Итак, мы с Вами уже приняли твердое решение, что нужно начинать свой бизнес категорически. Мы уже твердо понимаем, что достойны того, чтобы быть богатыми и счастливыми одновременно.

Руки уже чешутся, где-то под ложечкой начинает приятно холодить от неясного еще предвкушения будущих успехов.

Настало время определиться со следующим шагом: а каким в принципе бизнесом мы хотим и можем заниматься? И вообще, что мы имеем в виду под «каким бизнесом»?

Собственно, всю обширнейшую сферу финансово-экономической деятельности можно разделить сначала на 2 глобальных типа: линейный и сетевой.

Линейный делим еще на 2 –традиционный и франчайзинг. И все делим еще на 2 группы: бизнес в «реале» и бизнес в Интернете.

Разберем для начала все эти понятия, чтобы потом не путаться в них.

Традиционный бизнес – Вы сами придумываете и создаете свою линейную бизнес-систему. В последующем Вы распределяете прибыль только между развитием производства и собой. Ваши наемные работники, как правило, не участвуют в распределении прибыли.

Франчайзинг— Вы покупаете готовую функционирующую бизнес-систему «под ключ». Владелец франшизы гарантирует Вам передачу готовой системы, первоначальное обучение, рекламную поддержку и поставку собственных товаров (продуктов, услуг).

В собственно Вашем дальнейшем успехе владелец франшизы заинтересован опосредованно, поскольку его главная задача – продлевать с Вами договор. Процесс ведения бизнеса полностью ложится на Вас.

Сетевой бизнес – Вы покупаете готовую функционирующую бизнес-систему «под ключ». Владелец сетевой компании (он же – поставщик товаров, продуктов, услуг, которые Вы продаете клиентам) с которой вы решили сотрудничать, распределяет прибыль между всеми своими партнерами (одним из которых Вы являетесь) в зависимости от персональных успехов каждого.

Обязательства по распределению прибыли оговорены заранее. Владелец сетевой компании напрямую заинтересован в росте Ваших прибылей.

Какой из этих видов бизнеса лучше? Какой хуже? У каждого из Вас будет свой ответ.

В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Эта статья направлена именно на то, чтобы Вы могли ответить себе, какой из видов бизнеса наиболее приемлем именно для Вас.

1. Первоначальные вложения.

1. 1. Традиционный бизнес

(естественно, рассматриваем варианты малого бизнеса) изначально требует вложений в товары либо материалы, если речь идет о производстве чего-либо:

  • в оборудование;
  • в аренду торговых или производственных площадей;
  • страхование своих товарных запасов;
  • в оплату труда наемных сотрудников (как бы мало их ни было поначалу) и налогов на фонд оплаты труда;
  • расходы на рекламу.

Нужно сразу понимать, что Вам потребуется не менее, чем 300 000 – 1 000 000 руб. на самом начальном этапе. Как правило, начальный этап – start-up – длится, как минимум, от 3-х месяцев до года.

Даже бизнес, который делается в Интернете, если речь идет о традиционном виде бизнеса, потребует определенных затрат на создание своего информационного продукта, создание сайта и блога к нему, рекламу своего сайта в интернете. При грамотном расчете всех этих составляющих затраты возможно минимизировать.

Если Вы создаете интернет-магазин, то нужно будет добавить к этому еще и стоимость организации грамотной логистики.

1. 2. Франчайзинг.

  • Затраты на приобретение собственно франшизы, т. е. ежегодная оплата паушального взноса. Приобретение оборудования, рекомендованного владельцем франшизы.
  • Приобретение первоначального товарного запаса, затем поддержание товарных остатков на уровне, рекомендованном владельцем франшизы.
  • Аренда площадей торговых либо производственных.
  • Найм сотрудников.

Стоимость франшизы может колебаться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов. Суммарные первоначальные вложения в недорогие франчайзинговые проекты составят от 300 000 до 2 000 000 руб.

1. 3. Сетевой бизнес.

Оплата вступительного взноса от 300 до 3 500 руб. Единоразовая закупка минимального количества товара (если сетевая компания – товарная) на сумму от 4500 до 70 000 руб. Аренда офиса, как правило, производится либо в складчину членами одной команды, либо работа идет на дому (через Интернет).

Затраты на поддержание ежемесячной активности себя как партнера в сети от 2 500 до 6 000 руб. Наемных сотрудников нет. Логистика, как правило, лежит на компании-родоначальнице.

2. Окупаемость первоначальных вложений.

2. 1. Традиционный и франчайзинг. Как правило, более года. Если для начала ведения бизнеса Вы брали кредит, то время окупаемости увеличится.

2. 2. Сетевой. В первые 3 -6 месяцев.

3. Уровень финансовых рисков.

3. 1. Для традиционного бизнеса высок. Статистика показывает, что из 100 новых предприятий первый год переживают не более 15. И 5 предприятий из 100 перейдут через трехлетний рубеж.

3. 2. Для франшизы риски средние, поскольку востребованность продукта уже проверена владельцами франшизы. По статистике из 100 предприятий, купивших франшизу, годовой юбилей отмечают 95, а трехлетний – 75.

3. 3. Сетевой. Финансовые риски минимальны. Из предпринимателей, принявших решение о работе в сетевом бизнесе осознанно, 95% достигают трехлетнего юбилея.

И, наконец, в чем различие бизнеса в «реале» от бизнеса в Интернете.

Сразу нужно уточнить, что в настоящее время никакой бизнес не может развиваться без того, чтобы не продвигать себя через Интернет.

Каждый предприниматель, заинтересованный в активном росте своего бизнеса, должен так продумывать свою маркетинговую политику, чтобы иметь возможность реализовать свою продукцию (товары, услуги) в том числе и через Интернет.

В то же время есть и такие виды услуг, которые можно реализовывать, опираясь исключительно на Интернет.

С каждым днем их перечень растет. Это могут быть различные информационные продукты; сайты по интересам, которые постепенно выходят на такой уровень раскрутки, что начинают зарабатывать с рекламы; различные виды партнерских программ и т. д.

Основным отличием любого вида бизнеса в Интернете от бизнеса в реале является более низкая стоимость вхождения в бизнес и более низкая себестоимость предлагаемого потребителям продукта.

Из того, что Вы прочитали, казалось бы, следует однозначный вывод: нужно выбирать бизнес в Интернете.

Но мы все разные. То, что подходит одному, совершенно может не подходить другому.
Поэтому давайте посмотрим на эти виды бизнеса еще и с других сторон:

У Вас будет больше шансов получить финансовую субсидию от государства на открытие традиционного бизнеса, несколько сложней – на покупку франшизы и совсем сложно – для развития сетевого бизнеса.

В то же время и в традиционном бизнесе, и во франчайзинге есть необходимость нанимать персонал со всеми вытекающими последствиями, в сетевом бизнесе такой необходимости нет, поскольку строится организация партнеров.

Ваше решение заняться традиционным бизнесом либо купить франшизу скорее найдет понимание и поддержку со стороны близких, нежели решение заниматься сетевым бизнесом, так как в нашей стране (на всем пост-советском пространстве) этот вид бизнеса еще не воспринимается, как по настоящему серьезное дело.

В то же время именно в сетевом бизнесе намного легче пройти первый период становления себя, как бизнесмена, освоить новые для себя направления, т. к., в отличие от других видов бизнеса, здесь есть такое явление, как наставничество.

Проблемы с конкуренцией сильны в любом из видов бизнеса.

Самые сложные проблемы встанут перед владельцами традиционного бизнеса. Владельцу франшизы будет значительно легче, поскольку серьезную рекламную поддержку ему оказывает франчайзер. И легче и труднее всех придется сетевику.

Легче, поскольку, как известно, 90% всех покупок совершается не по прямой рекламе, а по рекомендации, а именно сетевой бизнес является самым ярким воплощением рынка рекомендаций.

Труднее, поскольку придется находиться в постоянном поиске, не надеясь на то, что торговая точка, например, и так стоит в удачном, проходимом месте и клиенты зайдут к Вам сами, практически без Вашего участия.

Так какой вид бизнеса выберете Вы?

Тот, который Вам ближе по совокупности причин: и финансовых, и организационных, и психологических, и технологических. В любом случае это будет Ваше решение, и оно будет правильным!