Недовольный клиент – минус прибыли. С этим согласно абсолютное большинство. Пока еще никому не удалось придумать что-то революционное и заставить платить человека там, где ему не комфортно, не нравится и он знает, что есть альтернатива получше.
Конкуренты есть всегда, они не дремлют, и стараются переманить ваших потенциальных покупателей.
Чем?
Широким ассортиментом, различными акциями, низкими ценами и качественным обслуживанием. Последнее зачастую играет первостепенную роль и перекрывает все остальное. Так уж человечество устроено, мы согласны переплачивать, и тянемся туда, где симпатичные, вежливые и грамотные люди.
Важно, чтобы посетитель ушел от вас с приятным впечатлением от покупки и общения с продавцом.
Как качественно обслужить клиента и при этом не чувствовать себя прислугой, ущемленным в своих правах, а получать искреннее удовольствие от самого процесса?
Чтобы клиенту было хорошо, нужно:
Проявлять уважение.
Да, все мы разные: агрессивные, нудные, нетерпеливые, спокойные, вежливые, занудные и т. д. Причем, день на день не приходится. Как правило, все зависит от того в каком настроении находится человек, какие у него проблемы в настоящее время и еще от очень большого количества факторов.
Но при внимательном и спокойном отношении и общении, человек успокаивается, перестает распространять вокруг себя отрицательную энергетику, и, в конце концов, становится благодарен тому, кто смог вывести его из этого состояния, переключить на более позитивный настрой.
Не учить и не воспитывать клиента, даже если небольшая коррекция ему не помешает.
Он тратит свои деньги, и вправе хотеть, и даже требовать, чтобы ему терпеливо, грамотно и спокойно объясняли то, что он не понимает. Фразы, типа «Вы что, читать не умеете» или «Я не сама этот товар произвожу, чтобы все знать» абсолютно не уместны.
Нужно спокойно и профессионально объяснять, разъяснять и просто разговаривать с человеком. Даже если он начал с хамства, скорее всего, наткнувшись на стену вежливости, спокойствия и уверенности, он перейдет на вашу манеру общения.
Не заставлять ждать.
Нередкий случай, когда клиента игнорируют и не замечают продавцы, занятые «более важным делом». Особенно это неприемлемо, если человек сам обращается к вам, и дает понять, что ему нужно ваше внимание.
Клиент должен при входе в магазин сразу же завладеть всем вашим вниманием. Даже если вы действительно заняты, дайте понять, что вы его видите, и скоро освободитесь.
Никогда не давайте ложную информацию о товаре.
В случае обмана, вы как минимум лишитесь клиента, в худшем – наживете себе гораздо более существенные неприятности. Обманывая покупателя, вы демонстрируете свое неуважение к нему. Давая обещания и не выполняя их – это также демонстрация неуважения. При таком подходе вряд ли у вас будет большой поток покупателей и постоянных клиентов.
Информируйте покупателя.
С клиентом нужно общаться в рамках партнерских отношений, даже с самым «мелким». Ваш товар – его деньги. Взаимовыгодное сотрудничество.
А сотрудничество подразумевает честное предоставление информации. Ваша задача, чтобы клиент всегда имел возможность получить информацию о достоинствах и качестве товара, о проводимых акциях, планирующихся скидках и распродажах.
Что получаете вы от качественного обслуживания:
- Первое, и основное, хорошую прибыль, рост бизнеса и процветание.
- Профессиональное мастерство и навыки успешного ведения бизнеса. И, как следствие, авторитет в профессиональных кругах.
- Огромное количество полезных знакомств и связей.
- Удовольствие от хорошо проделанной работы.
Качественное обслуживание клиентов проявляется в обычных мелочах, которые порой мы даже не замечаем. Как посмотрели, каким тоном ответили. Но, в то же время, умение делать это правильно является настоящим искусством, овладев которым, вы сможете добиться потрясающих результатов.
5″ text_bold=»0″ text_italic=»0″ text_underline=»0″ text_uppercase=»0″ padding_top=»20″ padding_right=»20″ padding_bottom=»20″ padding_left=»20″ margin_top=»20″ margin_right=»0″ margin_bottom=»20″ margin_left=»0″ border_radius=»5″ block_id=»mnW6″]Действительно, качественное обслуживание – это ключ к успеху вашего бизнеса. Не забывайте, что каждый недовольный клиент может привести к не только потере этого конкретного клиента, но и к потере доверия со стороны других потенциальных покупателей. Постарайтесь создать комфортную атмосферу в своем магазине и обучить своих сотрудников правильно общаться с клиентами. Это поможет вам удержать уже имеющихся клиентов и привлечь новых. [/wpremark]
0