добавить Emoji в отображаемую ссылку в объявлениях для поисковой сети.

 Яндекс Директ все лишние символы просто вырезает  автоматически. Естественно можно использовать дополнительные элементы на графических изображениях и баннерах. 

Если рассмотреть тизерную рекламу, то там можно вообще делать что угодно, без каких-либо ограничений. 

Конечно нужно думать о том на какую аудиторию нацелены ваши рекламные сообщения.

Некоторым людям это может быть не по нраву. А другие люди наоборот воспримут такую рекламу дружелюбно. 

Если сделать эмоджи в отображаемой ссылки в Гугл рекламе, то можно выделиться среди других конкурентов. Такое объявление скорее всего привлечет больше внимания и соответственно получит больше кликов и более низкую стоимость размещения.

В общем этот инструмент можно использовать как дополнительный фактор.

Это будет своего рода вишенка на торте, главное не переусердствовать. 

Опыт применения

1.Интересная кампания с использованием социальных сетей и смайликов была создана в сети пиццерий Domino.

Ну, вы можете заказать у них пиццу через Twitter или SMS — просто отправьте смайлик с изображением треугольника для пиццы.

В ответ клиент был перенаправлен на целевую страницу для завершения заказа. Эта кампания выполнила одну из самых важных задач, стоящих перед маркетингом, — она упростила завершение заказа продукта клиентом до предела.

2. McDonald’s

Используя тот факт, что общение во втором десятилетии 21-го века в основном основано на смайликах, McDonald’s транслировал рекламный ролик, в котором люди вместо лиц имеют определенные смайлики — они выражают свои чувства, настроения.

3. Книжные магазины Penguin Random House

Предложили своим клиентам попробовать перевести фрагменты классических литературных произведений на язык смайликов, а точнее — в стиль современного интернет-общения.

Возможно представленные идеи вдохновят вас на использование смайликов в маркетинговой деятельности.

P.S.

Надеюсь информация за статьи пригодится вам и сделает ваш маркетинг более эффективным. 

Если вам нужна консультация по основам продвижения в интернете либо по созданию оптимизация рекламных кампаний, обращайтесь ко мне, я помогу вам решить все вопросы.

Также вы можете заказать у меня настройку рекламной кампании в поисковых системах и социальных сетях под ключ. 

Мои контакты и более подробная информация на этой странице:

Мастерская контекстной рекламы

 

бокал