В этом посте коснусь видов покупателей и системных ошибок в позиционировании подразделений компании. Поскольку второе неизменно влияет на первое.

Виды покупателей по поведению

Экономящие. Они сравнивают предложения нескольких конкурентов, стремясь определить самую низкую цену на интересующий их товар.

Статусные. Они не стремятся к поиску отличий между конкурирующими ритейлерами. Престижные бренды и сервис интересуют их больше, чем цены.

Любители ассортимента. В первую очередь, их привлекают ритейлеры, предлагающие большой выбор товаров по среднерыночным ценам.

Любители персонального подхода. Они идут туда, где их уже знают. Готовы платить чуть больше.

Любители комфорта. Предпочитают совершать покупки недалеко от дома или работы, выбирают долго и платят больше остальных.

Консультанты проанализировали те проблемы, которые возникают у подразделения из-за неясности его статуса.

В результате, получился следующий ряд:

  • 35% проблем объясняются недостаточным уровнем финансирования ликвидных запасов;
  • 20% — плохим маркетингом и рекламным обеспечением;
  • 17% — недостатками мотивации сотрудников;
  • 13% — несбалансированностью прав и обязанностей менеджеров;
  • 10% — сложной системой отчетности;
  • 5% — несовершенным техническим обеспечением (мебель, ПК и ПК-программы).

Кроме того, деятельность подразделения была подвергнута анализу по модели Ишикава. В результате, были предложены некоторые меры для нормализации ситуации в компании.

Суммировав все данные, консультанты предложили следующий алгоритм реформ. Этим алгоритмом был завершен «полный цикл реагирования», начавшийся с системного анализа желательных стратегий исследуемого подразделения, продолженный формулированием оптимальных алгоритмов ведения бизнеса на уровне фирмы.

В ходе исследования были выработаны рекомендации по многим вопросам, интересующим топ-менеджмент фирмы. Также были обозначены «системные» проблемы, выходящие за этот круг, и предложены концепции подходов к их решению.

Наконец, были проанализированы рейтинговым методом основные функциональные проблемы изучаемого подразделения, а также даны методы их анализа и алгоритмы решения.