Недовольный клиент – минус прибыли. С этим согласно абсолютное большинство. Пока еще никому не удалось придумать что-то революционное и заставить платить человека там, где ему не комфортно, не нравится и он знает, что есть альтернатива получше.

Конкуренты есть всегда, они не дремлют, и стараются переманить ваших потенциальных покупателей.

Чем?

Широким ассортиментом, различными акциями, низкими ценами и качественным обслуживанием. Последнее зачастую играет первостепенную роль и перекрывает все остальное. Так уж человечество устроено, мы согласны переплачивать, и тянемся туда, где симпатичные, вежливые и грамотные люди.

Важно, чтобы посетитель ушел от вас с приятным впечатлением от покупки и общения с продавцом.

Как качественно обслужить клиента и при этом не чувствовать себя прислугой, ущемленным в своих правах, а получать искреннее удовольствие от самого процесса?

Чтобы клиенту было хорошо, нужно:

Проявлять уважение.

Да, все мы разные: агрессивные, нудные, нетерпеливые, спокойные, вежливые, занудные и т. д. Причем, день на день не приходится. Как правило, все зависит от того в каком настроении находится человек, какие у него проблемы в настоящее время и еще от очень большого количества факторов.

Но при внимательном и спокойном отношении и общении, человек успокаивается, перестает распространять вокруг себя отрицательную энергетику, и, в конце концов, становится благодарен тому, кто смог вывести его из этого состояния, переключить на более позитивный настрой.

Не учить и не воспитывать клиента, даже если небольшая коррекция ему не помешает.

Он тратит свои деньги, и вправе хотеть, и даже требовать, чтобы ему терпеливо, грамотно и спокойно объясняли то, что он не понимает. Фразы, типа «Вы что, читать не умеете» или «Я не сама этот товар произвожу, чтобы все знать» абсолютно не уместны.

Нужно спокойно и профессионально объяснять, разъяснять и просто разговаривать с человеком. Даже если он начал с хамства, скорее всего, наткнувшись на стену вежливости, спокойствия и уверенности, он перейдет на вашу манеру общения.

Не заставлять ждать.

Нередкий случай, когда клиента игнорируют и не замечают продавцы, занятые «более важным делом». Особенно это неприемлемо, если человек сам обращается к вам, и дает понять, что ему нужно ваше внимание.

Клиент должен при входе в магазин сразу же завладеть всем вашим вниманием. Даже если вы действительно заняты, дайте понять, что вы его видите, и скоро освободитесь.

Никогда не давайте ложную информацию о товаре.

В случае обмана, вы как минимум лишитесь клиента, в худшем – наживете себе гораздо более существенные неприятности. Обманывая покупателя, вы демонстрируете свое неуважение к нему. Давая обещания и не выполняя их – это также демонстрация неуважения. При таком подходе вряд ли у вас будет большой поток покупателей и постоянных клиентов.

Информируйте покупателя.

С клиентом нужно общаться в рамках партнерских отношений, даже с самым «мелким». Ваш товар – его деньги. Взаимовыгодное сотрудничество.

А сотрудничество подразумевает честное предоставление информации. Ваша задача, чтобы клиент всегда имел возможность получить информацию о достоинствах и качестве товара, о проводимых акциях, планирующихся скидках и распродажах.

Что получаете вы от качественного обслуживания:

  • Первое, и основное, хорошую прибыль, рост бизнеса и процветание.
  • Профессиональное мастерство и навыки успешного ведения бизнеса. И, как следствие, авторитет в профессиональных кругах.
  • Огромное количество полезных знакомств и связей.
  • Удовольствие от хорошо проделанной работы.

Качественное обслуживание клиентов проявляется в обычных мелочах, которые порой мы даже не замечаем. Как посмотрели, каким тоном ответили. Но, в то же время, умение делать это правильно является настоящим искусством, овладев которым, вы сможете добиться потрясающих результатов.