Самые частые ошибки в развитии бизнеса.

Самые частые ошибки в развитии бизнеса

Начинайте ваш бизнес с конца

Для развития бизнеса предпринимателю необходимо иметь эффективную стратегию. Стратегия состоит из цели и плана её достижения. Псевдостратегия есть у каждого предприятия. Но не у каждого она используется полноценно.


Бессознательная стратегия и противоречия.


Интуитивные действия предпринимателя приводят к краху компании.

Такая ошибка чаще встречается в малом бизнесе. Интуитивно предприниматель пытается преуспеть везде. В спешке и суматохе концентрация на ключевых задачах рассеивается. Концентрация на основной задаче приводит к расцветанию компании.

Типичная проблема любого бизнеса – стремление быть лучшим во всём.

Для решения этой проблемы необходимо уделить внимание одной главной цели, отказаться от альтернатив. В случае если лидер один, сбалансированная стратегия принесёт компании только развитие. Если лидеров несколько, возникают противоречия.

У каждого своё мнение и взгляды на решение поставленных задач. Помимо лидеров, есть ещё ключевые сотрудники, каждый из которых имеет свои взгляды.

Решением этой проблемы служит либо поиск компромисса между лидерами, либо выделение одного единственного начальника.


Незадокументированная или непонятная стратегия.


Необходимо задокументировать все детали плана развития компании. Мелкие договорённости редко записываются, что приводит к путанице между целями компании и действиями сотрудников. Стратегия тоже является договором.

Важно формализовать внутренние решения и договорённости:

  • В случае, если такие бумаги имеются, чаще всего эти установки не выполняются.
  • Стратегия должна быть доходчиво написана и понятна сотрудникам.
  • Формулировка – лёгкая для понимания.
  • Документация должна быть на столе у каждого члена команды компании.
  • Ключевые сотрудники должны знать более чёткие цели, которые перед ними поставил лидер.
  • Сотрудники могут прочитать и не понять, что от них и требуется, или понять, но пренебречь выполнением.

Главным является исполнение плана, поэтому можно лично объяснить каждому, в чём его задача. Стратегия может быть отвергнута сотрудниками. Люди всегда негативно относятся ко всему новому. Следует убедить коллег в верности утверждений лидера.


Проигнорированная стратегия.


Лидер требует выполнения всех поставленных задач от коллектива. Однако роста компании не наблюдается. Проблема может состоять в халатном поведении членов команды.

Необходимо ввести систему контроля, например, ежедневные отчёты о выполнении поставленных задач. Регулярно стоит анализировать актуальность, частично менять цели и план по их достижению. Контроль должен стать естественным явлением.

А актуализация – регулярной.

Даже достигнув поддержания контроля и актуализации, можно столкнуться с другой проблемой. Предприятие и коллектив стали параллельными линиями и живут отдельно. Процессы, происходящие в двух этих нишах, должны стать пресекающимися.

Решить эту проблему довольно сложно. Ведь, если даже пишутся отчёты по выполнению поставленных задач стратегии, а компания не растёт, трудно разобраться, в чём дело.


Эти проблемы актуальны как для предпринимателей малого бизнеса, так и больших игроков на рынке.

бокал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Подробнее в Заметки
Три дорогостоящих маркетинговых ошибок и как их избежать
Закрыть